Всё-таки прав был Михаил Задорнов в отношении американцев. Иногда кажется, что кроме Дина Рида там и не было-то никого из людей. Хотя наверняка были, просто правят там такие, как и те, кто снимает подобное этому фильму. И вот данное кино стало лишь маленькой строчкой в их клиническом диагнозе под названием "антисоветская пропаганда".
Первая волна у них была ещё в 1950-е, но при Рейгане достигла и вовсе своего апогея. "Парк Горького" и "На следующий день" вышли в 1983 году. Последний фильм упоминал в своей позорной речи перед американским конгрессом Боря Ельцин в 1992 году. В 1984 году вышел "Красный рассвет" с Патриком Суэйзи. И тогда же выпустили и данный киномусор - "Москва на Гудзоне". В 1985 - "Шпионы как мы", "Рэмбо: Первая кровь 2" и "Секретное оружие: Из России с любовью", "Рокки 4", "Вторжение в США" с Чаком Норрисом. В 1988 - "Рэмбо 3" и "Красный скорпион". Ну полагаю и так пока достаточно. Скажите, это разве здоровая страна, которая так истерит и тратит ресурсы на то, чтобы оклеветать другую страну?
"Москва на Гудзоне" я увидел случайно на одной из видеокассет летом 1990 года, когда мне было всего 15 лет. Я вначале не мог понять - это такой "чёрный юмор" или что? Но у меня сразу возникло справедливое чувство возмущения, потому что в этом участвовали те, кто ещё вчера мило строил из себя порядочного человека и жил в нашей стране.
Да, когда я увидел Савелия Крамарова и то, как он с упоением участвует в этом отвратительном и гнусном действе, поливая клеветой и помоями страну, которая сделала из него человека, то с той поры он для меня умер. Презрение и ничего более он уже не вызывал. По-моему он так и не понял насколько жалко выглядел в таком амплуа. Всем уже давно известно его письмо Рональду Рейгану:
Уважаемый господин президент Рональд Рейган! Обращается к вам популярный в Советском Союзе киноартист Савелий Крамаров. Я не переоцениваю свою известность. Стоит вам, гуляя с супругой по Москве, спросить у любого москвича, у любой старушки, даже если вам её подставят и она окажется агентом КГБ, знает ли она Савелия Крамарова, то она обязательно откроет рот (даже будучи чекисткой) и скажет: «А как же?! Смешной артист! Много раз смотрела фильмы с его участием. Кого он только не играл!..»… Старушка, кем бы она ни была, даже министром культуры, скажет вам правду, но не всю. Действительно, зрители до сих пор смеются над героями моих фильмов, но лично мне самому сейчас не до смеха. Я не умираю с голоду, но не одним хлебом жив человек. И хотя хлеб у нас с вами разный и питаемся мы по-разному, но мы оба любим творчество и не можем жить без него. Поэтому помогите мне обрести в вашей великой стране возможность работать по специальности.
"Скромный" был малый. "Кого он только не играл!".. А кого он играл кроме дурака Косого и такого же дурака в "Неуловимых"? Везде одно и то же. Это не Никулин, не Леонов, не Евстигнеев и ещё много-много-много "не". Но такие дураки в Голливуде тоже не нужны, иначе отчего же Савелию не дали главную роль в этом фильме про беженца, а снова ограничились эпизодами? И что он там вообще сыграл? Да ничего. На все его появления даже полчаса в общей сложности не наберётся.
Есть здесь и другие неприятные персонажи: Илья Баскин, Александр Бениаминов, Людмила Крамаревская, Олег Рудник, Наталья Иванова, Яков Смирнов и ещё несколько таких же "редисок". Крамаров здесь матерится по-русски. Наверное этого ему не хватало в советском кино. А вот английский он так и не выучил.
Видно что вся эта шобла отрабатывает пайку в надежде на сладкую жизнь в Америке, но, предателей нигде не любят.
Сам фильм начинается прямо по мотивам антисоветских баек, которые до сих пор распространяют (теперь малолетки в интернете, пытаясь вытянуть свой канал). И километровые очереди за туалетной бумагой. И за обувью тоже. А за бензином-то у нас оказывается с канистрами бегали и его разливали тайно под какими-то тоннелями. Даже милиционеры там себе бензин доставали.
Все одеты в чёрное. Какие-то немыслимые пальтишки и шапчонки. Наверное своё откопали из закромов. А ещё агенты КГБ следят за вами повсюду, все стучат друг на друга, повсюду снег и вообще идиотизм просто зашкаливает. Даже в больную головушку Иуды Солженицына такое прийти не могло.
Правда лепили так, что получался абсурд. Например, холодильник забит только водкой. Богатые были эти русские. Ох, богатые.
Рассмешил и бред с евреями, которые просятся в Израиль. Туда был неоднократно свободный выезд. Прямо-таки массовый. Последний был в 1970-х годах. А эти видимо не успели на электричку.
Вообще разбирать это недокино глупо. Просто хочется отразить как факт. И если бы в этом не принимали участие вчерашние "наши", то не было бы так противно.
Главную роль тут сыграл сомнительный комик Робин Уильямс. Он тогда ещё был далёк до однотипных придурковатых комедий 1990-х и видимо хватался за всё подряд. Здесь он точно такой же как и в любом другом фильме будет потом. Никакой.
Больше никого тут собственно и нет. Режиссёр, еврей из Бруклина Пол Мазурский, набросал сценарий по рассказам тамошних же эмигрантов. Ну а что могла рассказать эта публика? Только то чему её учили. По стопам Солженицына.
Уильямс сыграл Вову Иванова - саксофониста из циркового оркестра, который сбежал во время гастролей в США. И если первый час фильма нам показывают всякий больной бред про якобы жизнь в СССР, то второй час - про жизнь в США. И, знаете, получается что жизнь-то там хреновая. Когда Вова вдруг начинает клеймить США, что, мол, ни работы тут у вас нет, ни свободы как таковой, то возникает такой туповатый персонаж - очень напоминающий и фактурой и голосом Борю Ельцина. Он Вову одёргивает. Символично вышло...
Забавна и сцена с "изобилием" на полках в магазинах США. Теперь-то мы знаем, что при этом "изобилии" реально есть нечего, потому что это одно и то же Г, только в разных упаковках.
В общем, вот так я разочаровался в актёре и человеке, который когда-то казался хорошим парнем. А саму Москву, кстати, снимали в Мюнхене.
- Приглашаю также подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР". Буду рад рассказать о фильмах (с возможностью просмотра), что шли в советском прокате с 1933 по 1991 годы.