Владимир Гулеватый поделился: "В первой половине 80-х служил в ГСВГ, Мерзебург. Роты одного призыва ( за исключением основных специалистов). Весь полковой призыв, это порядка 120 человек, КМБ проходил в сводной роте молодого пополнения, в которой я на то время был командиром.
До этого семь лет в КТуркВо, Чарджоу. Контингент знал. Кино в клубе было по средам, субботам и воскресеньям. Фишки про "моя твоя не понимай" тоже знал. На построении спрашиваю: кто не понимает по-русски? Выйти из строя...
Второй вопрос: кто совсем не понимает по-русски? Меньше, но человек 12-15 вышли.( первых было человек 20...). Первая группа под командой замкомвзвода на уборку в казарме, вторая со старшиной в столовую чистить картошку.
На втором построении на другой фильм число непонимающих резко сократилось, но самые стойкие, человек 6-8 остались. Они были закреплены за сержантами для изучения языка. Через полгода шпрехали довольно бегло...
Да, и еще: по поводу отбора в Группы войск: отбор должен быть жесткий, но, увы... В мою роту перевели бойца, секретчика. Не справился. Через пару недель его привезли особисты от немцев. Он ушел в самоход и обратился к немцам-западникам военной миссии связи.
Они сдали его в полицию, те передали его нам. Как оказалось, его отец перебежал в ФРГ ранее. Как подбирали? Скандал был огромный...»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное