Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 19)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

После завтрака все разошлись по рабочим местам. За две недели поляна увеличилась в размерах и только пни, светлыми кругами смотрят в темное, низкое небо. Просека для будущей дороги уходит в тайгу на полсотни метров. Вновь слышен визг бензопил, треск падающих деревьев, стук топоров, крики и смех…

Издалека донесся натужный рокот, звук то становится сильнее, то затихает. Работа замерла, тихо тарахтят бензопилы на холостом ходу, парни застыли глядя в сторону доносящегося шума. Чуть левее просеки деревья дрогнули, зашатались, ломаясь с треском рухнула сосна, подлесок сминаемый мощным ножом бульдозера расступился. Андрей вскинул фотоаппарат, нажал кнопку спуска, вновь взвел затвор…

На поляну медленно выползла сцепка из трех мощных, сверкающих новенькой желтой краской, бульдозеров Komatsu, тянущих за собой волокушу сваренную из мощных труб, на которой установлен, новенький, синий вагончик.

Андрей продолжал снимать перемещаясь по поляне. Громогласное «Ура» разнеслось над тайгой. Следом за тракторами вползли три вездехода, два Газ-71 и один ГТ-Т.

Техника застыла, из двух вездеходов выпрыгивали молодые ребята одетые в грубые, брезентовые штаны, резиновые сапоги и штормовки, из под которых видны «целинки». Парни из бригады, тепло здороваются с прибывшими, обнимаются, над поляной стоит гвалт, заглушающий шум работающих двигателей. Андрей снимал теплую встречу. А в душе медленно зарождалось, что-то тяжелое, неповоротливое, чего раньше Андрей не испытывал. В голове скользнула мысль и взорвалась… «Неужели пора расставаться. Но так не должно быть». Андрей опустил камеру, обвел взглядом поляну, стоящих парней, задержал взгляд на так же опустившей фотоаппарат Ольге, навернувшиеся слезы в ее глазах говорили лучше любых слов.

Парни разгружали вездеходы, таская мешки, коробки и ящики с продуктами, выкатывали бочки с соляркой. Андрей опустив голову, сидел на бревне у костра. Николай присел рядом, толкнув мощным плечом, протянув кружку с крепким чаем.

- Андрюх, это жизнь… Она состоит из встреч и расставаний, тебе ли не знать. Но важно другое… - Николай посмотрел на Андрея, - Будут ли тебя помнить. И поверь, мы будем… Жаль не успел прочитать все, что ты написал. Спасибо тебе! Дать бы это почитать нашим… А если надумаешь сменить профессию, то ты знаешь, где тебе будут рады.

Рядом с мужчинами на бревно опустилась Ольга, шмыгнула носом и обхватила руку Андрея.

- Через час вездеход идет к Золотинке. Нам надо ехать…

- Ты знаешь… - Андрей глотнул чай из кружки и протянул Ольге, - Что-то давит, вот тут, - молодой человек приложил руку к груди, - Никогда не думал, что бывает так больно…

- Вот и ответ на твой вопрос, который терзал тебя… - Ольга из под куртки достала помятую тетрадь, протянула Андрею, - Спасибо! Правда до конца не дочитала. Сильно написано…

- Это тебе спасибо! - вздохнул Андрей и набрал полные легкие воздуха.

- Иди собирайся, ехать долго, полсотни километров по первозданной тайге, еще то удовольствие, а нам надо до темноты добраться, - вздохнула девушка.

Пройдя в палатку, Андрей скинул штормовку, покопавшись в рюкзаке извлек сверток грубой мешковины, развернув, взял в руки нож с черной рукоятью в черных, потертых, кожаных ножнах, повесив на ремень под левую руку, набросил штормовку. Быстро собрав рюкзак, закинул на плечо, на шею повесил фотоаппарат и вышел на улицу.

Ольга сидя на бревне, разговаривала с Николаем, потягивая чай из эмалированной кружки, у ног стоит собранный рюкзак.

- Я готов, - подойдя Андрей скинул с плеча рюкзак, пола штормовки открылась.

- Это что у тебя там, - Николай качнул головой.

- Нож…

- Откуда он? - в глазах Ольги блеснуло удивление, - Ты его, что из Москвы привез? Андрюш, как ты его в самолет пронес?

- Положил в рюкзак и пронес, - пожал плечами Андрей, - Как в тайге без ножа?

- Так запрещено провозить холодное оружие, - покачала головой Ольга, - Хотя, - девушка улыбнулась, - Ты ж волшебное слово знаешь.

- Можно? - Николай протянул руку.

Лезвие выскользнуло из ножен, Андрей протянул нож Николаю, ручкой вперед. Мужчина осмотрел нож, поднял глаза на Андрея.

- Это, что «черный нож»?

- Да, это «шварцмессер», дед с войны принес… - кивнул головой Андрей.

- Охренеть… Он в «корпусе черных ножей» служил? - Николай с интересом смотрел на Андрея.

- Нет вроде… Он точно не танкист. Знаешь дед никогда не рассказывал кем был на фронте, да и потом тоже отмалчивался. Но некоторые вещи говорят, что он как минимум был связан с разведкой.

- Ты не знаешь, кем был твой дед? - на лице Николая отразилось удивление.

- Знаю и не знаю одновременно… - качнул головой Андрей, - Когда его не стало, понял, что знаю его не совсем тем, кем он был на самом деле. Но обязательно узнаю о нем… Ведь все что я умею, это благодаря ему, отец конечно участвовал в воспитании, но мало, ему было некогда…

- Так ты из семьи военных? - Николай так же держа за лезвие, вернул нож.

