Пошаговая инструкция по составлению ТЗ для копирайтера, которое поможет увеличить продажи в 2-5 раз, даже если вы не знаете нишу. Пишем тех задание копирайтеру правильно для получения ТОП-10 Яндекс и Google.
Сегодня, поделюсь инструкцией по подготовке ТЗ копирайтеру, которой я пользуюсь для SEO продвижения своих клиентов (результаты в конце, чтобы не говорили, что не работает).
По данной инструкции можно подготовить текст для любых типов страниц: услуг, статей, категорий, карточек товара и т.д. О том, как подготовить и пошаговое руководство ниже.
Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения: Медицинских клиник, b2b и b2c клиентов, оптовиков, производителей, сайтов услуг и интернет-магазинов.
При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.
📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/
Требование к формированию ТЗ для копирайтера
ВАЖНО: В названии ТЗ указываем какой текст мы заказываем: услугу или статью.
Пример названия ТЗ услуг: ТЗ поисковой_запрос (тип_документа)
Пример названия ТЗ статьи: ТЗ Дачная амнистия (статья)
ВСЕ ТЗ СДАВАТЬ https://drive.google.com/ ИЛИ https://disk.yandex.ru/ С ПРАВАМИ НА РЕДАКТИРОВАНИЕ, С ДОКУМЕНТОМ РАБОТАЕТ НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК
P.S.: расшаривание +/- одинаково для обоих дисков
Создание и расшаривание доступа к документу
1.) Открываем папку: «Доступные мне» и ищем папку проекта, где нужно создать ТЗ (права выдадут при заказе текста, папка появится в «Доступные мне»)
2.) Создаем документ и называем как указано в требованиях выше
3.) Настраиваем доступ документу
4.) Открываем доступ к документу по ссылке
5.) Даем права редактора всем
Далее, переходим к анализу конкурентов в ТОП-10 Яндекс/Google
Анализируем конкурентов из ТОП-10
Список ключевых слов будет указан в ТЗ или прислан с ТЗ.
Вставляем ключевые фразы в https://arsenkin.ru/tools/check-top/ и нажимаем кнопку: НАЧАТЬ АНАЛИЗ.
P.S.: Регион рекомендую выбирать всегда Москва (он по умолчанию стоит), в нем самая жесткая конкуренция, там все уже давно проработано. При необходимости глянуть конкурентов из своего региона.
Плюсы инструмента
Если анализируешь несколько запросов, можно увидеть какие страницы, на каких местах ранжируется по запросам и можно ли продвинуть эти запросы на одной странице (на скрине два разных кластера. продвинуть нельзя, т.к. мало пересечений в обоих кластерах.)
По url можно увидеть, насколько кластеры (запросы) похожи, можно ли продвигать запросы на одной странице или нужна отдельная
Если фраз было прислано несколько, и они не из одного кластера, будет вот такая картина
Определяем тип документа в результатах выдачи
Существует несколько типов документов:
Главная,
Раздел / Категория в интернет-магазине,
Детальная страница услуги / Карточка товара в интернет-магазине,
Статья в блоге / Новость компании.
Открыв сайты из результатов выдачи Яндекс, определяем тип документа. В выдаче встречаются примеси не целевых сайтов, их не берем в анализ.
Например, если у нас небольшой интернет-магазин, то нецелевыми будут страницы агрегаторов (например авито, Wildberries и другие), статейники (Например: fb.ru и д.р.) и крупные федеральные сайты (например: М.Видео, Эльдорадо и т.д.). Аналогично для других типов документов.
Анализ объема текста конкурентов для SEO продвижения
Для анализа контента конкурентов и подготовки ТЗ, будет дан определенный запрос (ВЧ ключ в названии ТЗ) или группа запросов для анализа в самом ТЗ.
По некоторым запросам в выдаче могут располагаться огромные статьи, а по другим — находиться страницы без них вообще.
Чтобы определить требуемый объем текста надо проанализировать текущий топ выдачи Яндекс/Google, откинув не целевые сайты.
Определить размер текста можно двумя способами:
1.) Ручной способ определения объема требуемого текста для продвижения
P.S.: При анализе, мне важно видеть содержание страниц (мне так проще), поэтому я открываю все из ТОП-10. Далее смотрю, что это за сайты, какие элементы встречаются у конкурентов. Это потом использую для подготовки требований к тексту.
Для определения объема, потребуется установить перетаскиванием в панель Хрома букмарклет: WordsCnt (100% работает для хрома для остальных не знаю).
P.S.: Для определения объема подойдет любой плагин, который может считать количество символов с пробелами и без в выделенном тексте на сайте.
После проделанных манипуляций, выделяем текст статьи и жмем на кнопку добавленную на панель браузера - Получаем результат.
Если выделить контент на странице не получается
Скачайте плагин для хрома Simple Allow Copy в большинстве случаев он поможет скопировать текст, после активации кнопки, его можно будет выделить
или Reader View
2.) Автоматический способ определения объема текста конкурентов через сервисы
Подойдет любой сервис, который умеет анализировать тексты конкурентов из топ-10 по объему с помощью запросов или списку url адресов. Закидываем в него данные, узнаем средний объем контента по топу.
Например: https://arsenkin.ru/tools/copyrighters/ - Инструмент для составления технического задания (ТЗ) на тексты
После определения требуемого объема SEO текста, переходим к сбору поисковых подсказок (LSI) в Яндексе/Google, если пользуетесь другим сервисом.
