Найти тему
Максим Кульгин

20 бесплатных и платных инструментов для малого бизнеса на любой бюджет

Оглавление

Бесплатные и платные инструменты для малого бизнеса позволяют экономить время, оптимизировать работу и, что немаловажно, экономить деньги. Из своего опыта ведения малого бизнеса я знаю, что не всегда продуктивно вкладывать время и деньги в новый инструмент, но преимущества значительно перевешивают недостатки. Я знаю, насколько сложным может быть выбор подходящих инструментов, поэтому я составил список из 20 бесплатных и платных инструментов для малого бизнеса. Здесь найдется что-то для любого бюджета, и там, где я пробовал и тестировал их, я дал вам свой непредвзятый отзыв.

Зачем нужны инструменты для малого бизнеса?

Малым предприятиям нужны инструменты. В начале становления бизнеса приходится работать в суматохе, и небольшие команды выполняют множество задач. Чем больше нагрузки вы сможете снять с себя и своей команды, тем лучше. Использование инструментов имеет множество преимуществ, но вот четыре основных.

Повышенная производительность

Инструменты — это дешевый способ улучшить работу, автоматизировать ее и «передать на аутсорсинг» задачи, которые вы не хотите выполнять. С обретенной свободой вы можете посвятить свое время работе, которая а) помогает бизнесу и б) приносит вам удовлетворение. Сконцентрированное время без надоедливых задач позволит каждому чувствовать себя более мотивированным к работе. Кроме того, инструменты полностью исключат некоторые задачи из вашего списка дел, и вы сможете сосредоточиться на тяжелой работе.

Экономия средств

Иногда — даже если я пишу эту статью — мне также трудно расстаться с сотнями или тысячами денег, потраченных на инструмент. Проблема такого мышления заключается в том, что это краткосрочное мышление. Вырученные деньги можно измерить, а вот сэкономленные на инструментах средства оценить сложнее. Чтобы оценить эффективность инструмента, стоит приложить усилия и изучить его экономию. Вы должны учитывать скрытые преимущества, например, более счастливых сотрудников, которые могут автоматизировать задачи, которые им не нравятся, и тем самым повысить их мотивацию к любимому делу.

Масштабируемость

Если вы хотите масштабировать свой бизнес, вам помогут инструменты. Повышение производительности поможет и само по себе, но инструменты заставят вас создать процессы, которыми можно будет поделиться с членами команды. Если вы сможете быстро и плавно вводить новых членов команды или клиентов в свою деятельность, вы сможете расти быстрее. Кроме того, такие инструменты, как облачные сервисы, могут масштабироваться по мере необходимости, что позволяет хранить данные без риска реализации крупных проектов по миграции или оплаты пространства, которое вам пока не нужно.

Улучшенное принятие решений

Многие инструменты призваны помочь вам в принятии решений. Инструменты, особенно с искусственным интеллектом, могут анализировать большие массивы данных и собирать информацию, которую вы можете использовать для управления своим бизнесом.

Виды инструментов для малого бизнеса

Вы должны оценить инструменты, которые наиболее выгодны для вашего уникального бизнеса, но давайте рассмотрим некоторые часто используемые инструменты.

Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Если вы все еще работаете с электронными таблицами, пришло время обновить систему. Программное обеспечение CRM — это абсолютная необходимость. Ваш поток потенциальных клиентов — это, пожалуй, самый важный элемент вашего бизнеса. Вы хотите управлять ими должным образом. Хорошая CRM поможет вашей команде эффективно работать, помогать лидам, а многие из них имеют автоматизацию и дополнения искусственного интеллекта, которые повышают эффективность процессов продаж.

Программное обеспечение для управления проектами

Я работаю менеджером проектов уже более девяти лет. Когда я начинал, управление проектами осуществлялось с помощью электронных таблиц и электронной почты. Когда я открыл для себя инструменты управления проектами, я понял, как много упустил. Теперь я веду весь свой бизнес и дела клиентов либо в Asana, либо в Motion, либо в ClickUp, либо в Trello.

