Найти в Дзене
AUTOMPS

Шины зимние поставили? А уже декабрь заскользил!

И что по Вашем должно произойти, чтобы мы побежали менять летние на шины зимние? Правильно - должен выпасть снег. Тот, кто ежедневно пользуется своей «ласточкой», должен установить шины зимние не позднее середины ноября. Здесь все просто: в течение дня температура может постоянно оставаться в морозной зоне или около предела нулевой температуры. Если вы самостоятельно меняете шины, тогда прочитайте этот подробный материал. Здесь все важно: можно многое сделать неправильно и потом об этом сильно пожалеть. При работе с шинами, ориентированными по направлению, убедитесь, что они установлены правильно. На боковине шины имеется стрелка направления, указывающая вместе со словом «вращение» направление движения шины. По этой причине шины, подлежащие хранению, должны быть маркированы таким образом, чтобы они знали, где они будут установлены при следующей замене. По ходу объясню маркировку при помощи рисунка внизу. Эти знания помогут при покупке нужных шин и на будущее, если понадобится заменит
Оглавление

И что по Вашем должно произойти, чтобы мы побежали менять летние на шины зимние? Правильно - должен выпасть снег.

Тот, кто ежедневно пользуется своей «ласточкой», должен установить шины зимние не позднее середины ноября. Здесь все просто: в течение дня температура может постоянно оставаться в морозной зоне или около предела нулевой температуры. Если вы самостоятельно меняете шины, тогда прочитайте этот подробный материал. Здесь все важно: можно многое сделать неправильно и потом об этом сильно пожалеть.

Думаю, сможете найти место под домкрат, затянуть колесные болты с предписанным моментом. Они всегда должны быть затянуты крест-накрест и снова затянуты примерно через 50-100 километров.
Думаю, сможете найти место под домкрат, затянуть колесные болты с предписанным моментом. Они всегда должны быть затянуты крест-накрест и снова затянуты примерно через 50-100 километров.

При работе с шинами, ориентированными по направлению, убедитесь, что они установлены правильно. На боковине шины имеется стрелка направления, указывающая вместе со словом «вращение» направление движения шины. По этой причине шины, подлежащие хранению, должны быть маркированы таким образом, чтобы они знали, где они будут установлены при следующей замене.

По ходу объясню маркировку при помощи рисунка внизу. Эти знания помогут при покупке нужных шин и на будущее, если понадобится заменить колесо в дороге. Впереди будет много интересного – это только начало. Все знаете про надписи на шинах, картинку и разъяснения можете пропустить.

Этот рисунок содержит информацию о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным.
Этот рисунок содержит информацию о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным.

1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE»;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.
Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Цифры и буквы означают:
185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;
70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);
14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;
С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Готовь сани летом
Готовь сани летом

В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:

1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ширина профиля в дюймах и миллиметрах;
13 — посадочный диаметр обода в дюймах.
Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)
31 — наружный диаметр;
10,5 — ширина профиля;
R — радиальная шина;
15 — посадочный диаметр.

Еще одна ошибка: не заметить повреждения в шине или обойтись без профессиональной балансировки.
Еще одна ошибка: не заметить повреждения в шине или обойтись без профессиональной балансировки.

Дисбаланс в колесах может привести к неравномерному отклонению профиля шины, что негативно влияет на ходовые качества и устойчивость автомобиля. В любом случае, шины должны быть проверены перед хранением или после на наличие повреждений, таких как втянутые детали, растрескивание, деформация или прорези.

Обязательно оцените общее состояния шин и измерьте глубину протектора. Для зимних шин немцы, знающие толк в порядке, рекомендуют использовать не менее четырех миллиметров.

Не менее важно при замене шин давление воздуха: хранимые шины страдают от сезонного простоя, падения давления. Слишком низкое давление в шинах отрицательно влияет на ходовые качества, тормозной путь и расход топлива. Перед хранением производители рекомендуют увеличить давление в шинах на 0,5 бар.

Зачастую трудно соблюсти оптимальные условия для хранения шин в гараже или в подвале. Хранить нужно в прохладном, сухом и, прежде всего, темном месте. Специальные настенные крепления идеально подходят для хранения. Это облегчает шины. В противном случае шины, установленные на ободе, должны храниться горизонтально друг над другом. На чистой и ровной поверхности обязательно. Шины без ободков следует хранить в положении стоя и регулярно поворачивать примерно раз в месяц на четверть оборота.

Надеюсь как-то правила хранения были соблюдены. Продолжим разговор о предстоящей зиме. Можно конечно плюнуть и не читать, полностью положиться на шиномонтаж, но не уверен, что там будут знать больше, чем вы после прочтения этой статьи.

Надо – менять!

Разумеется, на зимние, не всесезонные. Всесезонных шин в прямом понимании этого слова не существует, хотя некоторые автомобилисты верят в то, что они в природе встречаются. На самом деле, шина не может быть универсальной по определению, хотя бы потому, что для разных температур нужен разный состав резины, а для разных дорог – разный рисунок протектора. Рисунок летней шины проектируют с учетом минимизации аквапланирования, автомобиль с ними хорошо управляется на любом асфальте.

Зимние шины разрабатывают с учетом возможного сноса и заноса, они приспособлены для езды по льду и снегу. Разные задачи требуют и разного рисунка протектора, и разного химического состава, и разной конструкции шины.
Может быть, всесезонные шины — лишь компромисс между зимними и летними? Отчасти это так. Но очевидно, что они хуже зимних зимой и хуже летних летом. Поэтому обуваем зимние шины.

Какие из зимних шин выбрать? Здесь возникает вечный спор между сторонниками шипов и их противниками. Выбор марки отодвигается на потом.
Какие из зимних шин выбрать? Здесь возникает вечный спор между сторонниками шипов и их противниками. Выбор марки отодвигается на потом.

Какие из зимних шин выбрать?

Попробуем разобраться. Прежде всего – рисунок протектора. Из развитие изначально шло по двум разным направлениям, которые принято условно называть европейским и скандинавским. Деление, разумеется, не жесткое и, конечно же, не зависит от местоположения производителя. Есть, кроме того, шины, которые совмещают признаки обоих типов.

Здесь предпочитают скандинавский тип покрышек.
Здесь предпочитают скандинавский тип покрышек.

У шин скандинавского типа шашки мелкие и расставлены редко, это позволяет очистить шину от снега. Шашки с ламелями, но не такими развитыми. Почти всегда шипуемые.

Шины с рисунком, состоящим из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро, называются шинами европейского типа. Шашки изрезаны тонкими ламелями. Чем длиннее ламели, тем больше площадь кромок, которыми шина цепляется за дорогу. Эти шины хороши для мокрых дорог редко бывают шипуемыми.

Если вы житель большого города, имеет смысл остановить выбор на европейском типе шины – в городе почти всю зиму либо чистый асфальт, либо черная жижа из расплавленного реагентами снега вперемежку с дорожной грязью. А если вы живете в райцентре, в глубинке, и зимой дороги покрыты снегом – лучше выбрать скандинавский тип.

Шипованные или нешипованные выбрать?
Шипованные или нешипованные выбрать?

Остальные рекомендации по выбору шин просты и очевидны. Если автомобиль эксплуатируется в городе, для снежно-соляной каши предпочтительнее нешипованные шины. Они легче, имеют меньше сопротивление качению, меньше шумят, у них обычно больше ресурс и ниже цена.
Шины с шипами нужны для дорог с укатанным снегом или льдом. Но не забывайте, что на асфальте шипованные шины уступают нешипованным по всем параметрам, особенно при торможении.

О тормозном пути мы думаем в экстремальных условиях торможения и благодарны сердечно за лишние 10 сантиметров. На льду их добавят шипованные покрышки.
О тормозном пути мы думаем в экстремальных условиях торможения и благодарны сердечно за лишние 10 сантиметров. На льду их добавят шипованные покрышки.

Шипованные шины обязательно надо обкатать, чтобы притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500-800 км старайтесь не разгоняться больше 80 км/ч и избегайте резких торможений.

Пара слов об АБС

Шинники уже вовсю учитывают при конструировании покрышек работу различных особенности движения автомобиля, оснащенного различными системами управления тормозами. Например, при наличии системы курсовой устойчивости или АБС, при прохождении поворота наилучший результат покажет шина с протектором, изрезанном продольными ламелями. Если АБС нет, то возможна блокировка колес, а с ней предпочтительны поперечные ламели.

Разница тормозного пути между шинами «для АБС», и шинами «без АБС» может  достигать десяти процентов, а порой и больше. То есть при скорости 60  км/ч разница может быть метров 6-8 и больше.
Разница тормозного пути между шинами «для АБС», и шинами «без АБС» может достигать десяти процентов, а порой и больше. То есть при скорости 60 км/ч разница может быть метров 6-8 и больше.

Ну и несколько простых советов

Если у Вас нет денег на четыре колеса – купите четыре колеса. Ремонт автомобиля все равно дороже, не говоря о жизни.
Сэкономить можно, скажем, на профиле шины, у разных профилей разная и цена. И еще – на том, что скоростная шина дороже. Нет смысла покупать покрышку с индексом «S» (180 км/ч), если вы не собираетесь разгоняться больше 120. Более того, вам не понадобятся шины M, N, P, Q, R и далее по алфавиту.
Новые модели шин всегда дороже старых, часто при очень близких характеристиках.

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Менять их пора тогда, когда глубина протектора становится меньше 4 мм.

Какие марки зимних шин предпочесть?

Подсказка видится в прямой ссылке на материалы журнала «За рулем» об испытаниях шин. Эта работа высоко котируется у самих шинников, и «шины-победители» всегда указывают, что получили призовое место в ЗР. Отсюда следует, что лучшие шины — те, которые хвалит «ЗР». Но и участие в тестах журнал — уже дает высокую оценку работоспособности тестируемых покрышек разных марок. Как правило, все современные покрышки соответствуют нормам безопасности и разница между ними не так уж и велика.

Плохие покрышки на скользкой дороге превращаются в лыжи.
Плохие покрышки на скользкой дороге превращаются в лыжи.

И в заключение предлагаю посмотреть интересное видео с советами по вождению авто на скользкой дороге. С его помощью и на хороших шинах сможете зимой получать одно удовольствие.