Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Расчистка площадки от стланника (кустарник или молодые деревья стелющиеся по земле), кажется простой работой. Да и что может быть проще? Срубил молодую поросль, отбросил и пошел дальше. А когда продвинулся на десяток метров, собрал в кучу все срубленное Вот только стланник в тайге, густой, растет плотно и от удара топора «играет». И рубить его приходится по разному, где-то придавив поплотнее к земле, где-то наоборот вытянув повыше… Все приходит с опытом.
Юрий внимательно следил за первыми потугами Андрея. Нет парень уверенно, твердой рукой держит топор, а вот кусты не поддаются…
- Андрюх, - Юрий коснулся плеча молодого человека, - Смотри, - Юрий прижал куст ногой и одним ударом срубил, - Сопротивление материалов изучал?
- Юр… Ну, какое сопротивление, каких материалов, - засмеялся Андрей.
- Но анатомию ты учил? - Юрий улыбнулся, - В школе должен был.
- Ты хочешь сказать, что тут принцип лишения степеней свободы отдельных суставов и создание рычага… - Андрей с интересом смотрел на Юрия.
- Мудрено, - Юрий потер короткую бороду, - Но в целом верно мыслишь.
- Спасибо! - Андрей с благодарностью посмотрел на Юрия.
Андрею хотелось успеть везде, воюя со стланником он не забывал смотреть по сторонам. Иногда бросал топор, хватал фотоаппарат и снимал рубщиков или бежал через расчищенное пространство снять вальщиков, потому что в тот момент кадр выстраивался интересно.
Сидя вечером перед костром с кружкой крепкого чая, Андрей закурил, глядя на огонь. Рядом подсела Ольга, толкнув молодого человека плечом.
- Ты меня снова удивил… Нет, знала, что ты начнешь парням помогать, ведь сидеть без дела невыносимо. Но чтобы в первый день и практически работать наравне… - девушка качнула головой, - А уж парни удивлены еще больше, только они тебе об этом не скажут.
- Да ладно, - махнул рукой Андрей, - Я сам удивляюсь. Кто бы мне сказал пару недель назад, что буду в тайге топором махать, кормя миллионы комаров, а вечером пить самый вкусный чай, сидя у костра, рассмеялся бы и послал куда подальше…
- Но ведь ты тут… Ты сказал, что сам попросился на БАМ. Почему? - Ольга с интересом смотрела на Андрея.
- Сам не знаю… Меня из университета выгнать хотели, за антисоциальное поведение, - Андрей качнул головой, - Приехал документы забирать, а в кабинете декана мужик какой-то, предложил пообщаться. Поговорили, вроде ни о чем… Но меня допустили до экзаменов. А потом мы снова с ним встретились. И снова поговорили, и снова кажется ни о чем. Вот он и предложил проверить человек я или так мимо проходил…
- Да ты авантюрист, - засмеялась Ольга, - А тот мужчина он кто?
- Не поверишь, - Андрей посмотрел на девушку, - Понятия не имею и даже имени не спросил.
- Андрюш… - Ольга смеясь, тряхнула головой, - А тебя в детстве не роняли?
- Не знаю, - пожал плечами Андрей, - Ну может пару раз, как вернусь обязательно у мамы спрошу…
*****
Дни похожие как близнецы понеслись. Подъем полшестого, умылись, поели и работать. Визжат бензопилы, стучат топоры, шоркают лопаты по каменистой почве.
Сида на бревне, Андрей неуклюже ковырял ложкой в миске с кашей. Тело ломит от каждого движения, руки словно чужие, кисти невозможно сжать плотно, вечерами невозможно держать даже ручку, чтобы записать увиденное и прожитое за день…… В голове мечутся мысли, сталкиваясь и разлетаясь в разные стороны. Кажется в мире нет ничего кроме этой поляны, темной тайги, миллионов комаров…
Сидящие рядом о чем-то разговаривают, смеются… Звонкий голосок Ольги звучит словно колокольчик… «Зачем он тут? Зачем рубить этот лес? Кому это все надо? Ведь мог остаться в Москве…». Парни поднимаются, кто-то закуривает, запах табака смешивается с дымным запахом костра, стелющимся над расчищенной поляной… Парни разбирают инструмент, отправляются работать.
- Андрюх, ты не заболел? - Юрий обеспокоенно посмотрел на сидящего на бревне.
- Юр, иди… - тихо произнес Николай.
Голоса удаляются. Ольга с тревогой смотрит на Андрея, Николай покачал головой, девушка поднявшись, подхватывает миски и скрывается за кустами.
- Ну, что брат накрыло? - Николай присел рядом, приложившись к кружке с чаем, - Так у всех было… Сидишь и думаешь и зачем тебе все это? Что ты тут делаешь? Ведь мог остаться в своей Москве, ходить в редакцию, просиживать штаны, гулять девочек по ресторанам. А ты сидишь тут на бревне среди комаров и совершенно чужих тебе бородатых мужиков, которые может и писать грамотно не умеют.
- Коль, зачем ты так? - Андрей посмотрел на сидящего рядом.