Собираем LSI фразы для оптимизации текста
Собрать поисковые подсказки можно несколькими методами. Кому как удобно будет, определитесь сами. Для сбора подойдет любой сервис.
1.) Сервис https://arsenkin.ru/tools/sp/ (бесплатно)
Скопировать с каждой кнопки ключи в наше ТЗ, в блок lsi (ключи, которые нужно употребить при написании)
Тематические слова собираются сразу в ТЗ на текст коперайтеру https://arsenkin.ru/tools/copyrighters/
2.) Сервис https://miratext.ru/seo_analiz_text/ (бесплатный)
3.) Сервис https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters (платный)
Копируем фразы из трех выделенных колонок на скрине ниже (на цифры не обращаем внимание)
Добавляем собранные lsi ключи в техническое задание для копирайтера
Анализ и подготовка структуры будущего SEO текста
Для составления содержания я использую полуавтоматический метод, т.к. мне важно видеть, что находится на страницах конкурентов: FAQ (часто задаваемые вопросы), блок комментариев, сколько комментариев и какой их объем и т.д. — это технически важные моменты для роботов, которые учитываются при ранжировании сайтов в результатах выдачи.
Быстро проанализировать структуру конкурентов только по h заголовкам можно https://arsenkin.ru/tools/check-h/
Введя поисковой запрос и выбрав нужную глубину парсинга Топ-10 или Топ-15 (если в выдаче будет много нецелевых сайтов):
После обработки информации, выбираю целевые сайты и копирую все их содержание к себе в гугл файл
или можно в инструменте Арсенкина подготовить ТЗ (ссылка выше).
Пример части скопированных h заголовков (поставил нумерацию, вставил, что скопировал с результатов по одному конкуренту)
H1 - Как составить правильное ТЗ для копирайтера: пошаговая инструкция с примерами
H2 - ТЗ на копирайтинг — гарантия, что текст будет соответствовать задаче
H2 - Максимум информации, или что должно быть в ТЗ на копирайтинг
H3 - ТЗ для статьи
H3 - ТЗ для текстов на сайт
H3 - ТЗ для других текстов
H2 - Как написать ТЗ для копирайтера за 3 шага
Копируя к себе в документ все заголовки:
Анализируем открытые сайт.
Составляем свою структуру, удаляя неиспользованные/повторяющиеся/ненужные заголовки.
Расставляем вложенность заголовков (кнопка «tab», чтобы визуально была видна структура).
Нажимаем CTRL+h (функция найти и заменить) удаляем заголовки «H1 - , H2 - и т.д.»
P.S.: Заголовки можно оставить, но придется поправить цифру в тегах h, если у вас будет другая структура по вложенности. Опираясь на собранные и кластеризованные запросы, я полностью форматирую структуру текста под себя, изменяю названия заголовков, добавлю то, что могли упустить конкуренты.
Пример, как могло бы выглядеть ТЗ копирайтеру, после форматирования содержания
P.S.: Пример не стоит рассматривать как оригинал, просто в тексте нужно больше seo ключей). Суть, какая структура должна получиться, думаю понятна.
Что такое ТЗ на копирайтинг
ТЗ на копирайтинг — гарантия, что текст будет соответствовать задаче
Как написать ТЗ для копирайтера на SEO текст
ТЗ для статьиТЗ для сайта услугТЗ для категории интернет-магазина
Пошаговая инструкция по правильной разработке ТЗ для копирайтера за 3 шага
ВАЖНО: В тексте должна быть структура из заголовков h2, h3 и h4, если они есть/нужны (h4 - используются крайне редко).
Список конкурентов по выдаче
Чтобы тема была раскрыта полностью, подготавливаем список конкурентов, на которых опирались, чтобы копирайтер не тратил время на поиски информации и на выходе мы получили то, что нужно.
Как формировать ТЗ на тексты копирайтерам
Шаблон с примером оформления технического задания для копирайтера можно найти в статье: Пример ТЗ для копирайтера.
Там подробно разобрал технические и сеошные требования, которые должен соблюдать копирайтер при написании текстов и поделился шаблоном подготовки SEO-шного тех задания, которую можно скопировать.
Результаты продвижения по данной инструкции
Некоторые оформленные кейсы по продвижению публиковал тут:
Продвижение медицинского центра: Рост трафика из поиска 12к+ в сутки SEO продвижение медицинского сайта Продвижение сайта услуг пассажирских перевозок (трансфер) Продвижения сайта такси Продвижение сети отелей в интернете: Нюансы, особенности, проблемы сайта реальной гостиницы
На этом все, спасибо за внимание.
📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ
и создать стабильную систему привлечения клиентов?
👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: "ТЗкоперуДзен"
https://t.me/tolstenkoaa
☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.
📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?
1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.
2) Расскажу, какие рекламные инструменты использовать для продвижения и сколько заказов вы получите исходя из вашего рекламного бюджета.
3.) Подарю аудит сайта стоимостью 5000 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки и увеличивайте продажи.
Всё это по записи в личных сообщениях.
👉 https://t.me/tolstenkoaa
По кодовому слову: «ТЗкоперуДзен»
☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.
Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.
---
Telegram: @tolstenkoaa
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/