Статья про недостатки школьного образования вызвала дискуссию в комментариях, но один из них заслуживает особого внимания.
Меня обвинили в том, что пишу я плохо, а читать это "невозможно".
Как новичок на Дзене, я не то чтобы кидаюсь защищать свою честь (имея гуманитарное образование и приличный опыт работы редактором), но хочу обратить внимание на две вещи:
1. Если вам не нравится - не читайте.
2. Есть тексты, которые действительно невозможно читать.
Моя квалификация позволяет мне быть рецензентом выпускных работ будущих магистров (т.е. суммарно 6 или 7 лет высшего образования!) одного из ведущих московских университетов.
Делюсь с вами отрывками (= ошибками) одной из работ этого учебного года.
Моралистов, которые беспокоятся об этической стороне вопроса, спешу заверить, что примеры ошибок выбраны максимально общие, а в рецензии, которую получит автор, его научный руководитель и председатель комиссии, будет куда больше конструктивной критики.
В целях сохранения конфиденциальности личность магистранта раскрываться не будет. Все совпадения случайны, а возможно ли это читать - решать вам!
1. Избыток вводных слов
Суммируя, можно сформулировать тезис о том, что данная работа, в частности...
Грубо говоря, мягко говоря, в теоретическом плане, в определенном смысле
Однако, не стоит также забывать, можно попытаться предположить...
Если убрать обилие вводных слов, то работа сократится на 10-15% и не будет соответствовать требованиям к минимальному объему ВКР.
2. Ненаучный стиль изложения
Если до определенной степени важно...
Если так можно выразиться...
Раз уж так сложилось...
Сразу бросается в глаза...
Обо всем по порядку...
Как объясняют коллеги из МГТУ им. Баумана, а я соглашаюсь с ними:
В научном труде не следует использовать образные средства языка: метафоры, эпитеты, художественные сравнения, пословицы и т. п. Не принято выражать свои эмоции по поводу излагаемого материала. Не рекомендуется использование авторских «я», «мы».
3. Проблемы с форматированием документа
Разный шрифт по тексту, абзацы в непонятных местах (вплоть до разрыва предложений), залетевшие из ниоткуда дополнительные точки и запятые там, где их быть не должно...
Дорогие будущие выпускники, уважайте труд рецензента, это же почти невозможно очень сложно читать!
P.S. и вот уже англицизмы в текстах не кажутся таким злом.