В Яндекс.Такси наступила не лучшая пора их существования. Практически единственный агрегатор всея Руси находится под пристальным вниманием государственных контролирующих органов и высоких чиновников.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о том, как Яндекс вновь пытается выехать на водительском "горбу" .
Погнали!
Самым страдающим тарифом по вывозу пассажиров такси сейчас является тариф "Эконом". Один из самых дешёвых тарифов всегда пользовался повышенным спросом, однако привычные для этого тарифа автомобили стремительно исчезают, а им на смену приходят новенькие китайские таксомоторы, которые с лёгкостью проходят в более дорогих тарифах. Таксисты, которые арендуют автомобиль тарифа Комфорт или Комфорт+ совершенно не хотят включать "Эконом", ведь платят арендные платежи они далеко не в экономичном варианте. Да, ценовая разница между тарифами "Эконом" и "Комфорт" уже практически стёрта и стоимость поездок в этих тарифах почти не отличается, но таксисты упорно не хотят возить пониженные тарифы, оплачивая аренду за повышенный.
Несколько месяцев назад в водительском приложении появилось предупреждение о том, что необходимо подключить соседний пониженный тариф и тогда заказов станет больше:
Это логично, ведь чем больше тарифов включено, тем больше заказов. Раньше тоже было подобное сообщение, но оно рекомендовало включить водителю вообще все доступные тарифы, даже доставку. Теперь же уведомление предлагает дополнительно включить лишь один тариф, который находится на одну ступень ниже:
Всё делов том, что алгоритмы реально начали работать над распределением заказов, выделяя в первую очередь тех водителей, у которых пониженный тариф активирован. Я тестирую это уже ни один месяц и пришёл к выводу, что без пониженного тарифа, получить свой К+ мне становится намного сложнее. Я неоднократно стоял в зоне повышенного спроса неплохих районов Москвы в ожидании заветного заказа по тарифу Комфорт+, но они просто не поступают. После активации тарифа Комфорт, заказ прилетает в течение первых двух минут и, как правило, это заказ по тарифу К+
То есть заказы есть, но попадают они только тем таксистам, которые держат пониженные тарифы в активном состоянии. Конечно же бывает лютый невывоз и тогда заказы распихиваются всем подряд, но полную смену на одном тарифе работать стало гораздо сложнее.
Понятно, что такой финт выгоден для Яндекс.Такси, ведь тем, кто работает на автомобилях тарифа Комфорт, необходимо включать Эконом.
Если по моей личной статистике доля принятых заказов пониженного тарифа Комфорт у меня теперь составляет около 30% против 70% Комфорт+, то в отношении водителей тарифов Комфорт, ситуация будет как минимум противоположная. Водители, чтобы заработать, будут вынуждены возить заветный Эконом, иначе можно вообще остаться без заказов, а включив пониженный тариф, водитель ещё и получает нематериальную мотивацию от Яндекс.Такси в виде подбадривающей картинки:
По которой понятно, что если пониженный тариф не включить, то предупреждения и ограничения у водителя всё таки есть.
Что думаете по этому поводу? Часто включаете пониженные тарифы?
Пишите в комментариях к статье или в нашем Таксист-Чате:
Кстати, сейчас тестирую новый Москвич 6 в тарифе Комфорт+ и очень скоро будет полноценный обзор на этот автомобиль, который выедет в виде статьи на этом канале, а также в видеоформате на канале "ТаксоГон", на который тоже лучше подписаться я заранее:
Вот только вернусь с конференции "Современное Такси", куда меня пригласили в качестве СМИ, которая состоится 30-31 мая в городе Екатеринбург. Кстати, самая оперативная информация с места событий будет появляться на телеграм-канале "Вежливый Борт":
Интересная планируется поездка, в ходе которой меня пригласили на закрытую пресс-конференцию с чиновниками и представителем АвтоВАЗа, где они будут отвечать на вопросы СМИ. Посмотрим, что из этого получится. Следите за новостями.
Всем Добра и Удачи.
Пока!