Соцсети – это самый быстрый и понятный способ достучаться до аудитории.
Аудитория сейчас «сидит в соцсетях». Это факт. У большинства людей есть блог или канал, которыми они пользуются для личных целей – и не только для развлечения и общения, но и для поиска ответов на вопросы, товаров и услуг, инструкций и т.п.
Определенная прослойка аудитории социальных сетей подключает их как инструмент для создания своего имиджа и продвижения бизнеса – то есть ведет коммерческую деятельность или делает социальную сеть частью этой деятельности.
Нужны ли архитектору инженеру и проектировщику социальные сети? В каких целях их использовать?
У архитектора точно должен быть свой личный бренд – сходятся во мнении эксперты. В социальных сетях можно создать свой вес. И если вес архитектора на западном, американском или передовом азиатском рынке существенен, то на постсоветском пространстве вес архитектора в обществе по умолчанию невысок, что печально – в глазах заказчика. Социальные сети помогают преодолеть этот порог.
В соцсетях архитектор предстает не как машина для черчения, а как живой человек и специалист. Соцсеть создает диалог с миром и обратную связь с сообществом архитекторов и заказчиками.
А проектировщик, инженер? На сколько людям этой профессии нужны соцсети?
Отвечаем – нужны. И ровно для того же – чтобы создать вес в глазах клиентов, общественности, получить обратную связь и перестать быть таинственным человеком непонятной профессии.
Инженер и проектировщик могут обсуждать проблемы, рассказывать о своем опыте работы, решать проблемные вопросы через социальные сети, получая помощь и обратную связь, рассказать о своих уникальных решениях, экспертность и опыт, да и вообще нести в массы просвещение в области инженерии и проектирования.
Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись, работая над проектом, и как вы их решили – развенчайте миф о том, что инженеров и проектировщиков невозможно понять, а работу этих специалистов невозможно проконтролировать. Понятно, что контент здесь не такой зрелищный, как у архитекторов и дизайнеров, но чем интереснее он представлен, тем более блог «зайдет» у аудитории.
Есть три основные причины вести блог.
- Соцсети – хороший способ документирования своего профессионального пути, опыта, правильных и ошибочных действий, точек роста.
- Соцсети могут рассказать о вашем стиле работы. Заказчики, которые любят системность, часто приходят именно отсюда. До сих пор заказчик не очень понимает – зачем он должен платить деньги архитектору/проектировщику. И это причина для того, чтобы завести блог и доносить через него ценность своей работы.
- Через соцсети можно найти заказчика. «Нельзяграм» вообще можно назвать самым простым и удобным вариантом портфолио. Заказчики смотрят в первую очередь именно эту площадку, особенно, если речь идет о «забугорных» клиентах.
У каждого канала свой паттерн взаимодействия с аудиторией, разная типология контента – текстовые, развлекательные, видео, экспертные и т.п. В рамках одной кампании можно использовать несколько каналов. Где-то вы более формальны, где-то менее, где-то возникает более личностный контакт, где-то более официальный. Так вы сможете обеспечить себе разные точки касания с аудиторией, у которой сформируется более разнообразное и разностороннее представление о вас и вашей деятельности.
Многие заказчики даже не догадываются, что архитекторы, проектировщики, инженеры – интересные люди, с богатым внутренним миром, о котором есть смысл рассказывать. Через соцсети возникает момент доверия. Специалисту нужно добиваться взаимопонимания с людьми, поэтому диалог должен быть выстроен с помощью всех возможных инструментов.
На своей площадке каждый специалист может показать свою системность, легально рассказать о том, что НЕ понравилось в отношениях с клиентом – здесь нет такого закона «клиент всегда прав». Это слышат, видят и начинают считаться с вашим мнением.
Демонстрация личностного начала и отражение творческой энергии через социальную сеть покажут архитектора или проектировщика как духовно богатую и разносторонне развитую личность, что тоже влияет на лояльность клиентов и работает на положительный имидж.
Через соцсети хорошо налаживается способ обратной связи и социального одобрения.
В соцсетях можно поднять полемику, выяснить ожидания, прийти к «упаковке идеи», инновации, прощупывать интересные и острые темы.