- Да, как тебе сказать, - Андрей потер ухо, - Отец генерал, дед тоже был генералом.

- Охренеть! - Николай стукнул себя по коленям огромными ладонями, - А говорят генеральские дети неженки и раздолбаи!

- Так я и был раздолбаем, пока вот сюда, на полянку не прибыл… - улыбнулся Андрей.

- Удивил, так удивил! - Николай хлопнул Андрей по плечу.

Бригада собралась на поляне около тарахтящего вездехода, парни крепко пожимали руки Андрею, говорили какие-то слова. Он толком не слышал, что говорят, с тоской в глазах глядя на ставших родными парней. Ольга сдерживая слезы, прощалась с парнями, целуя их в небритый щеки.

- Андрюх, надумаешь вернуться, помни, место в нашей бригаде для тебя зарезервировано! - Виктор протянул руку.

- Спасибо за все! И да вот… - Андрей достал свернутый, тетрадный лист, - Тут мой адрес в Москве, домашний телефон и телефон на даче. Как будете в столице милости прошу! Только звоните предварительно, родители летом обычно на даче, а где буду сам понятия не имею. Но в любом случае, мама передаст снимки.

- Телефон на даче? - в глазах Виктора блеснуло удивление.

- Да вот так… - пожал плечами Андрей.

- Андрюх, ты кто? Мы ж о тебе нихрена не знаем… - качнул головой Виктор.

- Вить, я студент факультета журналистики, - улыбнулся Андрей.

*****

Вездеход ГТ-Т натужно гудя медленно полз по глинистой, раскисшей, смешанной с ветками кустов и вмятых в грязь стволов молодняка дороге, окруженной, темным, непролазным лесом. Сидящий за рычагами управления механик-водитель с широким скуластым, почти бронзовым лицом, приплюснутым носом и маленькими, раскосыми глазами, посматривал на Ольгу, сидящую напротив, за кожухом двигателя.

- Олька, довезу до Золотинка, там ночуешь, а дальше вам нада на Аям идить. Это недалеко, не больше пятнадцати километров, но идить надоть только по технологической дороге, никуда не сходить. Отсыпка там еще нет, машины редко ходют, так что придется идти, долго идти…

- Яшенька, - улыбнулась Ольга, - Не переживай у меня если что защитник есть, - девушка повернувшись, посмотрела на Андрея.

- Тайга ошибок не прощает, а защитник твой городской, тайга совсем не знает. С дороги не сходи, лучше чуть больше пройти чем пытаться сократить дорога. Выходить будешь с Золотинка на Аям в эфир выйди, слушать буду, если за сутки не дойдешь спасать буду…

- Яш, там всего пятнадцать километров… Ну, какие сутки? - Ольга с теплотой посмотрела на мужчину, - Спасибо тебе! - девушка улыбнувшись, коснулась плеча мужчины, - Все хорошо будет.

- Знаю твое хорошо… - мужчина качнул головой, посмотрев на Ольгу, - Андрей, присматривай за Олькой, что случись с тебя спрошу… - мужчина повернув голову, посмотрел на сидящего за девушкой молодого человека.

- Не волнуйтесь, - качнул головой Андрей, - Оля права, все хорошо будет…

- Хорошо, это хорошо, но что-то беспокойно мне… - вздохнул мужчина.

Спустя несколько часов, мрачная тайга расступилась. Взору открылся небольшой поселок состоящий из вагончиков, палаток и пары светлых, новых домиков собранных из деревянных щитов. Вездеход подкатил к синему вагончику с небольшим окном, над которым полощется на легком ветру красное знамя, а на стене около дверей размещена доска объявлений.

- Тута штаб, - механик-водитель посмотрел на Ольгу и Андрея.

- Яшенька, спасибо тебе, Ольга перегнулась через кожух и поцеловала мужчину в щеку.

- Олька, смотри мне, - мужчина погрозил пальцем.

- Да, ну тебя, - засмеялась девушка, открывая дверь вездехода.

Девушка спрыгнула в жидкую смесь песка и глины, Андрей подал рюкзаки.

- Спасибо вам! - молодой человек пожал руку мужчине.

- Андрей, береги Ольку, она хорошая… - быстро произнес мужчина.

- Обещаю… - Андрей выпрыгнул на землю, подхватил у Ольги свой рюкзак.

Вездеход, развернулся на месте и медленно двинулся вдоль вагончиков и палаток. Ольга улыбаясь, помахала рукой.

В маленьком помещении вагончика, за столом заваленным бумагами, разместился молодой парень в «целинке» с красной нашивкой «ССО» на груди.

- Здравствуйте товарищи! - молодой человек поднялся, с интересом глядя на вошедших.

- И вам не хворать, - Андрей с интересом смотрел на своего ровесника, но рядом с ним почему-то чувствовал себя намного старше, - Мы журналисты идем из Беркатита. Нам бы заночевать у вас, до темноты можем до Аяма не добраться.

- Так, - молодой человек задумчиво потер подбородок, - Простите, не представился. Сергей, комиссар отряда «Кировский комсомолец».

- Очень приятно, - качнул головой Андрей, - Мое имя Андрей, а девушка лучший журналист Оленька. Так что с постоем?

- Больших удобств не обещаю… Но место на нарах в палатке можем предоставить. Ну, и конечно сытный ужин…

- Нас устраивает, - Андрей посмотрел на Ольгу.

На канале Boosty, размещены 40 частей «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу