Вместе с налоговой реформой правительство внесло в Думу поправки к бюджету текущего года. Основные поправки: рост расходов на 0,5 трлн р. за счет соответствующего роста дефицита бюджета (увеличивается с 1,6 до 2,1 трлн р. или до 1,1% ВВП).
Это выглядит максимально странно.
Вопреки реальности
По данным за первую треть года, мы видим колоссальный рост доходов (+50% к прошлому году), особенно нефтегазовых (+82%). Но поправки предусматривают почему-то сокращение расходов (минимально) за счет падения именно нефтегазовых доходов (0,5 трлн т.), которое компенсируется ростом ненефтегазовых на ту же сумму...
Сокращение нефтегазовых расходов вызывается пересмотром нефтяных цен в бюджете (с $71,3/барр до 65). С чего бы это? Только что ОПЕК+ утвердил практически сохранение всех ограничений на добычу на этот год, и цены падать не должны...
Признание реальности
С ростом ненефтегазовых доходов трудно не согласиться — прогноз по инфляции на год увеличен с 4,5 до 5,1%. Инфляция разгоняет НДС и налоги на доходы.
Среднегодовой курс рубля снижается с 90,1 до 94,7 за доллар. Учитывая, что первая половина года заканчивается, правительство закладывает курс к осени за 100.
Ощущение, что специально занизили прогноз по нефтяным ценам, чтобы раздуть дефицит бюджета и ввести в оборот остатки средств на счетах бюджета (добавка - 0,8 трлн р.).
Расходы (+0,5 тлрн р.), конечно, толком не расшифровываются и размазываются по статьям. Правительство говорит в первую очередь о том, что они идут на реализацию февральского послания президента, но на эти цели направляется менее трети допрасходов (159 млрд р.).
Правительство вновь припрятывает доходы и раздувает расходы. Соглашается с повышенной инфляцией и падением рубля, признавая реальности. Все делается небольшими шагами и как бы неохотно.