Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Вертолет набрав высоту, молотя лопастями прохладный воздух, понесся над темно-зеленым ковром тайги, разрезанным темно-коричневой лентой временной дороги.
Полчаса полета и справа показался небольшой поселок. Вагончики, светлые, щитовые домики, кое-где видны недостроенные срубы… Ольга сидя у иллюминатора, посмотрела на Андрея.
- Могот… Сюда нам предстоит вернуться, - перекрикивая шум турбин, произнесла девушка.
- Прям не знаю радоваться или как? - засмеялся Андрей.
- Ну, что ты опять? Сомневаешься, вернись этим же вертолетом… - качнула головой Ольга.
- Что ты меня все гонишь? - усмехнулся Андрей, - Меня о чем секретарь попросил в Иркутске?
- А если бы не попросил? - девушка прищурясь, посмотрела на Андрея.
- Оль, как я тебя оставлю вот с ними? - Андрей кивнул на бородатых, молодых мужчин, - Нет... Идем до конца…
Поселок промелькнул, снова виден только бескрайний океан тайги и темно-коричневая лента временной дороги, вьющаяся словно нить «Ариадны» указывая направление…
Чуть меньше двух часов полета и вертолет заложив вираж, начал опускаться на большую поляну окруженную густым, темным лесом. Коснувшись почвы, вертолет плавно осел на опорах, вращение лопастей замедлилось. После полной остановки двигателей, из распахнутых дверей быстро выпрыгивали прибывшие, выгружали бензопилы, инструмент, свернутые палатки, доски, ящики с гвоздями, коробки и ящики с консервами, плотные мешки с крупами и хлебом, сухарями и ящик с кухонной утварью, выкатили бочку с бензином. После разгрузки, вертолет сразу покинул поляну, звук стих и воцарилась полная тишина. Уже через секунду сменившаяся писком сотен комаров, атаковавших людей появившихся в тайге.
- Палатки размещаем левее, сразу оборудуем навес для столовой, накрываем брезентом, не забываем устроить покат, - Виктор отдав распоряжения прихватил из сложенного инструмента небольшой топорик и направился на правую сторону поляны.
Парни разделились, одни прихватив топоры и лопаты готовили площадки под установку палаток и оборудования навеса для столовой, вырубая небольшие кусты и выравнивая почву. Другие взяв бензопилы, отошли к противоположной стороне поляны. Откуда донесся визг спиливаемых деревьев.
Андрей отмахиваясь от комаров, растерянно стоял у сложенных ящиков и смотрел по сторонам не зная, что делать.
- Какое основное правило журналиста в чрезвычайной ситуации? - Ольга посмотрела на Андрея.
- Не можешь оказать помощь, снимай… - тихо произнес Андрей.
- Ну, так вперед… - улыбнулась девушка, - Наша помощь пока парням не нужна, но уже завтра готовься работать.
- Да я уже готов, - пожал плечами Андрей, - Только понятия не имею, что делать…
- Сними парней валящих лес для столбов, запомни, с какой стороны сделан подпил, туда дерево и будет падать. Потом можешь помочь, очистить стволы от сучьев. Но сначала спроси, нужна ли помощь… - строго произнесла Ольга.
- Спасибо! А ты? - Андрей с теплотой посмотрел на девушку.
- Не волнуйся без тебя в тайгу не пойду… Иди работай, а то стоим как два пня… - засмеялась девушка. Хотя нет погоди… - Ольга улыбнулась, достала из кармана стеклянный пузырек, - Подставляй руки. Разотри лицо, а то вечером на тебя без слез не взглянешь…
В подставленные ладони, девушка налила маслянистую жидкость с запахом гвоздики. Андрей растер руки и прикрыв глаза быстро нанес раствор на лицо…
*****
Ночь укрыла своим покрывалом все вокруг, у костра, на свежеспиленных бревнах разместились все прибывшие. В отблесках костра видны установленные палатки и навес, под которым разместился грубо сколоченный стол, на толстых вкопанных в землю ножках. На который составили все коробки и ящики. Готовить пищу было некогда и бригадир отдал команду ужинать консервами. Повар бригады, по имени Николай, высокий, добродушный здоровяк, с аккуратной бородкой обрамляющей лицо, ловко вскрывал банки и размещал над костром на специально сооруженной подставке из обрезков толстых веток. Первую разогретую банку передал Ольге.
Андрей сидя на бревне смотрел на пляшущий огонь. Физически ему работать так и не пришлось, но почему-то навалилась усталость…
- Андрюш, порубай, - Николай протянул ложку и потемневшую от огня банку, держа за палочку, продетую сквозь свернутую трубочкой крышку, - Ложку оставь у себя, потеряешь, придется есть как китайцы - засмеялся здоровяк, - Палочками…
- Спасибо! - Андрей улыбнулся.
После ужина бригадир распределил дежурства на ночь, чтобы всю ночь поддерживать огонь и охранять припасы, ведь к стоянке могут выйти звери…
В палатке пахнет свежей хвоей. Мягкие, пушистые еловые лапы настеленные поверх настила, сколоченного из привезенных досок, накрыли куском брезента. Все спят тесно прижавшись друг к другу и только Ольге отгородили отдельный уголок, отдали единственный привезенный матрас…
Лежа, Андрей смотрел в темноту, сон не шел, мысли в голове перескакивали одна на другую, прокручивая события последних дней. Рядом беззаботно спят парни из десанта, видимо их не мучают мысли, они знают для чего они на этой поляне и именно в этой палатке. Они четко осознают, что их ждет завтра и через неделю, и через месяц… А что ждет его, Андрей не знал… Только под утро он провалился в сон…
Рассвет только начал заниматься, в палатке все пришло в движение. Андрей сел на настиле глядя на выходящих из палатки парней. От сна на жесткой поверхности тело ломило при каждом движении. Выйдя из палатки, Андрей остановился не увидев парней. Удивленно посмотрел на колдующего у костра, над подвешенным котлом Николая.
