Есть ли секреты в работе таксистов? Конечно, но волшебства не существует!
Любое "ДЕЛАТЬ" раскладывается на 5 составляющих:
Что делать?
Где делать?
Когда делать?
С кем делать?
И самое главное КАК делать??
Если с первыми четырьмя вопросами все более-менее понятно:
- что - таксовать, развозить людей из точки А в Б),
- где - лучше стараться работать в больших городах, там есть работа,
- когда - работать приятнее в часы пик (хороший ценник), но и днем работа есть (детский тариф тому подтверждение),
- с кем - ну, про такси всё ясно, водитель - это ремесленник, он и людей возит, и за авто послеживает, и бдит за чистотой, и ещё много чего. Но, главное то, что водитель работает один, пассажиры это клиенты, а не коллеги. Можно, конечно, считать коллегами механиков в парке, диспетчеров, медиков, лично я со всеми в таксопарке стараюсь поддерживать хорошие, приятельские отношения.
То на вопрос "КАК делать, как таксовать?", каждый таксист ответит по-своему, поэтому сразу оговорюсь, не навязываю никому свою схему и модель работы в таксе.
Как таксовать?
В своё время пришлось разобраться в работе таксиста, чтобы выжить! Много шишек успел набить по пути к эффективным результатам. Поэтому и решил расписать для вас детали. Чтобы учились на чужом опыте.
Любая технология - это набор мелочей, последовательность действий, ведущих к результату и успеху, если эти мелочи соблюдать, а не забивать на них болт! Но, в среде таксистов, столкнулся с большой трудностью. Люди не воспринимают реально работающую информацию, знания и успешный, осознанный опыт! Им подавай КНОПКУ, которую нужно нажать, чтобы было больше денег (как в той самой песне: "Нажми на кнопку - получишь результат").
Да, кнопки есть, но надо уметь и с приложением работать, знать, где там что имеется для пользы. Но польза эта ограничена.
Волшебная таблетка
Волшебная таблетка - так называется то, что нужно большинству таксистов! Если кнопки ещё можно найти, то таких лекарств не сыскать. Волшебных пилюль нет! Как же хочется ничего ни делать, а получать за это много!
Удачу эксплуатировать постоянно не получится. Игральные кости не могут всегда выдавать шестерки. Для успеха - нужно вкладываться в дело энергией и разумом.
Как таксовать эффективно и со смыслом?
Поэтому перейдем к сути дела. Хочешь брать, умей и отдавать, причём, чем больше хотите взять, тем больше придётся и отдать. Кстати, такая философия работает не только в такси, но и в любом деле, которое выберете. Даже в быту и в отношениях это работает.
Закон жизни - ни больше, ни меньше!
Если попытаетесь где-то урвать, расплатитесь в другом месте и в таком размере, который не всегда приятно порадует. А дисциплиной, временем, альтернативными возможностями можно расплатиться за высокую чистую прибыль в такси. И в дополнении к ней будет и много выходных, не заманчиво ли?
Смотрите. Для того чтобы хорошо зарабатывать в такси, на вопрос "Как делать?", отвечу так, есть алгоритм или схема работы, приводящая к высоким результатам (существенно выше среднего). Принимаем за основу то, что первые четыре вопроса всем известны, на них любой таксист ответит самостоятельно и качественно задаст эти параметры.
Вот она - схема эффективно работы в такси (высокая чистая прибыль и много выходных) или "Как таксовать выгодно!":
- Работа с выходными, грамотно пользоваться графиками, для того, чтобы идти к своим целям, а не убегать от зловредных обстоятельств. Подробнее в статье
- В рабочие дни кататься строго по 12 часов, не сливать дни, не выкатывая золотые часы, подробнее в статье
- Играть тарифами, использовать для различных задач оптимальные сетки тарифов. Статья про это тоже есть
- Не переплачивать аренду за авто. Аренда это самая большая статья затрат и лучше её на круг не наращивать. Берите оптимальную машину. К примеру Шкода Октавия 2019 года за 2300-2400 р./день, может использоваться для покатушек на "голом комфорте" или на комфорте с детским, а в области (в среднем и дальнем Подмосковье) на Октавии можно поймать даже заказы с тарифа комфорт+. Тема тут в том, что возможности у авто должны быть широкие, а аренда не должна быть завышенной, тогда сэкономив, заработаете больше. А всякие там Оптимы или К5 беру в аренду только тогда, когда она приемлемая. Но все же не вижу смысла раздувать выручку. Сужу по Москве, к+ себя в целом не оправдывает. Аренда ест прибыль, расход бензина тоже выше. Так что, есть о чем подумать.
- Учитывать в работе как едет город, чтобы не стоять в пробках без хороших заказов, использовать суперспособности, чтобы срезать время в трудной дорожной обстановке. Об этом тоже есть статья
- Знать, где живёт в своем городе платёжеспособный спрос, чтобы пользоваться открытой точкой Б с толком. Есть статья и об этом
- Если есть возможность покупать смену, то очень рекомендую этим пользоваться, при двенадцатичасовой работе, эффект от покупки смены будет от 300-500 руб в день. Когда у меня в Московской работе была покупка смены,
экономилзарабатывал, этим от 1000 руб./рабочий день. Опять статья есть и про это
Также рекомендую использовать различные тактики работы, так называемый "СИТУАТИВНЫЙ ПОДХОД", например:
1. Вечером "в центр - с центра", когда пробки пошли на спад, можно расслабиться и не бояться сделать заказ в центр со спальника, чтобы потом успело выкинуть из центра с кэфом (хоть куда).
2. Утром игнорировать заказы в зеленый центр, если нет нормального кэфа, чтобы не забуксовать в зеленом центре
3. Не брать заказы без нормального коэффициента в слабые по работе части города
Может еще какие тактики используете? напишите в комментариях, будет ценно!
Подробнее в статье про тактики:
Вроде бы все написал, про то, что просто надо пользоваться тем, что известно, дисциплинированно работать и отдыхать так, чтобы потом были снова силы работать в такси эффективно, а значит со смыслом!
А много ли вы отдаете работе? Умеете ли отдавать? Ждете ли у удачи респекта в свой адрес?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, мне это поможет давать вам пользу!