Инструменты цифрового маркетинга

Мой небольшой бизнес — бутиковое SEM-агентство, поэтому инструменты цифрового маркетинга для меня просто необходимы. За годы работы я опробовал и протестировал многие из них. Инструменты цифрового маркетинга могут помочь в анализе, чтобы вы знали, что работает и куда вкладывать деньги. Кроме того, многие маркетинговые инструменты могут делать часть маркетинга за вас. Вы можете использовать генеративный искусственный интеллект, который часто входит в комплект, или планировать маркетинговые кампании заранее.

Инструменты для хранения

Google Drive, SharePoint и Dropbox — это инструменты, которые помогут вашей команде работать умнее. Вместо того чтобы обмениваться документами по электронной почте, вы можете хранить все в Интернете, и люди смогут без проблем редактировать один и тот же документ. Все хранится в облаке, поэтому риск потери документов невелик. Если вы все еще отправляете документы по электронной почте, вам необходимо перейти на инструмент хранения данных.

Как я собрал лучшие бесплатные инструменты для малого бизнеса

Я хотел создать список инструментов для малого бизнеса, которые мог бы попробовать практически каждый. Им это было необходимо:

  • Доступный. Для меня это означало «бесплатный», «дешевый» или «способный вернуть вложенные средства в изобилии».
  • Простота в использовании. Заставить команду работать с новым инструментом и новым процессом может быть непросто, поэтому я хотел, чтобы инструменты из этого списка были интуитивно понятными.
  • Хорошая поддержка клиентов. Всем нам время от времени нужна помощь. Все инструменты в этом списке имеют хорошую службу поддержки или демо-версию, чтобы вы могли попробовать их.
  • Многоцелевой. Если один инструмент может делать две вещи хорошо, это еще лучше. Для малого бизнеса чем меньше инвестиций, тем лучше.
  • Масштабируемость. Инвестиции в инструмент в идеале должны быть долговечными. Я хотел включить в список инструменты, которые будут расти вместе с малым бизнесом.

20 бесплатных инструментов, которые помогут вам управлять бизнесом

1. HubSpot CRM

В продажах скорость имеет значение. Подумайте об этом: За то время, которое ваши продавцы тратят на копание в почтовых ящиках в поисках информации о потенциальном клиенте, они могут потерять продажу, уступив ее конкуренту. HubSpot CRM позволяет отделам продаж работать более эффективно, предоставляя представителям подробную историю их взаимодействия с потенциальными клиентами. В отличие от других систем, HubSpot CRM интуитивно понятна и автоматизирована, что позволяет пользователям легко регистрировать электронные письма, записывать звонки и управлять своими данными. Такой легкий доступ к точкам соприкосновения помогает гарантировать, что представители не отправляют повторные письма и не тратят свое время на общение с незаинтересованными клиентами.

Мой опыт работы с HubSpot: HubSpot идеально подходит для малого бизнеса, потому что он интуитивно понятен в использовании. Для начала я зарегистрировал бесплатную учетную запись. Экскурсия по CRM помогла мне разобраться во всем. Кроме того, на сайте HubSpot можно найти множество видеороликов и руководств. HubSpot, безусловно, будет расширяться вместе с вашим бизнесом.

2. Бесплатное программное обеспечение HubSpot для маркетинга и генерации свинца

Ищете бесплатный инструмент для привлечения потенциальных клиентов? Ознакомьтесь с этим инструментом от HubSpot. Программное обеспечение HubSpot для маркетинга и генерации свинца можно использовать как бесплатный плагин для WordPress и как отдельное веб-приложение. Созданный для того, чтобы помочь вам лучше понять посетителей вашего сайта, этот инструмент позволяет легко узнать не только о том, кто заходит на ваш сайт, но и о том, что они делают. С помощью этого инструмента пользователи автоматически получают информацию о каждом, кто заполняет форму на их сайте. Все эти данные — от посещенных ими страниц до социальных сетей — помогут вам сделать более стратегические маркетинговые ходы.