- Направо, двести метров вперед, - улыбнулся повар, отвечая на немой вопрос Андрея, - Там небольшая речушка, чистая, ледяная… В себя вмиг придешь.
- Спасибо!
Андрей вернулся в палатку, скинул штормовку, оставшись в свитере, фотоаппарат повесил на плечо, из рюкзака прихватил полотенце и «мыльно рыльные» принадлежности, выскочив на улицу, нырнул в кусты за палатку.
Тайга словно расступилась, открывая неширокую речку с чистой, прозрачной водой, бодро бегущую среди камней. Сквозь прозрачную воду, виден каждый камешек на дне. Парни раздетые по пояс, шумно фыркая, обтирали тела не обращая внимания на множество комаров. Андрей качнув головой, положил на камень полотенце в которое завернул мыльницу, зубную пасту и щетку. Отошел в сторону, встав на большой, отполированный водой камень, опустился на колено, открыл фотоаппарат, взвел затвор и продавил кнопку спуск. Фотоаппарат коротко щелкнул. Парни смеясь посмотрели на Андрея, покачивая головами.
- И где ж такие снимки увидеть можно будет? - смеясь Виктор обтирал мокрое тело полотенцем.
- Наверное нигде… Но может в будущем, появится фотоальбом о тех кто был первым, тут в тайге. Ведь это уже история и вы те кто ее делает здесь и сейчас, - качнул головой Андрей.
- Как бы нам такие снимки получить? - крикнул кто-то из парней, - Ведь Андрей прав, происходящее тут история!
- Парни, оставлю вам домашний номер телефона, будете в Москве звоните…
- Да когда же мы окажемся, в той Москве! - засмеялся тот же парень.
- А это не важно, - качнул головой Андрей, - Хоть через год, через два…
- Ладно, кончаем базар, - Виктор натянул свитер, - Всем завтракать и на работу…
Андрей закрыл крышку объектива, набросил чехол на фотоаппарат и поднявшись подошел к бригадиру.
- Вить, мне тоже задачу поставь. Я ж не могу сидеть или целый день вокруг вас ходить задавать бестолковые вопросы и нажимать кнопку спуск на фотоаппарате.
- Андрюх, не в обиду, - Виктор потер бороду, - А что ты умеешь?
- Конечно лес валить не приходилось… - качнул головой Андрей, - Но топор в руках держал.
- Ладно, - улыбнулся Виктор, - Пойдешь с парнями стланник рубить, - бригадир из заднего кармана штанов достал новенькие, брезентовые рукавицы и протянул Андрею, - Ты только это, фиксировать историю тоже не забывай! - Виктор хлопнул Андрея по плечу, - Поторопись, через пять минут все собираемся на завтрак, там и распределю людей…
Бригадир шагнул в кусты, Андрей скинул свитер, зачерпнул студеную воду и брызнул в лицо. Ледяная вода обожгла, по телу мгновенно пробежали мурашки.
- Закаляйся, если хочешь быть здоров! - тихо пропел Андрей, набрал полные легкие воздуха, зачерпнул ледяную воду и обтер тело, огласив округу радостным криком…
Спустя десять минут, Андрей сидел на бревне и уплетал, пожалуй самую вкусную на свете гречневую кашу, сдобренную тушенкой, приготовленную на костре Николаем.
- Мальчики миски в стопку, помою, - Ольга глотнула из эмалированной кружки крепкий чай.
- Оль, мы сами… - Виктор поднялся.
- Вить, мне не сложно, не могу ведь целый день вокруг вас ходить и задавать бестолковые вопросы… - Ольга улыбаясь, смотрела на бригадира.
- И нажимать кнопку на фотоаппарате, - засмеялся Виктор, посмотрев на Андрея.
Ольга растерянно смотрела на смеющегося бригадира и улыбающегося Андрея, засмеявшись тряхнула головой. Виктор быстро распределял парней по участкам работы. Пятеро отправлялись валить деревья, с ними трое на подхвате, им предстояло рубить сучья собирая их в кучи, которые в последствии будут попилены на дрова, ведь впереди длинная и холодная зима, относить бревна, складируя на приготовленной площадке. Впоследствии, когда придет основная группа и будет завезена техника, включая лесопильные станки, бревна обработают, часть распустят на доски и из заготовленного леса вырастет новое жилье.
- Юра, с тобой двое и журналист, идешь на подлесок, - Виктор посмотрел на товарища.
- А накой мне тот журналист нужен? Сами управимся, - поморщился мужчина.
- Юр, ты видимо забыл… - Виктор поднялся, - Понятно, что Андрей многого не умеет, но лишних рук у нас нет и быть не может. Нам необходимо расширить плацдарм, когда придет техника, от пней расчистить площадку и надо возводить жилье, скоро зима и каково оно в палатке при минус сорока ты сам знаешь. Так что засунь свое эго подальше. Андрюх, если что будет не получаться спрашивай меня… Подскажу, покажу…
- Вить… - Юрий поднялся, - Сами разберемся, ты на валке, вот и делай свое дело.
Бригадир внимательно всматриваясь в лицо Юрия, кивнул, повернувшись подмигнул Андрею. Оля сидя с кружкой в руках, с интересом смотрела на Андрея, понимая, что он сам напросился помогать.
На канале Boosty, размещены 39 частей «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.