Вадим Кузнецов приводит забавный эпизод из своей службы:
Как-то были "на войне; почти месяц. Ротный к тому времени уже почти два года прослужил в Афгане, я чуть больше года. Утром оделись в новую "афганку" и в столовую пошли вдвоем. Сели за свой столик, через пару минут к нам подходят двое, в выцвевших х/б, и говорят, что они всегда сидят за этим столиком и нам надо поискать другой. Пожали плечами и пересели.
Еще через пару минут подлетают, извиняются. Долго смеялись, а этих двоих потом долго подкалывали. Ну им сразу другие объяснили "ху из ху". Просто прикольно было смотреть на понты. Они пару недель как приехали, вот и считали себя "ветеранами".
Тогда зашел разговор о том, как отличить послужившего от только прибывшего и Евгений Артёмов дал полный расклад:
Боец отслуживший за "речкой 1-1.5 не когда не "нырнет" в случае звука непонятного, уже в подкорке мозга записано, что есть опасность. Второе, ну не ходят они по расположению от точки А до точки Б по прямой, перемещение только с использованием укрытий. Третье, положение табельного оружия, всегда на изготовке. Четвертое, Внешний вид, к состоянию формы не относиться, расположение подсумка, положение шлема стального на голове, в положении затылок, опытный даже в расположении не носит.
И еще масса признаков отличия. Самый главный это КОЛЮЧИЙ, СТАЛЬНОЙ, НАСТОРОЖЕННЫЙ ВЗГЛЯД, от которого мурашки по спине у необстрелянных пробегают. Не был я Рембо, тельняшку и голубой берет не носил, на караваны не ходил. Была у меня нудная и рутинная работа, разминирование маршрутов, объектов и т.д. Вот когда в Союз вернулся, люди мирные меня сторонились, не мог понять почему, пока жена не объяснила, что я взглядом могу убить. Это плохо, долго пытался это изменить, вроде получилось.