Важна и внутренняя коммуникация в своем профессиональном сообществе, которую тоже хорошо прокачивают социальные сети, как часть корпоративной культуры.
Владельцу бизнеса стоит иметь даже два канала – корпоративный и личный.
Корпоративный канал продвигает официальную повестку компании (бюро), которая ориентирована на клиентскую базу, потенциальных клиентов, статус и имидж. Там нет личностных переживаний и опыта. Есть достижения компании. Это официальный рупор конторы, поэтому, как правило, он во суховат, не имеет личностной оценки.
В личном блоге все пропускается через себя. Здесь можно делиться личным опытом и переживаниями.
Смешать все это нельзя – будет каша. У разного контента – разная аудитория.
У личного блога часто нет никакого модератора – человек постит сам. Когда ты пишешь в личном канале что-то, какой бы контент ты не разместил, даже сленг воспринимается адекватно и приветствуется. У корпоративного блога есть этика постинга.
Визуальный контент лучше всего заходит в «нельзяграме» – это более духовная, творческая, личностная, зрелищная площадка.
В Телеграм-канале лучше всего работают информационные и полезные посты – это экспертное мнение, демонстрация разработок, рассказ об инновациях, т.е. это более профессиональный инструмент.
Какой способ работы с каналами лучше выбрать?
Кто-то работает по медиаплану, кто-то ведет интуитивно и стихийно. Все зависит от задач канала или блога.
Прежде, чем завести соцсети, нужно ответить себе на вопрос – зачем они вам нужны? Для чего?
Это будет продающий услуги аккаунт или репрезентативный канал для размещения портфолио?
И самое сложное – это то, что соцсети важно вести, а не просто иметь.
Несколько экспертных советов по ведению:
- Делайте упор на своих сильных сторонах. Слабые можно подтягивать, но экспертность проявляется там, где вы в себе уверены. Если не говорить о себе, никто не будет о вас говорить.
- Найти свою манеру подачи материала, в которой вам будет комфортно, которая «отстроит» вас на конкурентном рынке. Подача может быть любой.
- Тестируйте все форматы, чтобы понять их результативность.
- Стоит понимать, что ведение любого канала занимает много времени – это дополнительный блок работ. Кто-то нанимает для SMM-специалистов, кто-то берется за это сам. Стоит отдавать себе отчет, что в тему придется погрузиться и много этим заниматься. Однако игра стоит свеч!
Сегодня поисковики теряют свою актуальность. Все больше мы говорим об ИИ, а между тем, нейросети из множества параметров делает выборку по разным, всевозможным источникам, не только по сайтам и поисковикам. Подключаются социальные сети.
Платформа Plandi предоставляет возможность донести информацию о себе через наши социальные сети. Комментируйте посты в Linkdin, на Дзен и повышать свой вес эксперта и специалиста.
Если вести свои соцсети самому тяжело, а SMM-специалистам слишком многое нужно объяснить по вашему профилю, все-таки деятельность специфическая, обращайтесь к специалистам на Plandi.
Мы возьмем ваши социальные сети на буксир, расскажем о вас в своих каналах. О том, что для этого нужно, узнавайте у вашего персонального менеджера, и лучше не откладывайте.
Если вы хотите быстро стартануть и донести информацию до потенциальных клиентов, параллельно со своими социальными сетями расшаривайте себя через сложившиеся профессиональные сообщества и блоги. На таких платформах «сидят» подписчики из соответствующей отрасли – архитектуры, проектирования, инженерии – ваши потенциальные заказчики, конкуренты и коллеги. Рассказывая о себе в сложившихся профессиональных сообществах, таких, как Plandi.ru, вы станете известны, приобретете вес в среде профессиональной аудитории. Выберете самый идеальный для вас вариант поддписки здесь.
Сейчас недостаточно быть просто хорошим специалистом. Профессиональный социум должен увидеть в этих прозрачных каналах ваши опыт, гибкость, уникальность – так вы привлечете к себе внимание.
Регистрируйте свой профи правильно – мы не устанем об этом говорить. Анкета, документы, портфолио, описание опыта должны быть безупречными и креативными. Это ваша визитка в профессиональном сообществе и своеобразная форма захвата для клиентов, которые ищут на сайте исполнителя.