3. Boomerang для Gmail

Вы когда-нибудь хотели отправить письмо в пятницу, но не хотите, чтобы оно затерялось в почтовом ящике получателя в выходные? С помощью Boomerang для Gmail вы можете написать письмо сейчас и запланировать его отправку на более удобное время. Но это еще не все. Boomerang может похвастаться множеством других функций, призванных облегчить вашу жизнь. Например, если в вашем почтовом ящике неспокойно, вы можете выбрать, какие письма вы хотите временно заархивировать, пока они вам не понадобятся. Просто выберите время и дату, когда вы хотели бы, чтобы они снова появились, и они будут там — волшебным образом.

4. Бесплатный генератор персон от HubSpot

Продумывать свои персоны очень важно. Вы можете думать, что знаете, на кого ориентируетесь, но выделение времени на определение целевой персоны поможет в маркетинге. Кроме того, вы будете удивлены результатами, если уделите этому занятию должное время. Бесплатный генератор персон Hubspot проведет вас через семиэтапный процесс, чтобы помочь вам определить целевую персону. В конце вся информация объединяется в стильный дизайн, готовый к скачиванию. Вы можете добавлять новые персоны и делиться ими со своей командой.

5. Hubspot’s Free Brand Kit

Бесплатный инструмент позволяет очень легко создать свой первый бренд. Он проведет вас через фирменный стиль, предлагая идеи и примеры. В конце вы получите руководство по созданию бренда, которое можно скачать.

6. Бесплатный генератор подписей электронной почты от HubSpot

С помощью бесплатного генератора шаблонов подписей электронной почты HubSpot вы можете создать фирменную подпись электронной почты за считанные минуты. Все, что вам нужно сделать, это выбрать понравившийся шаблон, заполнить форму своими профессиональными данными (имя, веб-сайт, роль и т.д.), заполнить фирменные цвета, а генератор сделает все остальное. Когда вы будете довольны готовым продуктом, вы можете скопировать код или скопировать и вставить подпись в ваше любимое почтовое приложение. Инструкции о том, как это сделать, предоставляются сразу после создания подписи.

Мой опыт использования бесплатного генератора подписей для электронной почты от HubSpot: Я использовал этот инструмент для создания подписи электронной почты, и это действительно не могло быть проще! На выбор предлагается шесть шаблонов. Как только я получил код подписи, я изменил детали, чтобы подписи моей команды соответствовали друг другу. Если вам нужна быстрая подпись для электронной почты, это то, что нужно!

7. Customers.ai

Customers.ai позволяет компаниям проактивно взаимодействовать с посетителями сайтов посредством идентификации и ремаркетинга. С помощью этого инструмента вы можете собирать данные о первых лицах, синхронизировать посетителей с аудиториями ремаркетинга, отслеживать путь клиента и превращать анонимных посетителей сайта в покупателей. Это решение, основанное на искусственном интеллекте, также включает в себя персонализированный охват, высококонверсионный ретаргетинг и высокоточные данные о пути клиента с помощью инструментов для рекламы и электронной почты, а также возможности измерения и интеграции. И наконец, интегрируйте свой стек MarTech. Автоматически подключайте подписки, регистрации и лиды, генерируемые вашими каналами обмена сообщениями в чате, к вашей CRM, например HubSpot, программам электронной почты, платформам для проведения тренингов и вебинаров и другим бизнес-приложениям.

8. Trello

Обеспечить единство действий вашей команды, независимо от того, работаете ли вы удаленно или бок о бок, не всегда просто. Новые идеи, меняющиеся сроки и корректировки в последнюю минуту, происходящие в течение дня, — вам нужно место, где все будет унифицировано. Именно здесь на помощь приходит Trello. С первого взгляда Trello позволяет пользователям легко представить, какие задачи стоят перед ними, над чем работают члены их команды и что уже завершено. Функционируя как виртуальная доска объявлений, этот инструмент предлагает доски и карточки, которые помогут вам и вашей команде организовать проект или просто следить за повседневной работой. С помощью карточек пользователи могут загружать вложения файлов, добавлять комментарии, создавать контрольные списки, назначать сроки исполнения и многое другое. А когда в карточку вносятся изменения, система уведомлений Trello может отправить обновление членам совета, чтобы все были в курсе.

