Найти тему
TargetHunter

Кейс: продвижение ювелирного интернет-магазина

Оглавление

Эта статья про продвижение ювелирного интернет-магазина на протяжении более чем пяти лет. Рассказываю, что давало лучшие результаты и палю фишку, которая привлекает широкую аудиторию и не дает РК выгорать.

О проекте

Арт-салон Амрита занимается изготовлением ювелирных украшений, оберегов, талисманов, четок, бусин и многого другого. Главный офис расположен в Питере, но доставка осуществляется по всему миру.

Несмотря на то, что на рынке этот салон довольно долго, продвижением в соцсетях до 2019 года не занимались. Велась только символическая контекстная реклама на сайт.

Группа упакована: есть грамотное описание со всеми необходимыми данными и контактной информацией. Ботов в группе нет. Активно и регулярно оформляются посты, есть контент-план. Есть свой сайт.

Были небольшие недочеты, которые мы исправили еще до настройки рекламы:

  • изменили название сообщества на более понятное, добавили ключевые слова;
  • внесли правки в обложку и аватар группы, чтобы сделать их более лаконичными и узнаваемыми;
  • дали советы по контенту.

В самом начале работы для привлечения дополнительного интереса аудитории к группе во время рекламной компании запустили конкурс.

Продвижение ювелирного интернет-магазина

Собирал аудитории с помощью сервиса TargetHunter.

Начал с парсинга пересечений аудиторий в сообществах конкурентов. Собственно, как и ожидалось, это самая заинтересованная аудитория. Аудитория «Активности у конкурентов», найденная через TH, тоже весьма неплохо реагирует на рекламу, однако подписываются реже.

Составили уникальные креативы для некоторых аудиторий, указывающие на приближающиеся праздники. В сочетании с конкурсом репостов в закрепленной записи сообщества результат был хорошим.

Позднее удалось удержать хорошую цену ключевого действия даже без очередного конкурса 🙂

За длительное время ведения кампании накопилась большая база пользователей, среагировавших на объявления. На их основе удалось собрать большую базу похожей на них аудитории (Look a Like), которая так же хорошо реагирует на рекламу.

Что касается портрета целевой аудитории, то могу сказать, что такого рода товар интересует людей практически любого возраста и пола, но преимущественно всё же женщины. Интересы — «Семья» и «Украшения».

Так что основной вопрос стоит по большей части не в подборе правильной аудитории, а в подборе грамотных креативов для каждой из них. Мы делали креативы для женщин (украшения с животными, небольшие кольца, серьги) и мужчин (украшения со скандинавской тематикой, более громоздкие).

Читайте также: Как в ВК настроить рекламу на сайт: пошаговая инструкция

Фишка, которая круто сработала

За 5 лет работы с этим проектом я выявил самый эффективный алгоритм продвижения, который позволяет сохранять отличные показатели: каждый месяц менять формат рекламных объявлений.

Например, один месяц работали с форматом «промопост», второй месяц крутили объявления формата «карусель», третий месяц — снова промопост. И так далее…

Таким образом, удавалось стабильно удерживать CTR в районе 2.5-3%.

Со временем эта стратегия давала слабину. Люди уже не реагировали так бурно. Результаты при этом всё еще оставались на отличном уровне. Но ведь мне нужно еще круче 🙂

Так что я добавил новый формат объявлений, который выстрелил, как пушка. Это был формат комиксов в формате «карусель».

Вот например:

-2
-3

Это вдохнуло новую жизнь в рекламу. Аудитория больше не выгорает, ее интерес к товару только усиливается.

А еще этот креатив послужил мостом к новой широкой аудитории покупателей! Хвала креативности 🙂

Эффективность аудиторий

  • Пересечения у конкурентов (Отлично)
  • Активности у конкурентов (Отлично)
  • Пересечения (гео — Питер) (Отлично)
  • Ретаргет (Отлично)
  • Look a like (Хорошо)
  • Новички (Хорошо, но их мало)
  • Отзывы у конкурентов (Неплохо)
  • Настройки РК (Так себе, поступает негатив)
  • В топе конкурентов (Так себе)
  • Славянские и скандинавские группы (Плохо)

Форматы объявлений

  • Карусель — отлично.
  • Универсальный пост — отлично.
  • Запись с кнопкой — так себе.
  • ТГБ — ситуативно.

Продвижение постов

Кроме трафика, решили дополнительно продвигать посты сообщества на подписчиков. В сообществе ежедневно публикуется несколько постов, но должного охвата они не набирают.

Вот уже больше года мы показываем посты с самыми годными товарами подписчикам. Ибо многие новинки так и не достигают своей аудитории и тонут в ленте новостей. Как и ожидалось, результат положительный.

Заметное увеличение в сообществе охватов, лайков, комментариев, а что самое главное — продаж.

Также составили схему и график продвижения, чтобы не надоедать подписчикам и не вызвать негатив.

Работа в новом кабинете VK Реклама

Работу в новом рекламном кабинете вели 3 месяца — с февраля по май 2023. Хотели понять, можно ли там получить показатели лучше, чем в старом.
Ответ — нет 🙂

Всё, что хорошо или отлично работало в старом РК, в новом кабинете работало плохо.

Три месяца налаживания контакта с новым кабинетом не увенчались успехом — платформа тогда только формировалась, было очень мало функций, деревянные алгоритмы, баги и т.д. Зато в старом РК на какое-то время стало гораздо просторнее жить — меньше конкурентов по конкретным сегментам. Еще и бонусы к пополнению бюджетов стали выдавать.

В итоге решили остаться в старом РК и не трогать новый до тех пор, пока это возможно и старый даёт хорошие результаты.

Читайте также: Посевы в ВК: как раскрутить группу ВКонтакте

Объявления

-4
-5
-6
-7

Итоги 5 лет работы

За всё время сотрудничества бюджет кампаний был следующим:
Декабрь 2018 г. — 3000р.
2019 г. — 115 500р.
2020 г. — 204 000р.
2021 г. — 270 000р.
2022 г. — 537 000р.
2023 г. — 448 000р. (+140 000р в новом РК)

Работу с проектом продолжаем.

Итого на данный момент:
Потрачено: 1 864 000 руб.
Кликов: 266 717
Цена клика: 6.9 руб.
Новых подписчиков: 61 124
Средняя цена подписчика: 30.5 руб.
Лидов получено: 5221 
(+ виралка, + покупки на сайте, +покупки офлайн, +кривая статистика РК ВК)
Цена лида: 357 руб.
Средний CTR: 1.6%

Результатами сотрудничества клиент полностью доволен 🙂

-8
-9

Планируем расширять рекламу и на другие соцсети. Но об этом чуть позже.

С проектом работал Андрей Оверенко. Если появились вопросы, пишите, буду рад ответить.

________________

Автор: Андрей Оверенко

Редактор: Ольга Бастырева
Источник:
https://targethunter.ru/blog

Хобби
3,2 млн интересуются