Продолжаем разбирать, как ясность и простота повышают конверсию на сайте. Мы уже рассмотрели ценностное предложение и веб-конвенции. Следующий аспект из этой темы нашёл отражение в истории из жизни:
Иван познакомился со студенткой художественного училища города Иваново Алиной. После первого свидания Иван пригласил девушку на джазовый концерт.
Совет от майлза девиса
Концерт проходил в клубе «Колизей» на площади Пушкина.
Небольшой зал, романтическое освещение. Зрителей не больше трёх десятков. Хорошая акустика: звук заполнял всё помещение. Иван с Алиной расположились так, чтобы хорошо видеть музыкантов. Чернокожий пожилой гитарист был фронтменом. Он и импровизировал, и держал контакт с аудиторией.
Иван погрузился в музыку. Алина же быстрыми движениями набрасывала угольным карандашом портреты музыкантов. Она была довольна рисунками: скуластые лица и жилистые руки музыкантов, прямые линии струн, медь трубы и сигаретный дым.
Концерт закончился, музыканты остались на сцене пообщаться со зрителями.
— Пойдём познакомимся, как обещал, — предложил Иван, — заодно потренируем английский.
Иван с Алиной подошли к гитаристу. Иван поблагодарил за концерт и отметил тонкое и изящное звучание его гитары. Пожилой музыкант, улыбаясь белоснежными зубами, кивал:
— Да, мне повезло с учителями.
— А вы знаете Майлза Девиса?
— Знал ли я Майлза? Ещё в детстве отец водил меня в клуб «Минтон», это у нас в Гарлеме. Там часто играл Девис. Однажды отец подвел меня к нему и представил как будущего джазового музыканта. Как сейчас помню, мистер Девис пожал мне руку и сказал: «Будь хорошим джазменом. Знай, дело не в тех нотах, что звучат, а в тех, что не звучат». Майлз, его музыка определили всё, что мы играем.
Через несколько минут Иван с Алиной уже пробовали манго-лаймовый десерт в кафе по соседству.
— А кто такой Майлз Девис? — спросила Алина.
— Майлз для джаза — как Ван Гог для живописи.
Совершенство простоты
«Дело не в тех нотах, что звучат, а в тех, что не звучат» — это золотое правило для создания совершенного дизайна, сильного текста, продающей страницы. В простоте в достаточном количестве присутствует значимое и отсутствует пустое. Понять, какие «ноты» не должны «звучать», позволит развитый вкус. Если вкуса еще нет, то вам поможет эксперт со стороны.
Например, если на сайте написано: «Мы передовая, активно развивающаяся компания. У нас низкие цены, гибкий подход к каждому клиенту, …» — смело удаляйте такие клише с сайта, это не те «ноты», их звучание не добавляет ничего ценного для слушателя. Без такого сора ваш сайт только выиграет. Ничего страшного, если после чистки на странице почти ничего не останется. Со временем на пустом месте появится значимый контент.
Иерархия важности
Пара слов о визуальной иерархии на сайте. Она заключается в том, что на странице важным не может быть всё. Нужно расставить акценты и управлять вниманием посетителя рачительно, давая ему понять, что главное, а что второстепенное. Написали жирным и крупным шрифтом ценностное предложение на первом экране — дали понять, что на это нужно обратить внимание в первую очередь. Остальной текст на экране соответственно должен быть менее крупным. Вот некоторые способы выстраивания иерархии значимости на странице:
- С помощью размера. Чем крупнее элемент, тем он более значимый.
- Акцентный, контрастный цвет элемента обратит на себя внимание. Используется, например, в кнопках.
- Обводка. Рамка вокруг элемента поможет выделить его среди других.
- Стрелки. Помогают направить внимание зрителя.
- Анимация привлекает к себе внимание. Но её избыток на сайте наоборот отвлекает посетителя.
Образ будущего
Значимым фактором, влияющим на конверсию, является понятный следующий шаг. Сформируйте у покупателя образ будущего: вот он нажал на кнопку и отправил заявку — что будет следующим этапом? Покажите посетителю простой и понятный фильм с хеппи-эндом. Если ваш фильм совпадёт с ожиданиями потенциального покупателя, он закажет у вас.
Полную версию статьи вы найдёте на сайте https://www.biznetman.ru/blog/landing/konversiia-na-saite-prostota-eto-sovershenstvo.
Я заинтересован, чтобы вы применили методы оптимизации конверсии наилучшим образом и увеличили свой вклад в процветание нашей страны.
Поэтому всем читателям блога доступна бесплатная 15-ти минутная и, что важно, ни к чему не обязывающая онлайн-консультация с разбором вашего сайта.
Для консультации нужно будет предварительно ответить на несколько вопросов. Записывайтесь в форме на сайте.