Найти тему

Наш опыт: настройка скидочной системы (программы лояльности) в розничном магазине

Для повышения лояльности клиентов один наш Заказчик решил внедрить в розничной точке бонусную программу. Так как учет ведется в "1С: Управление нашей фирмой 3.0" ("1С: УНФ 3.0"), потребовалась помощь в настройке программ лояльности с помощью типового функционала "1С: УНФ 3.0". Аналогичный функционал присутствует в "1С: Розница 3.0".

Всего необходимо было настроить 3 схемы в программе лояльности:

  • Бонусные баллы с каждой покупки, на первую покупку действует повышенный процент начисления баллов;
  • Бонусные баллы за предоставление промокода;
  • Бонусные баллы за покупку в день рождения;

Прочие условия:

  • Оплачивать бонусами можно только часть покупки (фиксированный процент от суммы покупки)
  • Бонусные баллы имеют определенный срок действия 30 дней.
  • Нужно сохранить информацию об остатке бонусных баллов по каждому покупателю
  • Дисконтная карта покупателя должна быть виртуальная и привязана к сотовому телефону покупателя (без выдачи "пластика")

Для настройки бонусных программ лояльности в "1С: УНФ 3.0"  был активирован дополнительный функционал для использования автоматических скидок в продажах, бонусных программ и дисконтных карт.

Каждое условие начисления и списания бонусных баллов было настроено в виде отдельной бонусной программы. Ниже познакомимся с каждой программы поближе.

-2

Большинство настроек бонусных программ схожи, основные отличия касаются только условий предоставления бонусных баллов.

Перечень одинаковых условий бонусных программ:

  • 1 бонусный балл соответствует 1 рублю;
  • Оплачивать бонусными баллами можно не более 30% от общей суммы покупки;
  • Бонусные баллы начисляются на следующей день после покупки;
  • Срок действия бонусных баллов 1 месяц, по истечении срока бонусные баллы будут аннулированы;
  • При применении скидок, бонусные баллы будут начислены не от общей суммы покупки, а от суммы покупки за минусом примененных скидок;
  • При возврате товара от покупателя, бонусные баллы будут возвращены на дисконтную карту покупателя.
-3

В случае бонусной программы «Бонусы за покупку в день рождения», помимо выше указанных условий, дополнительно активирована функция «Начислять бонусы в день рождения», с помощью данной настройки определяется размер начисления бонусов, и период, в который могут быть начислены бонусы в рамках данной программы.

-4

Затем для каждой бонусной программы были настроены индивидуальные условия начисления бонусов, а именно:

Для бонусной программы «1000 баллов за промокод» были настроены следующие критерии, при выполнении которых происходит начисление бонусных баллов:

  • Начисление баллов происходит при вводе промокода;
  • Каждый промокод имеет срок действия;
  • Каждый покупатель имеет право использовать промокод только один раз;
  • Размер бонусных баллов фиксированный;

Для бонусной программы «30% с первой покупки и 5% с последующих покупок» были настроены следующие критерии:

  • Если по дисконтной карте есть покупки, процент начисления бонусных баллов составляет 5% от суммы покупки
  • Если по дисконтной карте еще не было покупок, процент начисления бонусных баллов составляет 30%
-6

Для бонусной программы «3000 баллов за покупку в день рождения» отдельно настраивать условия начисления бонусных баллов не требуется, так как данная настройка выполняется в карточке бонусной программы.

-7

Так как для заказчика важно вести учет остатка бонусных баллов по покупателям, в каждой бонусной программе было добавлено дополнительное условие, при котором будет происходить начисление баллов, а именно «Предъявлена дисконтная карта».

-8

Так же во всех бонусных программах настроено одинаковое условие округления бонусных баллов в пользу клиента до 1.

-9

После настройки условия начисления и списания бонусных баллов остается настроить виды дисконтных карт, для этого создаем новый вид дисконтных карт, и указываемый что дисконтные карты по данному виду должны быть именные, чтобы в дальнейшем была возможность хранить информацию об остатке бонусных баллов по покупателям.

-10

Так как физических карт не будет, необходимо определять карты по номеру телефона покупателя, следовательно, в карточке покупателя обязательно необходимо заполнять контактный телефон, по умолчанию в "1С: УНФ 3.0" данный реквизит не обязателен для заполнения, изменяем это условие с помощью настроек видов контактной информации.

-11

В результате все программы лояльности были настроены с помощью типового функционала "1С: УНФ 3.0" – "1С:Розница 3.0", все критерии при настройке бонусных программ соблюдены и работают в должном виде. Ниже приведен пример соблюдения условий по всем трем бонусным программам, в примере сумма покупки составляет 20 000 рублей, и это первая покупка по дисконтной карте покупателя.

-12

Виртуальная дисконтная карта определяется по номеру телефону покупателя, физическая карта не требуется.

-13

Виртуальная дисконтная карта определяется по номеру телефону покупателя, физическая карта не требуется.

Так как карты именные, можно получить информацию по остаткам бонусных баллов в разрезе покупателей.

-14

Функционал бонусных программ в "1С: УНФ 3.0" и "1С: Розница 3.0" позволяет настраивать гибкие условия начисления и списания бонусных баллов, так же подобный функционал присутствует в программных продуктах "1С: ERP", "1С: Управление торговлей", "1С: Комплексная автоматизация".

#1С:УНФ #программа лояльности #дисконтная карта #настройка скидки #бонусная программа 1С #1С:Розница