Для повышения лояльности клиентов один наш Заказчик решил внедрить в розничной точке бонусную программу. Так как учет ведется в "1С: Управление нашей фирмой 3.0" ("1С: УНФ 3.0"), потребовалась помощь в настройке программ лояльности с помощью типового функционала "1С: УНФ 3.0". Аналогичный функционал присутствует в "1С: Розница 3.0".
Всего необходимо было настроить 3 схемы в программе лояльности:
- Бонусные баллы с каждой покупки, на первую покупку действует повышенный процент начисления баллов;
- Бонусные баллы за предоставление промокода;
- Бонусные баллы за покупку в день рождения;
Прочие условия:
- Оплачивать бонусами можно только часть покупки (фиксированный процент от суммы покупки)
- Бонусные баллы имеют определенный срок действия 30 дней.
- Нужно сохранить информацию об остатке бонусных баллов по каждому покупателю
- Дисконтная карта покупателя должна быть виртуальная и привязана к сотовому телефону покупателя (без выдачи "пластика")
Для настройки бонусных программ лояльности в "1С: УНФ 3.0" был активирован дополнительный функционал для использования автоматических скидок в продажах, бонусных программ и дисконтных карт.
Каждое условие начисления и списания бонусных баллов было настроено в виде отдельной бонусной программы. Ниже познакомимся с каждой программы поближе.
Большинство настроек бонусных программ схожи, основные отличия касаются только условий предоставления бонусных баллов.
Перечень одинаковых условий бонусных программ:
- 1 бонусный балл соответствует 1 рублю;
- Оплачивать бонусными баллами можно не более 30% от общей суммы покупки;
- Бонусные баллы начисляются на следующей день после покупки;
- Срок действия бонусных баллов 1 месяц, по истечении срока бонусные баллы будут аннулированы;
- При применении скидок, бонусные баллы будут начислены не от общей суммы покупки, а от суммы покупки за минусом примененных скидок;
- При возврате товара от покупателя, бонусные баллы будут возвращены на дисконтную карту покупателя.
В случае бонусной программы «Бонусы за покупку в день рождения», помимо выше указанных условий, дополнительно активирована функция «Начислять бонусы в день рождения», с помощью данной настройки определяется размер начисления бонусов, и период, в который могут быть начислены бонусы в рамках данной программы.
Затем для каждой бонусной программы были настроены индивидуальные условия начисления бонусов, а именно:
Для бонусной программы «1000 баллов за промокод» были настроены следующие критерии, при выполнении которых происходит начисление бонусных баллов:
- Начисление баллов происходит при вводе промокода;
- Каждый промокод имеет срок действия;
- Каждый покупатель имеет право использовать промокод только один раз;
- Размер бонусных баллов фиксированный;
Для бонусной программы «30% с первой покупки и 5% с последующих покупок» были настроены следующие критерии:
- Если по дисконтной карте есть покупки, процент начисления бонусных баллов составляет 5% от суммы покупки
- Если по дисконтной карте еще не было покупок, процент начисления бонусных баллов составляет 30%
Для бонусной программы «3000 баллов за покупку в день рождения» отдельно настраивать условия начисления бонусных баллов не требуется, так как данная настройка выполняется в карточке бонусной программы.
Так как для заказчика важно вести учет остатка бонусных баллов по покупателям, в каждой бонусной программе было добавлено дополнительное условие, при котором будет происходить начисление баллов, а именно «Предъявлена дисконтная карта».
Так же во всех бонусных программах настроено одинаковое условие округления бонусных баллов в пользу клиента до 1.
После настройки условия начисления и списания бонусных баллов остается настроить виды дисконтных карт, для этого создаем новый вид дисконтных карт, и указываемый что дисконтные карты по данному виду должны быть именные, чтобы в дальнейшем была возможность хранить информацию об остатке бонусных баллов по покупателям.
Так как физических карт не будет, необходимо определять карты по номеру телефона покупателя, следовательно, в карточке покупателя обязательно необходимо заполнять контактный телефон, по умолчанию в "1С: УНФ 3.0" данный реквизит не обязателен для заполнения, изменяем это условие с помощью настроек видов контактной информации.
В результате все программы лояльности были настроены с помощью типового функционала "1С: УНФ 3.0" – "1С:Розница 3.0", все критерии при настройке бонусных программ соблюдены и работают в должном виде. Ниже приведен пример соблюдения условий по всем трем бонусным программам, в примере сумма покупки составляет 20 000 рублей, и это первая покупка по дисконтной карте покупателя.
Виртуальная дисконтная карта определяется по номеру телефону покупателя, физическая карта не требуется.
Виртуальная дисконтная карта определяется по номеру телефону покупателя, физическая карта не требуется.
Так как карты именные, можно получить информацию по остаткам бонусных баллов в разрезе покупателей.
Функционал бонусных программ в "1С: УНФ 3.0" и "1С: Розница 3.0" позволяет настраивать гибкие условия начисления и списания бонусных баллов, так же подобный функционал присутствует в программных продуктах "1С: ERP", "1С: Управление торговлей", "1С: Комплексная автоматизация".
#1С:УНФ #программа лояльности #дисконтная карта #настройка скидки #бонусная программа 1С #1С:Розница