«Стальная хватка» (The Iron Claw)
Шон Дуркин вновь окунает в неуютный омут семейных деструктивных отношений. Реальная история про династию техасских рестлеров фон Эрих обнажает все пороки внутренней кухни семейного успеха, где деспотичный отец жертвует своими сыновьями ради личных амбиций и воплощения своих несбывшихся надежд. То единственное и осязаемое проклятие фон Эрихов – патриархальный тоталитаризм. Конечно, иногда чувствуется дубовость и манипулятивность в подаче, но не в плане такта, с которым Дуркин справляется почти изящно.
«Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two)
Продолжение «Дюны» всё такая же монументальная, величественная аудиовизуальная услада для ушей и глаз. Густая эстетика, фактурные образы и внушающие декорации пленяют и завораживают. Но все те проблемы, что были у первой части, остались и во второй. В драматургическом плане у фильма нет интриги, а герои так и остались сюжетными функциями. Дени Вильнёв не раскрывает характеры персонажей, а лишь обозначает их мотивы. Наррратив не расширяет и не углубляет историю, а механически двигает её к ключевым событиям от точки A до B. «Дюна» воспринимается лучше, как грандиозная арт-инсталляция, чем драматически выверенная экранизация книги Фрэнка Герберта.
«Зона интересов» (The Zone of Interest)
Джонатан Глейзер стреляет очень редко, но всегда метко. Новый фильм про идиллическую жизнь коменданта концентрационного лагеря Освенцим Рудольфа Хёсса, развивающаяся на фоне инфернальной какофонии звуков умирающих душ, возможно, ничего нового не говорит, но на подсознательном уровне окунает в холодный и жуткий дискомфорт. Зло не только банально, но и заразно, ведь тот фоновый гул и непрекращающиеся крики становятся частью повествования, к которым невольно привыкаешь.
«Американское чтиво» (American Fiction)
Довольно тонкая и ироничная рефлексия о парадоксах политкорректности. Фильм, по сути, делится на две сюжетные линии: первая сатирическая, а вторая семейная, которые вроде бы развиваются обособленно друг от друга, но в итоге приходят к одному тезису: что есть клише и стереотип, если сама жизнь полна ими.
«Бедные-несчастные» (Poor Things)
Йоргос Лантимос очаровательно транслирует визуальный блеск волшебного сюрреалистичного стимпанка с нотками Гиллиама и Бёртона для обрамления своего романа воспитания. По сути, у Лантимоса получилось более внятное и грамотное профеминистское высказывание, чем у той же «Барби», где прекрасная во всех отношения Эмма Стоун раскрывает все грани своего актёрского мастерства. Но в действительности посыл фильма имеет более широкий смысл, критикующий и удачно иронизирующий над социальной стигматизацией.
«Мастер и Маргарита»
Удивительно, что все выделанные деньги на новую экранизацию «Мастера и Маргариты» находятся в кадре. Это действительно в плане продакшена, декораций, визуальной части – дорогое, красивое, впечатляющее кино. Михаил Локшин упростил роман Михаила Булгакова и сделал его комплементарным для зрителя. Что не значит – плохо. Теперь даже тем, кто не до конца понял книгу Булгакова, будет, по крайней мере, понятна его суть.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: