Судьба не всегда справедлива по отношению к людям творческим. Можно искать миллионы объяснений, доводов и причин. А можно просто принять как данность, что одни немецкоязычные группы так и остаются известно лишь в Германии, Австрии да Швейцарии, а другие выходят на международную арену. Пусть и далеко не так успешно как Rammstein. но все же: AMK или Unheilig, как оказалось, в России знают даже те, кто в Германии каждые выходные не бывал, а немецкого языка и изучать-то не думал. В самой же Германии есть целый ряд артистов и групп глубоко культовых, вроде Söhne Mannheims (Xavier Naidoo) или собирающих целые стадионы, но заграницей абсолютно безвестных. Вот и Die Toten Hosen - вечные подростки-хулиганы, которых в немецком обществе знают все. Пора познакомить с ними и Россию!
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Ходят слухи, что хулиган и Ordnung - понятия взаимоисключающие. Глазами немца же этот стереотип видится не просто забавным, но и лишенным всякой логики! Где гайки принято закручивать, там всегда найдутся желающие “распрямить пружину” поведенческой скованности и изрядно расколбаситься (по-немецки, я хотел написать “die Sau rauszulassen”, дословно “выпустить свинью (ж) наружу”). И потому ярко зеленые ирокезы, потертые косухи с металлическими “противотанковыми драконами” и юность на брусчатке у фонтана, с пивом в руке и чем-то покрепче в кармане, затянувшаяся до почтенного возраста - явления нередкие. А там, где есть стадо, найдется и пастух. Лидерами немецких масс, настроенных на “асоциальный” лад - видимо или незримо, втайне даже от самих себя - является целая плеяда неформалов. От весьма съедобных Die Ärzte (“Врачи”) и до куда как более решительных “Böhse Onkelz” (“Слые дяде” с описками).
Но есть и такие, что нонконформизм обуздали, навечно став “легальными хулиганами” в немецком поп-эстеблишменте. Это что-то вроде “Басты” в России - вроде он же и Ноггано, воспевающий матом “Черный пистолет”, но и на Питерском форуме ему выступить за счет казны ничто не мешает. Да с симфоническим оркестром. “Гопники во фраке” - тоже амплуа. Да тонкое. Умение эпатировать здесь неминуемо соседствует с талантом фильтровать свою элоквенцию. Красноречие в рамках. Коктейль Молотова с пламягосителем. Истошный ор, но в подушку из пуха и шелка. Казалось бы, когда ты “против всех и всего”, сложно не заиграться. Многие, шествуя этим узким путем, срывались с обрыва: забывая, против кого и чего они выступали еще вчера, они выводили на своих священных стягах одно лишь корявое кредо: “против!” А кто-то прекрасно знает, что, где, когда.
Die Toten Hosen (“Мертвые брюки” - игра слов от нем. идиомы “tote Hose” - “скукотища” или же “импотент”) не только увековечили память о себе в немецком народе “хитом всех выпускных пьянок” “Eisgekühlter Bommerlunder", вещью абсурдной до логического конца, пьяным ором вещающий о пьяном же угаре пьянки ради, но и “поймали” настроения миллионов немцев. Песня “Bayern” (“Бавария”) для многих стала неофициальным гимном глубинной Германии.
И нет, речь здесь вовсе не о красотах самой прекрасной и зажиточной немецкой земли, а об одноименном футбольном клубе. Как и в любом обществе, в обществе немецком есть “два типа людей”(с): те, кто болеют за FC Bayern München и те, кто небезосновательно высмеивают клуб как FC Hollywood - за пресыщенность успехом, спесь и богатство, что нарушает любые грезы латентного марксиста о справедливой конкуренции в немецком клубном футболе (радуйтесь, вторые! 2024 год - года вашего триумфа!). Шуточная песня от лица Лирического Я, которое ни за какие плюшки не пошло в “Байерн” - навсегда в сердцах даже тех хейтеров клуба, что родились, когда песня уже была "былинным старьем” в глазах подростка. Но исключения по (не)любви - дело святое.
А еще группа славится своим фронтменом Campino, который с одинаковым талантом зажигает массы на панк-концертах группы и критикует новомодных рэперов за “асоциальность”. Защитник меньшинств - национальных, сексуальных, аномальных - Campino остается все так же убедителен в своем призыве на баррикады истинных прожигателей жизни: “к музыке, туда, где всё громко и все на волне” (“Tage wie diese”). И можно упрекать группу в продажности или неискренности, а можно слепо верить в этих героев “хулиганства строго в немецкую меру” (“не больше, чем разрешает полиция” - устойчивое выражение в немецком на этот счет) - но факт остается упрямым: они - легенда. Живая как и десятки лет назад. И если вы поделитесь со мной впечатлениями от их звучания и сценического образа - я буду очень рад! Посмотреть на них глазами русских - мне самому недоступно.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА ЖИВЫЕ БРЮКИ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.