Ла Лоба находит очередное тело в пустыне.
Это случается чаще, чем можно представить. Безлюдные места будто притягивают к себе смерть. Люди из окрестных поселений веками прятали здесь следы своей жестокости.
Они знали: песок и ветер скроют всё.
Ла Лоба не интересуется людьми. Люди тоже не интересуются ей — прекрасное соглашение. Даже детишек не пугают образом старухи, живущей среди скал.
Теперь они слушают совсем другие истории.
Никто не мешает женщине заниматься своими делами. Курить трубку, прислушиваясь к шуму песка. Дремать под палящим солнцем. Бродить среди гор, опустив голову.
Такие прогулки лишь кажутся бесцельными. Ла Лоба ищет кости.
Собрать скелет не так просто. Что-то уносят хищные птицы. Ломают и закапывают другие животные. Но Ла Лоба достойна своего прозвища.
Она находит в расщелине скалы скелет ворона. Долго просеивает белый песок, чтобы достать череп ящерицы. Среди кактусов обнаруживает останки лисицы.
И тело.
Они положили её в тканевый мешок, даже не потрудившись завязать. Одна рука выскользнула наружу, пустыня уже начала её поглощать.
Ла Лоба знает: вскоре от тела останутся кости, гладкие и белые, как песок. Длинные волосы, синяки на коже, широко распахнутые пустые глаза, всё исчезнет.
Она касается руки, сухой и холодной. Что сделала эта девушка: отказала кому-то? Наскучила? Была она излишне скромной или, наоборот, слишком громкой и строптивой?
Исход один.
Не она первая появилась в пустыне — и не она будет последней. Это отличное место, чтобы привезти жену или любовницу — уже бывшую — и надеяться, что никто их не найдёт.
Обычно так и бывает.
Три тела ждут своей участи. Ла Лоба раскрывает мешок, осматривает четвёртое. Посиневшие губы. Тёмная полоса на шее. Но все кости на месте.
Старуха тащит мешок к скалам. Вскоре по пустыне разносится песня.
Ворон оживает первым. Кости покрываются перьями, вспыхивают жёлтые глаза. Птица исчезает в небе, будто ничего не произошло.
Ящерица скрывается среди камней. Лисица трясёт головой с большими ушами и тоже убегает.
С девушкой сложнее.
Ла Лоба продолжает петь. Язык, которого не знает никто из ныне живущих. Мелодия, давно потерянная. Если не Ла Лоба будет помнить эту песню — то кто?
Девушка открывает глаза. Кашляет, пытается подняться на ноги. Старуха наконец замолкает, опускается на землю, переводит дыхание.
Она не знает, что будет дальше. Может, девушка решит вернуться к обычной жизни. Или найти тех, кто бросил её в пустыне — она сама вольна решать.
Не она первая.
Но, может, она станет последней?
127/366.
Пишу ежедневные тексты для мифологического марафона. Пост про марафон в ВК и в Телеграме.
Сегодня у нас легенда о Ла Лобе, даме из мифологии южноамериканских индейцев.