Найти тему
TECH WEEK

Что такое PMF (Product-market fit)?

PMF (product-market fit) — это степень соответствия продукта потребностям и интересам потенциальных покупателей. Дословно: «соответствие продукта рынку». Это ключевой фактор успеха, который определяет, насколько продукт востребован на рынке и удовлетворяет запросы целевой аудитории.

PMF – осознание клиентом ценности продукта: потребитель будет разочарован, если ваш продукт вдруг исчезнет. К примеру, Яндекс.ТАкси с помощью приложения решил задачу поиска, заказа и оплаты такси. Сейчас уже сложно представить, что в больших городах люди будут звонить диспетчеру чтобы заказать машину.

Шаги для определения PMF:
🔷 Сегментировать рынок и определить свою целевую аудиторию.
🔷 Выявить актуальные проблемы и потребности клиентов.
🔷 Разработать ценностное предложение, которое решает проблемы клиентов.
🔷 Создать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и провести его тестирование.
🔷 Собрать отзывы от потребителей и доработать продукт на основе полученных данных.
🔷 Запустить продукт на рынок и масштабировать.
🔷 Регулярно работать над повышением конкурентоспособности и улучшением продукта.