Друзья, будем разбираться в этом вопросе. Тема актуальная для всех продавцов, независимо от оборотов и опыта. Сегодня расскажу про Турцию и особенности ведения бизнеса с ней.
Сотрудничество с поставщиками у меня было разное, ошибки тоже случались. Сейчас я сам работаю на маркетплейсах и организовываю туры для наших учеников и селлеров, чтобы они на месте окунулись в процесс поиска товаров и поставщиков. В групповой поездке ребята чувствуют себя уверенно, тк есть поддержка. Обычно после туров происходит прорыв в бизнесе.
Опыт в онлайн-торговле у меня больше 10 лет. И про работу с Турцией рассказать есть что.
Представлюсь для тех, кто первый раз зашёл в мой канал.
Лео Шевченко — официальный амбассадор Ozon и Яндекс Маркета, эксперт Wildberries и МегаМаркет, действующий селлер с оборотом свыше 60 млн рублей. Основатель IT-платформы «Меркатус» по обучению работе на маркетплейсах. Веду самый популярный канал о маркетплейсах на YouTube, там больше 380 тыс. подписчиков.
О преимуществах ведения бизнеса с Турцией
Первое, конечно, доступность. Согласитесь, что расходы на логистику и время имеют значение. Средний срок доставки товаров из Турции примерно 5-7 дней. Логистические процессы налажены, вариантов много: морем, по воздуху, по земле. Оборачиваемость товаров будет быстрая.
Другой момент, вы всегда сами можете слетать к поставщику, на производство или на отраслевые выставки, билеты и перелёты тоже доступны.
Качество товаров в Турции часто бывает выше, чем в Китае, Узбекистане и Киргизии. В любом случае нужно проверять.
Про Китай можно почитать здесь.
Ассортимент за последние годы расширился и, кроме текстиля, теперь пользуются популярностью: косметика, бытовая техника, аксессуары и декор.
В Турции можно найти уникальные товары, которых нет на нашем рынке и не будет у конкурентов, и первыми занять нишу
Создать личный бренд. Вы, наверняка, знаете, что в Турции можно заказать пошив одежды, текстиля, обуви и сумок для своего бренда и получить качественные товары.
Как искать турецкие компании из России
Лучший способ найти поставщиков — это живое общение, поэтому нужно посещать:
- отраслевые офлайн-мероприятия;
- центры поддержки экспорта в регионах;
- выставки турецких производителей в разных городах.
Существуют открытые базы экспортёров и производителей Турции.
И программы делового туризма, как у нас. Когда организовывается и поездка в Турцию с посещением различных выставок, производств, там знакомятся с поставщиками, в процессе учатся и получают поддержку.
Сейчас многие участники наших туров — это успешные селлеры на маркетплейсах.
А я наблюдаю за ними уже как покупатель и испытываю чувство гордости!
Как вести переговоры с турецкими поставщиками
Про особенности переговоров в Турции ходит много слухов, некоторые из них реальные.
Главные секреты общения и выбора товаров ТОП-селлеров в Турции — рассказываю на своём вебинаре.
Общение очень важно в Турции. Найти поставщика самостоятельно возможно, но процесс будет длинный. А вот если вас представят, то дело пойдёт быстрее.
Владельцы или топ-менеджеры принимают более значимые решения, поэтому прямые контакты будут эффективнее.
Если сказать, что ищете долгосрочные отношения, это добавит доверия и лояльности. Как правило, все селлеры рассчитывают на долгосрочное и надёжное партнёрство.
На фабриках есть возможность провести переговоры лично, посмотреть производство и товары, получить рекомендации на будущее и новые знакомства.
Стратегии и личные инсайты
26 мая я провожу закрытый прямой эфир «Стратегии и инсайты по работе в Турции в 2024-2025 годах».
Эфир бесплатный для всех, кто ищет новых поставщиков из других стран. Начинаем в 15.00 мск.
Участники узнают о мощных возможностях и перспективах, которые открывает перед селлерами работа с Турцией, как подготовиться к закупке, чтобы выбрать товар и надёжного поставщика.
Присоединиться могут все желающие: https://merkatys.ru/web_product2