Мой опыт работы с Trello: Я использую Trello как в личном, так и в профессиональном плане. Я выбрал Trello в качестве инструмента управления проектами для нескольких моих клиентов, потому что это так просто, и вы можете сделать многое бесплатно. Trello позволяет предприятиям использовать многие из своих функций бесплатно, и вы можете пригласить к сотрудничеству до десяти участников, прежде чем заплатить за него.

9. Slack

Встречи, электронная почта и неожиданные посетители стола иногда затрудняют выполнение работы в течение дня. Well, with an internal team communication tool like Slack, your team can collaborate, share files, give feedback, and provide quick solutions, all using real-time messaging. По данным сайта Slack, команды, использующие это программное обеспечение, на 39 % сократили количество совещаний и на 60 % — объем внутренней электронной почты, что привело к повышению продуктивности работы команды на 47 %. Slack также предлагает полностью нативные приложения для iOS и Android, что позволяет вам легко продолжить работу, покинув свой рабочий стол.

Мой опыт работы со Slack: Любите вы его или ненавидите, Slack — это, пожалуй, лучший инструмент коммуникации для бизнеса, но я рекомендую использовать его с умом. Если вы переведете все свои коммуникации в Slack, вам будет сложно работать. Я рекомендую использовать Slack для:

  • Быстрые вопросы, например, запрос документов или просьба о скорой встрече.
  • Преследование коллеги по действию.
  • Делитесь хорошими новостями.

Если речь идет о проекте, сохраняйте информацию в выбранном вами инструменте управления проектами.

10. Бесплатный генератор идей для блога от HubSpot

Этот инструмент искусственного интеллекта избавит вас от необходимости генерировать идеи для блога. Его можно бесплатно использовать с бесплатной CRM от HubSpot. Все, что вам нужно сделать, — это зайти в генератор, начать с одной идеи, настолько широкой, насколько вам нравится, а все остальное сделает искусственный интеллект. Если вам не понравятся первоначальные идеи, вы можете регенерировать их, пока не найдете ту, которую захотите опубликовать. Как только вы найдете название своего блога, ИИ создаст набросок, включая заголовки, которые вы можете изменить по своему усмотрению. ИИ может написать всю статью, когда вы будете довольны наброском. Я рекомендую тщательно отредактировать блог и добавить в него свой уникальный опыт, но этот генератор даст вам сильную отправную точку и снимет все писательские блоки.

11. Dropbox

Dropbox предоставляет компаниям удобный способ обмена и хранения фотографий, видео, документов, электронных таблиц и других файлов с помощью настольных и мобильных устройств. Благодаря отсутствию необходимости в использовании флэш-накопителей Dropbox позволяет пользователям легко получать доступ к информации в нужное время. Что касается совместной работы, то этот инструмент призван упростить взаимодействие и обмен файлами между командами, что окажется особенно полезным для удаленных или гибридных команд. Пользователи могут даже добавлять комментарии к общим файлам, что экономит время и избавляет от необходимости отправлять еще одно письмо в почтовый ящик.

Мой опыт работы с Dropbox: Я считаю, что Dropbox сохраняет множество электронных писем, а наличие общего места, где хранятся все документы, способствует улучшению процессов работы с документацией. Я пользовался им долгое время, пока не перешел на Google Apps. Я считаю, что оба эти инструмента превосходны; вам просто нужно выбрать тот, который подходит вам больше всего.

12. Рабочее пространство Google

Google Workspace — это пакет облачных приложений для повышения производительности, которые упрощают совместную работу предприятий в режиме реального времени. Благодаря доступу к таким приложениям, как Gmail, Calendar, Drive, Docs, Meet и многим другим, у вас и вашей команды будут все необходимые средства для инноваций, мозговых штурмов и документирования всех ваших замечательных идей.

Мой опыт работы с Google Workspace: Я бы совсем пропал без приложений Google. Я все делаю там, как в личном, так и в профессиональном плане. Приложения Google сэкономили мне деньги, поскольку я больше не плачу за Microsoft Word и т. д., и пока бесплатной версии Google Drive и приложений достаточно для моего малого бизнеса.

13. Dropbox Sign

А, бумажная работа. Один из самых неприятных моментов в вашей жизни. К счастью, есть инструмент, который поможет освободить часть этого времени. Вместо того чтобы тратить свой день на поиск нужных людей для подписания нужных документов, Dropbox Sign (ранее HelloSign) позволяет пользователям легко подписывать документы и запрашивать электронные подписи. После завершения работы над документом каждый подписавший получит копию прямо на свой почтовый ящик, чтобы сохранить ее для своих записей. Беспокоитесь о безопасности? Не стоит. Dropbox Sign использует SSL-шифрование при передаче файлов, чтобы сохранить ваши документы в безопасности. Чтобы сделать вашу жизнь еще проще, Dropbox Sign интегрируется со многими приложениями, которые вы уже используете — Gmail, Google Apps, Dropbox, Evernote, HubSpot и т. д. Это означает, что вы можете подписывать юридически обязывающие документы за 30 секунд или меньше, не покидая почтового ящика Gmail.

14. IFTTT

Для ведения бизнеса требуется много рук. Проблема в том, что бюджет вашего нового бизнеса может оказаться недостаточным для оплаты новых талантов. Другими словами, вам придется работать с тем, что у вас есть. Вместо того чтобы позволять рутинным задачам отнимать у вас драгоценное время, попробуйте использовать IFTTT. Сокращение от «если это, то это» означает, что IFTTT — это инструмент для повышения производительности, который автоматизирует важные процессы в Интернете. (По сути, это как автопилот для ваших повседневных задач). IFTTT объединяет некоторые из ваших любимых облачных сервисов и может запускать определенные действия на основе конкретных событий. Чтобы пояснить, ниже приведен один из примеров, который соединяет все новые записи в маркетинговом блоге HubSpot с SMS-оповещением.

15. Hotjar

Здоровье вашего бизнеса часто во многом зависит от того, как посетители взаимодействуют и реагируют на ваш сайт. Но как можно оптимизировать сайт для пользователя, если вы не знаете, чего он хочет? С помощью Hotjar вы можете использовать технологию тепловой карты для визуализации кликов, касаний и прокруток посетителей вашего сайта. Такое поведение служит надежным индикатором того, что ищут ваши посетители и где они застревают. Выявив эти возможности для оптимизации и улучшения конверсии, вы сможете внести изменения в дизайн и копию вашего сайта, чтобы оптимизировать работу с пользователями. Ищете идеи, как можно использовать данные, полученные с помощью Hotjar, для укрепления вашего сайта? Вот несколько предложений с его сайта:

  • Узнайте, как посетители реагируют на более длинные или короткие страницы.
  • Пересмотрите формы, чтобы генерировать больше ссылок.
  • Удалите или переосмыслите игнорируемый контент.
  • Выявите опасения по поводу доверия или запутанной политики.

Мой опыт работы с HotJar: Я использую HotJar на большинстве сайтов своих клиентов. Просмотр мест кликов и глубины прокрутки помогает мне принимать решения в области цифрового маркетинга. Он очень прост в использовании, и вы можете начать бесплатно. Если вам понравится этот инструмент так же, как и мне, вы, скорее всего, обновите его, чтобы получить больше маркетинговых данных.

16. Canva

Canva — это простой в использовании инструмент, который позволяет как дизайнерам, так и недизайнерам создавать проекты и документы без особых технических знаний. Благодаря таким функциям, как перетаскивание, бесплатные иконки и фигуры, коллекции шрифтов и полезные шаблоны, у пользователей есть все необходимое для создания качественного дизайна для презентаций, социальных сетей, отчетов и даже визитных карточек. Canva даже предлагает Школу дизайна, где пользователи могут узнать больше о 101 дизайне, брендинге, теории цвета, тенденциях дизайна, типографике и многом другом.

Мой опыт работы с Canva: Я использую Canva каждую неделю без исключения. Я считаю, что функциональность и польза от этого инструмента намного перевешивают стоимость. Я не очень хороший дизайнер, но с помощью Canva я могу создать что-то достаточно приличное, чтобы разместить это в своем профиле LinkedIn. Я использую Canva для разработки документов для предложений, создания маркетинговых материалов и руководств, и даже редактирую фотографии с помощью ее функций искусственного интеллекта!

17. Evernote

Бывало, что в поезде или на красном светофоре вас осеняла отличная идея? С помощью Evernote вы можете каталогизировать свои мысли на любом устройстве, чтобы не забыть их реализовать. А поскольку Evernote синхронизируется со всеми вашими устройствами, легко записать идею, как только она пришла в голову, а затем начать работать с ней, когда вы придете на работу на следующее утро. Бесплатное рабочее пространство в Интернете предоставляет пользователям платформу для написания статей, сбора изображений и фрагментов со всего Интернета, а также общения, сотрудничества и обмена информацией с коллегами. Благодаря удобной компоновке инструмента вы можете даже превратить свои заметки в быструю презентацию для импровизированного совещания по вашему последнему проекту.

18. Manager.io

Хотите сэкономить время и деньги? А кто не хочет? Manager.io — это бесплатное бухгалтерское программное обеспечение для малого бизнеса. Заслуживающие внимания функции включают: Главная бухгалтерская книга, управление денежными средствами, сверка банковских счетов, заявления о расходах, дебиторская и кредиторская задолженность, сметы и котировки, заказы на поставку, выставление счетов и фактур и многое другое. Сотрудники Manager.io уделяют большое внимание дизайну, и это заметно по функциональности инструмента. В отличие от традиционного бухгалтерского программного обеспечения, Manager.io не требует от пользователей вводить начальные остатки или настраивать налоговые переменные, прежде чем они смогут выставить счет или зарегистрировать платеж. На самом деле, для начала работы требуется совсем немного настроек, так что вы сразу перейдете к главному — вашим бухгалтерским потребностям.

19. Google Analytics: G4

Для малого бизнеса бесплатные услуги G4 направлены на упрощение просмотра и повышение производительности веб-сайтов. Решение не только предоставит вам средства, необходимые для ежемесячного отчета о прогрессе вашего сайта, но и поможет лучше понять ваших посетителей, чтобы вы могли создать маркетинговый опыт, который будет постоянно возвращать их обратно.

Мой опыт работы с G4: G4 — это абсолютный must have для любого бизнеса, серьезно относящегося к цифровому маркетингу. Я использую его для отслеживания поведения пользователей, лучших страниц, конверсий, доходов и многого другого. Вы должны установить G4, даже если не используете его, потому что со временем вы захотите серьезно относиться к маркетингу. Это совершенно бесплатно, и, поверьте, вы будете рады данным в G4. К тому же, как только это будет сделано, это будет сделано!

20. Бесплатная система оценки сайтов от HubSpot

Если вы полагаетесь на свой сайт в плане привлечения клиентов, вам необходимо знать, как он работает в объективном плане. Это особенно важно, если вы много занимаетесь цифровым маркетингом, особенно SEO. Здоровый сайт имеет больше шансов на ранжирование. Бесплатная система оценки веб-сайтов HubSpot проста в использовании. Зайдите на сайт, добавьте адрес сайта, свой email и получите отчет с оценкой эффективности вашего сайта, в котором будет указано, как его можно улучшить, а также короткие обучающие видеоролики.

Мой опыт работы с бесплатным грейдером сайтов: Я был впечатлен этим инструментом. Как маркетолог, я часто изучаю сайты своих клиентов, чтобы определить их общую производительность и состояние. Другие инструменты, такие как Google Page Insights, предоставляют такую информацию, но я оценил видео-советы, которые предлагает HubSpot. Это отличный ресурс для тех, кто самостоятельно занимается своей веб-производительностью.

  📷
📷