Найти тему
ЭКОЮРС - Новости

В каких случаях необходимо переоформлять СЭЗ о соответствии НДВ санитарным правилам?

В каких случаях необходимо переоформлять санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам?

Отвечает Генеральный директор Центра Кокотов Борис:
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
В соответствии с абз. 4 п. 10 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2055, нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
В соответствии с абз.абз. 1, 2 п. 1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утв. Приказом Росприроднадзора от 6 июля 2020 г. № 776, (далее – Административный регламент), данный Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора, их должностными лицами, порядок взаимодействия территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
При этом действие Регламента распространяется на процедуру предоставления государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (далее - разрешение на выбросы) от стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
В соответствии с подп. 3 п. 14 указанного нормативного правового акта для получения государственной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги в т. ч. копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.
Также в соответствии с абз. 6 пп. «а» п. 15 Административного регламента для предоставления государственной услуги Заявитель вправе представить по собственной инициативе в территориальный орган Росприроднадзора в числе документов копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.
При этом в соответствии с п. 25 Административного регламента для получения государственной услуги Заявитель представляет в составе документов информацию о реквизитах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам, получаемом в органах Роспотребнадзора по результатам услуги, которая является необходимой и обязательной в соответствии с пунктом 1 Перечня услуг.
На основании изложенного санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам оформляется в целях утверждения нормативов допустимых выбросов.
Согласно п. 2 ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 данного Федерального закона.
При этом в соответствии с п. 3 ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно п. 1 разд. «I» Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утв. Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224, данный нормативный правовой акт устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).
В соответствии с абз. 1 п. 10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224, санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции.
Необходимо отметить, что в иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.
С учетом комплексного анализа положений указанных нормативных правовых актов, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам подлежит переоформлению исключительно в случае, если данное заключение не представлялось в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора для осуществления процедуры по установлению (утверждению) нормативов предельно допустимых выбросов.
При этом после установления нормативов предельно допустимых выбросов, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии данных нормативов санитарным правилам не имеет самостоятельного правового значения и в качестве самостоятельного документа не используется.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам после его использования для целей установления предельно допустимых выбросов, переоформлению не подлежит.