40K подписчиков

Штраф за нарушения ПДД через ЭРУ-Глонасс: это реально?

3,6K прочитали

Штраф за нарушения ПДД через ЭРУ-Глонасс: это что-то новенькое. Кажется нас окончательно хотят перерсадить куда-то подальше от автомобилей. Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов предложил использовать систему ЭРА-Глонасс для автоматического выписывания штрафов в случае нарушения водителями ПДД. 

 

Штрафовать и еще раз раз штрафофовать.
Штрафовать и еще раз раз штрафофовать.

Плюсы, которые видит Максим Ликсутов: повышение безопасности движения, снижение расходов на камеры фотовидеофиксации. И поэтому предлагает оснастить системой мониторинга все автомобили класса М1 – а это легковые автомобили с числом посадочных мест не более 8 (водительская категория В). Возможно ли это? 

 ТЕХНИЧЕСКИ

О том, что рано или поздно возникнет желание внедриться в действия водителя через Эру-Глонасс, я говорил, когда еще только вводили ее обязательное использование на производящихся в стране и ввозимых в страну автомобилях. Ведь изначально навигационная система Глонасс – штука военная. Разрабатывали Глонасс еще на излете СССР - когда Штаты разрабатывали свой Navstar. 

 В наше время Глонасс превратили в ЭРУ-Глонасс – Экстренное Реагирование на Аварии. С целью повысить безопасность, поскольку система может автоматически передавать короткие пакеты сообщений с места аварии – в автоматическом режиме, фиксируя координаты. Что потом с этим пакетом делать и как спасать водителя на 350-м километре забытой богом трассы – отдельный разговор. 

Если подобная система стоит на каждом автомобиле, соблазн управлять этим массивом рано или поздно появится. И он, этот соблазн, уже проявлялся. Несколько лет назад МВД предлагало использовать ЭРУ, например, для принудительного глушения двигателя в случае неповиновения водителя требованиям спецслужб – допустим, во время погони. 

Можно ли автоматически выписывать штрафы? Можно. Но работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями ЭРЫ не предусмотрена. Чтобы ЭРА непрерывно передавала данные или передавала их исключительно в момент нарушения (превысил скорость, развернулся через две сплошные), систему нужно или модернизировать, или дооснастить еще одним блоком – назовем его черным ящиком, который будет собирать информацию о текущем состоянии и положении автомобиля. 

 ЮРИДИЧЕСКИ

На данный момент нет никаких юридических оснований – законов или подзаконных актов, чтобы ввести такой механизм штрафования. Но законы, если надо, легко меняются. 

 ПО ФАКТУ 

Допустим, с завтрашнего дня меняют закон (можно штрафовать по данным ЭРЫ-Глонасс) и вводят подобную штрафную систему. Вот, что мы получаем: 

- нужно оснащать производимые и ввозимые автомобили еще и «черным ящиком» 

- под колпаком оказываются только те водители, на машинах которых есть ЭРА-Глонасс и «черный ящик» 

- если хотим штрафовать всех, надо ставить ЭРУ даже на драные Жигули, у которых нет CAN-шины – значит система должна сама мониторить все данные 

- обрезал проводок – и вот ты уже не под колпаком 

- значит нужно вводить еще и систему мониторинга за работоспособностью ЭРЫ в каждом автомобиле 

- например, можно ввести обязательный техосмотр ЭРЫ 

- представляю, сколько нужно производить этих коробочек и сколько всё это будет стоить 

- представляю, сколько будет ошибок, каждую из которых - как и сейчас - нужно будет обжаловать в индивидуальном порядке 

 P.S. За первую половину года уже выписано 90 млн штрафов за нарушения ПДД – это на 19% больше, чем за тот же период прошлого года. Мы мировые лидеры по количеству штрафов.

Материал подготовил Максим Кадаков.

#пдд #штрафзанарушениепдд #пдд 2022 #правила пдд #штрафы гибдд #гибдд проверка #проверка штрафов гибдд #проверить штрафы гибдд #ГАИ #закон