Найти в Дзене
Спроси у тьютора

"Это невозможно читать": отрывки из диплома без 5 минут выпускника

Оглавление

Статья про недостатки школьного образования вызвала дискуссию в комментариях, но один из них заслуживает особого внимания.

Меня обвинили в том, что пишу я плохо, а читать это "невозможно".

ru.freepik.com
ru.freepik.com

Как новичок на Дзене, я не то чтобы кидаюсь защищать свою честь (имея гуманитарное образование и приличный опыт работы редактором), но хочу обратить внимание на две вещи:

1. Если вам не нравится - не читайте.

2. Есть тексты, которые действительно невозможно читать.

ru.freepik.com
ru.freepik.com

Моя квалификация позволяет мне быть рецензентом выпускных работ будущих магистров (т.е. суммарно 6 или 7 лет высшего образования!) одного из ведущих московских университетов.

Делюсь с вами отрывками (= ошибками) одной из работ этого учебного года.

Моралистов, которые беспокоятся об этической стороне вопроса, спешу заверить, что примеры ошибок выбраны максимально общие, а в рецензии, которую получит автор, его научный руководитель и председатель комиссии, будет куда больше конструктивной критики.

В целях сохранения конфиденциальности личность магистранта раскрываться не будет. Все совпадения случайны, а возможно ли это читать - решать вам!

1. Избыток вводных слов

Суммируя, можно сформулировать тезис о том, что данная работа, в частности...

Грубо говоря, мягко говоря, в теоретическом плане, в определенном смысле

Однако, не стоит также забывать, можно попытаться предположить...

Не нужно лить столько воды! / ru.freepik.com
Не нужно лить столько воды! / ru.freepik.com

Если убрать обилие вводных слов, то работа сократится на 10-15% и не будет соответствовать требованиям к минимальному объему ВКР.

2. Ненаучный стиль изложения

Если до определенной степени важно...

Если так можно выразиться...

Раз уж так сложилось...

Сразу бросается в глаза...

Обо всем по порядку...

Как объясняют коллеги из МГТУ им. Баумана, а я соглашаюсь с ними:

В научном труде не следует использовать образные средства языка: метафоры, эпитеты, художественные сравнения, пословицы и т. п. Не принято выражать свои эмоции по поводу излагаемого материала. Не рекомендуется использование авторских «я», «мы».

3. Проблемы с форматированием документа

Разный шрифт по тексту, абзацы в непонятных местах (вплоть до разрыва предложений), залетевшие из ниоткуда дополнительные точки и запятые там, где их быть не должно...

Если не удается завершить форматирование, то может и не стоит начинать?
Если не удается завершить форматирование, то может и не стоит начинать?

Дорогие будущие выпускники, уважайте труд рецензента, это же почти невозможно очень сложно читать!

P.S. и вот уже англицизмы в текстах не кажутся таким злом.