Найти тему
KinoGeek

10 главных киноновинок мая 2024-го года, вышедших в цифровом формате

Оглавление

1. "Годзилла: Минус один"

Неофициальный ремейк оригинальной японской классики от Исиро Хонды взбудоражил зрительскую аудиторию в конце прошлого года. Новая вариация "Годзиллы", вернувшаяся в родное русло, отправила историю в сторону гуманистической аллегории, обличающей пагубность мнимых жертв во имя бессмысленных целей государства. "Минус один" - прямое олицетворение анти-экспрессии на территории послевоенной Японии 1940-х, разрушения и бедствия в которой наводит ужасающий ящер, мутировавший от последствий ядерных экспериментов. Человечество не в силах противостоять тому, что противоречит нашей логике: новая "Годзилла" взглянула на классическую мораль оригинала в более освежённом формате, приправленном тонизирующим взглядом режиссёра-пацифиста на современную политическую нестабильность

2. "Эбигейл"

Ещё одна вариация классической истории о монстре из-под пера Universal, которая, изначально, должна была входить в так называемую "Тёмную киновселенную". "Эбигейл" переиначивает сюжет "Дочери Дракулы", концентрируясь на рафинированном безумии вкупе с проблесками мета-нарратива, высмеивающего буквально все возможные клише и шаблоны вампирского поджанра хорроров. В конце концов, нотки чёрной комедии блестяще помножаются на налёты настоящего бескомпромиссного боевика с литрами бутафорской крови и ворохом разнообразных сюжетных поворотов

-2

3. "Министерство неджентльменских дел"

Гай Ричи продолжает поддерживать на плаву собственный завод по производству простых и не обременённых лишними нравоучениями боевиков, близких по содержанию к фильмам категории "Б". Перед российской премьерой "Министерства неджентльменских дел" с картиной разгорелся целый скандал, виной которому послужило Министерство культуры, но спустя некоторое время фильм вышел на цифровых носителях. Сквозь гипертрофированный подход к написанию истории, линии гротескных персонажей и тонну абсурдного чёрного юмора Ричи показал события Второй Мировой с более лёгкой и фарсовой стороны. Но долго ли зрители намерены терпеть подобную посредственность от некогда своего любимого постановщика?

-3

4. "Онегин"

Экранизации великих произведений отечественных классиков стали новым трендом для современного течения российского кинематографа. За новую вариацию "Евгения Онегина" Пушкина же решил взяться великий и ужасный Сарик Андреасян, отбросив за ненадобностью все второстепенные проблематичные мотивы романа и сосредоточившись лишь на дешёвой по изложению любовной линии между самим главным героем (которого здесь играет 40-летний Добронравов) и Татьяной Лариной. Культовые литературные произведения обладают большим потенциалом для качественных экранизаций: главное - подключить к их рулю талантливых и искренне уважающих первоисточник режиссёров

-4

5. "Годзилла и Конг: Новая империя"

Warner Bros. продолжают доить франшизу о гигантских кайдзю, сражающихся друг с другом на территориях крупных земных мегаполисов. "Новая империя" окончательно отошла от мрачного концепта дилогии "Годзиллы" и сосредоточилась на гротескной карикатурности. В противопоставление достаточно скудной по наполнению сюжетной линии людей Адам Вингард поставил аудитории развитие титанов, сделав своеобразным протагонистом нового фильма Конга и столкнув его в схватке против властительного и тиранического короля приматов. Да, ленты про сражения кайдзю никогда не претендовали на мнимую серьёзность: но долго ли продюсеры студии намерены гнуть откровенно заевшую пластинку?

-5

6. "Каскадёры"

Уже через три недели после премьеры нового фильма Дэвида Литча "Каскадёры" ("Падший парень" в оригинальном переводе) оказались сброшены на просторы цифровых носителях: причины тому - низкие показатели кассовых сборов в кинотеатрах. Впрочем, новый мета-модернистский боевик Литча будто бы и создан специально для домашнего просмотра: ограниченность действий и малый масштаб не делают из истории картины какое-либо откровение (как это было в "Быстрее пули"), а дань уважения всему каскадёрскому ремеслу оказалась отдана не столь триумфально, как этого хотел сам режиссёр. Однако лента справляется со своими главными обязанностями: развлечь зрителя и подарить публике новый "Literally Me" образ Райана Гослинга. Большего ведь и не требовалось

-6

7. "Претенденты"

Экспрессионистская визуальная оболочка итальянского гуманиста Луки Гуаданьино часто перекликается с трогательными историями, под коркой которых скрываются подобия настоящих древнегреческих трагедий. "Претенденты" - пожалуй, самое американизированное кино режиссёра, которое, тем не менее, не теряет от этого пункта своих многочисленных достоинств. Прописанный любовный треугольник между неоднозначными и столь же колоритными персонажами, передающийся через чередование флэшбеков и флэшфорвардов, оборачивается в эстетическую картинку, наполненную блестящей операторской работой и ритмичным техно-саундтреком. К слову, в конце этого года у Гуаданьино выйдет ещё один проект, под незамысловатым названием "Квир"

-7

8. "Падение империи"

Мрачное видение Алекса Гарленда насчёт будущего Соединённых Штатов Америки, при их нынешней политике, было олицетворено в его самом масштабной и в то же время антимилитаристской работе: "Гражданской войне" (она же - "Падение империи", в переводе для российских кинотеатров). Мелкий отряд из натренированных журналистов направляется в терзаемый от столкновений между противоборствующими сторонами Вашингтон, чтобы взять последнее интервью у президента. Герои проходят через настоящий военный Ад, а Гарленд, подобно Фрэнсису Форде Копполе, часто акцентирует операторский взгляд на разрушениях и бедах простых людей. Меланхоличный и медитативный взгляд режиссёра на антиутопическое будущее родной страны - одно из самых откровенных открытий 2024-го года, которое, скорее всего, заодно станет одним из его важнейших фильмов

-8

9. "Атлас"

Скорее всего, последний крупнобюджетный блокбастер стримингового сервиса Netflix, продюсеры которого более не будут вкладывать столь большие средства в создание неряшливых подобий брутальных боевиков. "Атлас", кажется, копирует буквально каждую существующую на этом свете сай-фай франшизу, оказываясь не в состоянии предложить зрителю что-то уникально новое: смесь из нескольких вариаций одной из той же истории, повторяющихся операторских и режиссёрских приёмов, постыдного (для такого бюджета) качества CGI и пресного изложения не оставляет после себя каких-либо эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Лишь чувство полного безразличия по отношению к каждому ответственному за данное детище. Впрочем, яркого потенциала у "Атласа" никогда не существовало

-9

10. "Меч короля"

На прошлогоднем Венецианском кинофестивале особо пристальное внимание публики заслужило историческое путешествие вглубь Дании XVIII века, раздираемой народными междоусобицами и королевскими распрями. "Меч короля" представляет визуально эстетический взгляд на погружение в средневековые европейские времена, вкупе с колоритным датчанином Мадсом Миккельсеном, сталкивающимся с человеческими пороками и добротой отдельных людей в этот тяжёлый исторический период. В конце концов, не каждый день в современном направлении кинематографа выходит дорогой и эпический представитель столь давно почившего жанра

-10