«Эволюция» (Évolution)
Эстетичная и визуально отточенная красота Люсиль Хадзихалилович через завораживающую и гипнотическую оптику пленяет в свой эскапистский мир странного посёлка на берегу моря. Сюрреалистичный тревожный хоррор, который не даёт прямых ответов, но подкидывает украдкой различные подсказки. «Эволюция» визуально и концептуально прекрасна, но через густую монотонность и летаргический темп повествования пробираться будет болезненно и трудно. Фильм настроения: идеальный симбиоз с картиной происходит через эмоции, а не разум.
«Детектив Буллитт» (Bullitt)
Фильм 1968 года в своё время приобрёл известность благодаря семиминутной сцене погони. Но помимо действительно эффектной погони «Детектив Буллитт» прекрасно работает как детективный триллер с фактурным Стивом МакКуином. Режиссёр Питер Йетс мастерски нагнетает интригу, а самое приятное, что он не водит зрителя за руку по сюжету и даёт шанс зрителю самому подключиться к процессу и самостоятельно разобраться в детективных хитросплетениях.
«Карнавал бесчестия» (Biyeolhan geori)
Эмоциональная и увлекательная криминальная драма режиссёра Ю Ха пронзительным языком транслирует быт преступного мира, где главный герой, не лишённый совести, всё больше вязнет в пучине роковых решений. Трагический опус о потерянной молодости увлекает и бьёт под дых своей безысходностью.
«Мона Лиза и кровавая луна» (Mona Lisa and the Blood Moon)
Новая картина Аны Лили Амирпур увлекает своим динамичным нарративом про физическое доминирование и манипулирование. О том, как женское тело принадлежит кому угодно, но не тебе. В то же время основной лейтмотив жирно разбавлен другими увлекательными сюжетами, которые не разваливают картину от перенасыщения, а, наоборот, придают более стройный характер самой истории. По сути, у Амирпур получилась неоновая и сверхъестественная «Алиса в Стране чудес», где главная героиня попадает в вычурный мир маргиналов, но без волшебства, а лишь с грязью, опасностью и обыденной суровостью.
«Афина» (Athena)
Как визуальный аттракцион с бесконечными пролётами камер и длинных дублей кино завораживает. Одна десятиминутная сцена в начале очаровывает своим драйвом, ритмом и животной энергией. Это такой синтез красоты, жестокости и поэтичного лоска в форме античных произведений. Слегка обидно, что сюжетная подача со всеми этими шекспировскими страстями ломает логику происходящего и превращает весь конфликт в пафосную театральщину. Но в остальном – это стилистически выверенное зрелище словно смотришь длинный клип группы The Blaze. И я не просто так упомянул эту группу, так как два актёра из клипов The Blaze снимаются в этом фильме.
«Вышка» (Fall)
Зрелищный технический аттракцион, который точно стоит посмотреть на большом экране. Конечно, в плане сценария фильм дальше клишированного терапевтического подтекста не уходит, но главное тут даже не сам текст, а его визуальная иллюстрация, где саспенс зашкаливает, а сюжет подкидывает парочку приятных твистов.
«Нет» (Nope)
Круто смотрится именно как концептуальный продукт, но по части темпа и драматургии может многих разочаровать. Самый сложный и радикальный фильм Джодана Пила, состоящий сплошь из символов и метафор, которые действительно очень интересно разгадывать. По сути, «Нет» – это кино о кино, о природе зрелища и страсти увидеть это, о производстве, коммерции и авторстве.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: