Найти тему
Мира Айрон

Яхонтов. Глава восьмая

С остальными моими рассказами вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация» или в подборках вверху страницы
С остальными моими рассказами вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация» или в подборках вверху страницы

Я резко обернулась, и лопата едва не выпала из моих рук.

— Макар? — я заранее решила, что разыграю радостное удивление.

Ирина Ивановна попросила меня не рассказывать о том, что была у меня и жаловалась, поскольку и Макар, и его отец держали диагноз Макара в строжайшем секрете.

Мы стояли каждый со своей стороны забора и смотрели друг на друга. Макар похудел и осунулся по сравнению с тем, каким он был тогда, когда я видела его в предыдущий раз, на его свадьбе, но к счастью, кардинальных перемен в его внешности не произошло.

Разве что структура волос немного изменилась — они были более короткими, чем всегда, и кажется, более жёсткими. Я знала, что так бывает после определённого рода лечения.

— Моя мама и Славка рассказывали, что ты жила в доме бабушки, не уехала вместе с семьёй в Екатеринбург. Но все говорили, что сейчас ты в областном центре.

— Правду говорили, — кивнула я. — Я в отпуск приехала вчера. Ты тоже? Давно здесь?

— Да, я тоже в отпуске, уже довольно давно.

— Макар, а что мы стоим у забора? Может, зайдёшь? Чаю выпьем, а лучше позавтракаем?

— Давай, — улыбнулся Макар.

И я поняла вдруг, что он рад меня видеть. Судя по тому, как он конспирируется, общается мало с кем. В основном, с родителями. Да ещё и в больничных стенах много времени провёл. А тут человек из прошлого, который якобы не в курсе его дел, как отдушина.

— Сейчас, я себя в божеский вид приведу только, — рассмеялась я.

Да уж, мне сейчас аплодировал бы сам Станиславский...

— Я минут через десять приду, — пообещал Макар и пошел к выходу из огорода.

Как только он скрылся из виду, я взяла с места так, что теперь мне аплодировали бы самые титулованные спринтеры. За десять минут я успела принять душ и даже немного подсушить волосы. Наряжаться не стала, чтобы не вызвать подозрений, — надела майку и шорты.

Макар притащил зелень, редис и тарелку ранней клубники.

— Вот, мама передала. Я и не знал о том, что вы с ней так дружны.

Скорее всего, и не хотел знать, но сейчас это не суть. Это вообще ерунда, не имеющая никакого значения. Главное — вот он, Макар, не раздавленный трудностями, держится нормально, и моего общества не избегает.

— Ягоды мама вымыла, можешь сразу есть. Остальное тебе на салат.

— Вот салат сейчас и сделаю, а ты пока ягоды ешь, Макар.

— Это для тебя.

— Я не буду есть одна, — отрезала я и с удивлением заметила, как Макар довольно улыбается.

— Ну слава Богу, теперь я вижу, что это ты, мелкая, узнаю́ тебя. А то уже начал сомневаться. Но, как говорится, ты упрямая, а я — ещё упрямее, потому ягоды будем есть вместе.

— Главное — вовремя достичь компромисса, — кивнула я.

— Угу, и желательно достичь его одновременно.

— Яхонтов! — я в притворном ужасе расширила глаза

— Что? — невинно спросил гость, оглядывая кухню. — Миллион лет тут не был. Даже не думал, что родители будут жить по соседству. Помню, в детстве иногда забегали со Славкой к вашей бабушке, и она нас всегда кормила. А сейчас вот ты меня кормишь.

— Ещё не кормлю, только собираюсь.

Макар протянул руку и схватил кусочек огурца прямо с разделочной доски, из-под ножа. Я едва пальцы ему не отхватила, но не стала ничего говорить по этому поводу.

— Когда со Славкой виделись? — спросила для поддержания светской беседы.

— Два года назад, — легко ответил Макар, а я заморгала, поняв, когда именно. — С тех пор только созванивались. Этот бродяга так и не собирается жениться?

— Ничего такого не слышала пока. Думаю, он бы предупредил, если бы собрался.

— А ты? — Макар сделал очередной «заход» за кусочком огурца.

— Что я?

— Славка, вроде, говорил, что ты замуж вышла. Почему в отпуск одна приехала, грядки в одного вскапываешь?

— Официально замужем я не была, да и вообще, информация у тебя устаревшая.

— Разбежались?

— Вроде того. Я ушла от своего молодого человека, потому в отпуск и уехала, чтобы не выяснять отношения. Характерами не сошлись, так зачем тратить драгоценное время друг друга?

— Если так, то конечно, — согласился Макар и стянул прямо из-под ножа кусок редиса.

— Нравится играть с огнём? — всё же не выдержала я.

— Ты про редис? Он сладкий у мамы растёт. А вообще да, очень нравится играть с огнём.

— Так я и думала, — кивнула я. — А ты о себе почему не рассказываешь? Славка говорил, что ты женился. Он даже на свадьбу к тебе летал. И мама твоя как-то говорила. Почему ты один в отпуск приехал?

Я чувствовала, что начала наступать на больные мозоли, однако мне же нужно было как-то изображать полное неведение.

— Тоже информация устарела, — невозмутимо ответил Макар. — Я уже в разводе. И по той же причине — характерами не сошлись и не стали портить друг другу жизнь.

Память, подобно волшебному кольцу, перенесла меня в прошлое двухлетней давности, в Новосибирск, и я увидела то, как Макар несёт на руках свою жену. Увидела его лицо, его взгляд.

Ложь, конечно же. То, что я видела тогда, было правдой, а сейчас слова Макара — ложь. Случилось нечто гораздо более серьёзное, чем несходство характеров.

Узна́ю ли я правду? Ведь Макар даже родителям не разрешил спрашивать о его жене.

После завтрака мы отправились гулять по городу, потом долго сидели на скамейке в сквере у озера. Поговорить было о чём, ведь мы не виделись целых десять лет.

Макар рассказывал о жизни в Новосибирске, об учёбе, о работе и о бизнесе. Обходил только тему личной жизни.

Потом мы вспоминали детство, и я была очень рада, что у Макара хватает такта не акцентировать внимание на моих детских и подростковых чудачествах.

Посидели в старой «Сладкоежке», сохранившейся ещё со времён детства наших родителей, поели мороженого.

— Может, на рыбалку завтра сходим? Раз уж мы с тобой оба отпускные? — спросил Макар, когда мы подходили к моему дому. — Мы раньше рыбачили на речке, уходили подальше. Я бы приготовил всё сегодня. Только надо рано выходить. Или ты не любишь рыбалку?

Я не люблю?!

— Давай сходим. Папа и Славка иногда брали меня с собой, я даже с вами как-то ходила, но почти забыла, что и как надо делать. Ты объяснишь мне?

— Объясню, объясню, — улыбнулся Макар, и мы остановились около ворот.

Тогда только я заметила, что меня, оказывается, ждут, — на широком пне, расположенном напротив ворот, сидел Юра.

Мира Айрон

Продолжение: