Найти в Дзене
Plandi.ru

Как социальные сети могут помочь проектировщикам и дизайнерам построить карьеру и личный бренд.

Соцсети – это самый быстрый и понятный способ достучаться до аудитории.

Аудитория сейчас «сидит в соцсетях». Это факт. У большинства людей есть блог или канал, которыми они пользуются для личных целей – и не только для развлечения и общения, но и для поиска ответов на вопросы, товаров и услуг, инструкций и т.п.

Определенная прослойка аудитории социальных сетей подключает их как инструмент для создания своего имиджа и продвижения бизнеса – то есть ведет коммерческую деятельность или делает социальную сеть частью этой деятельности.

-2

Нужны ли архитектору инженеру и проектировщику социальные сети? В каких целях их использовать?

У архитектора точно должен быть свой личный бренд – сходятся во мнении эксперты. В социальных сетях можно создать свой вес. И если вес архитектора на западном, американском или передовом азиатском рынке существенен, то на постсоветском пространстве вес архитектора в обществе по умолчанию невысок, что печально – в глазах заказчика. Социальные сети помогают преодолеть этот порог.

В соцсетях архитектор предстает не как машина для черчения, а как живой человек и специалист. Соцсеть создает диалог с миром и обратную связь с сообществом архитекторов и заказчиками.

А проектировщик, инженер? На сколько людям этой профессии нужны соцсети?

Отвечаем – нужны. И ровно для того же – чтобы создать вес в глазах клиентов, общественности, получить обратную связь и перестать быть таинственным человеком непонятной профессии.

Инженер и проектировщик могут обсуждать проблемы, рассказывать о своем опыте работы, решать проблемные вопросы через социальные сети, получая помощь и обратную связь, рассказать о своих уникальных решениях, экспертность и опыт, да и вообще нести в массы просвещение в области инженерии и проектирования.

Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись, работая над проектом, и как вы их решили – развенчайте миф о том, что инженеров и проектировщиков невозможно понять, а работу этих специалистов невозможно проконтролировать. Понятно, что контент здесь не такой зрелищный, как у архитекторов и дизайнеров, но чем интереснее он представлен, тем более блог «зайдет» у аудитории.

Есть три основные причины вести блог.

  1. Соцсети – хороший способ документирования своего профессионального пути, опыта, правильных и ошибочных действий, точек роста.
  2. Соцсети могут рассказать о вашем стиле работы. Заказчики, которые любят системность, часто приходят именно отсюда. До сих пор заказчик не очень понимает – зачем он должен платить деньги архитектору/проектировщику. И это причина для того, чтобы завести блог и доносить через него ценность своей работы.
  3. Через соцсети можно найти заказчика. «Нельзяграм» вообще можно назвать самым простым и удобным вариантом портфолио. Заказчики смотрят в первую очередь именно эту площадку, особенно, если речь идет о «забугорных» клиентах.

У каждого канала свой паттерн взаимодействия с аудиторией, разная типология контента – текстовые, развлекательные, видео, экспертные и т.п. В рамках одной кампании можно использовать несколько каналов. Где-то вы более формальны, где-то менее, где-то возникает более личностный контакт, где-то более официальный. Так вы сможете обеспечить себе разные точки касания с аудиторией, у которой сформируется более разнообразное и разностороннее представление о вас и вашей деятельности.

Многие заказчики даже не догадываются, что архитекторы, проектировщики, инженеры – интересные люди, с богатым внутренним миром, о котором есть смысл рассказывать. Через соцсети возникает момент доверия. Специалисту нужно добиваться взаимопонимания с людьми, поэтому диалог должен быть выстроен с помощью всех возможных инструментов.

На своей площадке каждый специалист может показать свою системность, легально рассказать о том, что НЕ понравилось в отношениях с клиентом – здесь нет такого закона «клиент всегда прав». Это слышат, видят и начинают считаться с вашим мнением.

Демонстрация личностного начала и отражение творческой энергии через социальную сеть покажут архитектора или проектировщика как духовно богатую и разносторонне развитую личность, что тоже влияет на лояльность клиентов и работает на положительный имидж.

Через соцсети хорошо налаживается способ обратной связи и социального одобрения.

-3

В соцсетях можно поднять полемику, выяснить ожидания, прийти к «упаковке идеи», инновации, прощупывать интересные и острые темы.

Важна и внутренняя коммуникация в своем профессиональном сообществе, которую тоже хорошо прокачивают социальные сети, как часть корпоративной культуры.

Владельцу бизнеса стоит иметь даже два канала – корпоративный и личный.

Корпоративный канал продвигает официальную повестку компании (бюро), которая ориентирована на клиентскую базу, потенциальных клиентов, статус и имидж. Там нет личностных переживаний и опыта. Есть достижения компании. Это официальный рупор конторы, поэтому, как правило, он во суховат, не имеет личностной оценки.

В личном блоге все пропускается через себя. Здесь можно делиться личным опытом и переживаниями.

Смешать все это нельзя – будет каша. У разного контента – разная аудитория.

У личного блога часто нет никакого модератора – человек постит сам. Когда ты пишешь в личном канале что-то, какой бы контент ты не разместил, даже сленг воспринимается адекватно и приветствуется. У корпоративного блога есть этика постинга.

Визуальный контент лучше всего заходит в «нельзяграме» – это более духовная, творческая, личностная, зрелищная площадка.

В Телеграм-канале лучше всего работают информационные и полезные посты – это экспертное мнение, демонстрация разработок, рассказ об инновациях, т.е. это более профессиональный инструмент.

Какой способ работы с каналами лучше выбрать?

Кто-то работает по медиаплану, кто-то ведет интуитивно и стихийно. Все зависит от задач канала или блога.

Прежде, чем завести соцсети, нужно ответить себе на вопрос – зачем они вам нужны? Для чего?

Это будет продающий услуги аккаунт или репрезентативный канал для размещения портфолио?

И самое сложное – это то, что соцсети важно вести, а не просто иметь.

Несколько экспертных советов по ведению:

  1. Делайте упор на своих сильных сторонах. Слабые можно подтягивать, но экспертность проявляется там, где вы в себе уверены. Если не говорить о себе, никто не будет о вас говорить.
  2. Найти свою манеру подачи материала, в которой вам будет комфортно, которая «отстроит» вас на конкурентном рынке. Подача может быть любой.
  3. Тестируйте все форматы, чтобы понять их результативность.
  4. Стоит понимать, что ведение любого канала занимает много времени – это дополнительный блок работ. Кто-то нанимает для SMM-специалистов, кто-то берется за это сам. Стоит отдавать себе отчет, что в тему придется погрузиться и много этим заниматься. Однако игра стоит свеч!

Сегодня поисковики теряют свою актуальность. Все больше мы говорим об ИИ, а между тем, нейросети из множества параметров делает выборку по разным, всевозможным источникам, не только по сайтам и поисковикам. Подключаются социальные сети.

Платформа Plandi предоставляет возможность донести информацию о себе через наши социальные сети. Комментируйте посты в Linkdin, на Дзен и повышать свой вес эксперта и специалиста.

Если вести свои соцсети самому тяжело, а SMM-специалистам слишком многое нужно объяснить по вашему профилю, все-таки деятельность специфическая, обращайтесь к специалистам на Plandi.

Мы возьмем ваши социальные сети на буксир, расскажем о вас в своих каналах. О том, что для этого нужно, узнавайте у вашего персонального менеджера, и лучше не откладывайте.

Если вы хотите быстро стартануть и донести информацию до потенциальных клиентов, параллельно со своими социальными сетями расшаривайте себя через сложившиеся профессиональные сообщества и блоги. На таких платформах «сидят» подписчики из соответствующей отрасли – архитектуры, проектирования, инженерии – ваши потенциальные заказчики, конкуренты и коллеги. Рассказывая о себе в сложившихся профессиональных сообществах, таких, как Plandi.ru, вы станете известны, приобретете вес в среде профессиональной аудитории. Выберете самый идеальный для вас вариант поддписки здесь. 

Сейчас недостаточно быть просто хорошим специалистом. Профессиональный социум должен увидеть в этих прозрачных каналах ваши опыт, гибкость, уникальность – так вы привлечете к себе внимание.

Регистрируйте свой профи правильно – мы не устанем об этом говорить. Анкета, документы, портфолио, описание опыта должны быть безупречными и креативными. Это ваша визитка в профессиональном сообществе и своеобразная форма захвата для клиентов, которые ищут на сайте исполнителя.