- Андрюх, я сам через такое состояние прошел, да и все парни… Только накрывает всех по разному. Ты думаешь мы не психовали, что тут все через одно место? Психовали… Витя на второй день рюкзак собрал и уехать хотел, Юра неделю выдержал… Олька, - мужчина улыбнулся, - В прошлом году тоже с нами была, плакала украдкой, чтобы мы не видели. А как ты думал? Все мы люди и нам свойственно себя жалеть. Там на большой земле люди живут совсем по-другому, да что я тебе говорю, ты сам еще несколько дней назад там был. И вроде там мы все едины, но в тоже время каждый сам по себе. А тут так нельзя, не выживешь. Тут мы все вместе и не для себя, а для всех жителей нашей необъятной. Но самое интересное, что ведь осознание своего предназначения приходит не сразу. Мы же сюда ехали за романтикой, ну и чтобы себя испытать… А тут, - Николай засмеялся, - А какая тут романтика? Пахать от рассвета до заката? Спать на еловых лапах не раздеваясь? Мыться в ледяной реке? Нет баньку мы конечно срубим, но чуть позже. А зимой? Тут же полный караул… Морозы до пятидесяти доходят, а каково в десанте в палатке? Витька в прошлом году уснул сидя, прислонившись к брезентовой стенке и борода примерзла, - засмеялся Николай, - Резать пришлось. Представляешь, что такое зимой и без бороды? Она родимая хоть чуток но греет… А ты ведь мужик правильный, стержень хлипковат пока, но так тут от тебя все зависит. Андрюх советов давать не буду, каждый решает сам… Только если не мы, то кто? Ты же журналист и должен на себе прочувствовать как создают историю…
- Коль… - Андрей повернувшись смотрел на добродушное лицо здоровяка, - Спасибо!
- Чайку попей, - Николай протянул кружку.
- Спасибо, побегу… - Андрей поднялся, - Видишь Юрка ругается, не справляются парни…
- Беги, Андрюха… - улыбнулся Николай, - Твори историю, журналист…
*****
Подходила к концу вторая неделя пребывания Андрея в тайге. Кожа на лице и руках приобрела бронзовый оттенок, огрубела и уже почти не воспринимала укусы многочисленных комаров. Ладони стали шершавые словно наждачка… Андрей втянулся в работу и хоть она по прежнему оставалась изнуряющей, уставал он намного меньше.
После разговора с Николаем, Андрей прекратил бриться и постепенно его лицо начала обрамлять светлая, мягкая, короткая бородка. Ему нравилось быть среди парней бригады, осознавать, что его приняли в коллектив и он стал таким же как и они, разведчиком идущим впереди…
Мысли на своем ли он месте его больше не посещали. Он четко знал, что среди парней бригады он свой и главное он нужен, не только как боевая единица, помогающая поддерживать высокий темп работы, он нужен как человек, как Андрюха…
Вечерами сидя у костра Андрей подолгу разговаривал с парнями, и кажется знал все о каждом. Кто, откуда, когда и почему приехал на БАМ. Когда только предстояла поездка, Андрей рисовал в голове будущую статью о Всесоюзной ударной комсомольской стройке. Но уже тут в тайге, на поляне, у костра понял, что великая стойка это конечно важно, но вот писать о ней он уже не хотел. Он четко решил, что напишет о простых парнях приехавших на эту стройку, о девушке Ольге, которая как и он мечтает стать журналистом…
С наступлением темноты, когда все уходили отдыхать, он еще пару часов сидел у костра и писал… Виктор видя это согласился отдать все первые ночные дежурства. Андрей писал, до рези в глазах, до того момента, что глаза начинали слипаться. Это уже была не статья, это уже тянуло на повесть о тех кто приехал строить БАМ.
Обычное, уже привычное утро, рассвет только начал заниматься, лагерь мгновенно наполнился шелестом разговоров и смехом. Николай поглядывая на ребят, улыбался, подняв крышку котла, помешал кашу, аромат которой заполнил всю поляну.
- Вот я удивляюсь, как зверье на такие запахи еще не сбежалось, - смеясь Юрий присел у костра.
Перешучиваясь, парни выскребали ложками алюминиевые миски. Ольга сидя рядом, посмотрела на Андрея.
- Дашь почитать, что ты пишешь? Это же не статья, а что-то большее…
- Оль… - Андрей смутился, - Это так черновик… Да и кому это интересно.
- Мне… Да и вот им, - Ольга обвела рукой сидящих парней, - Думаю ты же не стал писать о великой стройке, ты пишешь о нас, о тех кто вот на этой поляне творит, как ты говоришь историю.
- Ну, о стройке я так статейку нацарапал. Но это ведь не то… Мы с тобой здесь не для этого, - Андрей качнул головой, - Мы с тобой пошли с десантом, чтобы рассказать о таких вот простых парнях и девушках. И что-то мне подсказывает, что ты именно на это и рассчитывала…
- Давай меняться, - глаза Ольги вспыхнули, - Ты дашь мне почитать, что написал, а я тебе свое… Или ты думал я только посуду мою и вокруг вас хожу с фотоаппаратом?
- Ну ты, и зараза… - улыбнулся Андрей.
- Так как? - в глазах девушки заплясали озорные огоньки.
- Годится… - Андрей поднялся, прошел в палатку, вернулся с толстой тетрадкой, протянул Ольге.
- Коль, - Ольга показала тетрадь повару.
- Так не честно… - Андрей переводил взгляд со смеющейся Ольги на Николая.
- Мы никому не расскажем, чесслово… - добродушно пробасил повар.
- Но с тебя твой материал, - Андрей качнул указательным пальцем, глядя на Ольгу, - И мне очень интересно твое мнение о моей писанине.
- Договорились… - девушка толкнула молодого человека плечом.
На канале Boosty, размещены 39 частей «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.