Этот кроссовер с ярким внешним видом и обещанной импортером привлекательной стоимостью метит по мнению профильных журналистов в «убийцы» самого популярного на рынке конкурента – Haval Jolion. В потенциальных преимуществах подчеркиваются также мощный двигатель и отменная динамика разгона. Интересно, не правда ли? Попробуем изучить подробнее новый GAC GS3 на старте продаж вместе с критикой его конкурентов.
Выглядит необычно и оснащен хорошо
GAC GS3 не исчезает безлико в автомобильном потоке, как большинство современных кроссоверов. В оформлении его передка можно заметить черты Lexus, но придираться не будем – дизайн вполне оригинальный.
Огромные выхлопные патрубки вызывают оторопь и вместе с крупным спойлером намекают не огромную мощность двигателя. Но пугаться бутафории не стоит. Под капотом скрывается типовая 1.5-литровая турбочетверка, развивающая до 170 л.с. В пару ставят 7-ступенчатую роботизированную КПП. GAC GS3 разгоняется до «сотни» за 7,5 секунды и расходует на 100 километров пробега 5,9 литра бензина в смешанном цикле. Привод – безальтернативный, только передний.
В комплектации заявлены следующие позиции:
- 10 электронных ассистентов с адаптивным круиз-контролем;
- система кругового обзора;
- отдельный вывод воздуховодов системы кондиционирования с регулировками для заднего ряда;
- большой панорамный люк;
- электропривод двери багажного отделения.
Что показали результаты предварительных тестов
Хвалебные отзывы отложим в сторону и отметим детали, которые имеют практический смысл. Рубленый дизайн, например, очень эффектный. Но присмотритесь внимательнее к угловым частям бампера снизу. Они создают дополнительные проблемы при парковке около высоких бордюров и выглядят хлипко.
Посадка, по заверениям журналистов, достаточно удобная. Но боковая поддержка, разумеется, не является спортивной. Мягкая и приятная на ощупь отделка экокожей – только на верхних частях элементов конструкции интерьера. Снизу – гулкий жесткий пластик. Дверные ручки – поскрипывают при нажатии. Штатную аудиосистему можно смело классифицировать, как устройство бюджетной категории.
Ездовые характеристики GAC GS3 в целом не разочаровали. Но в поворотах (на входе) придется учитывать ощутимое заваливание задней части. Роботизированная коробка передач «задумывается» примерно на секунду после резкого нажатия на педаль газа. Это инженерное решение снижает износ ее функциональных компонентов, но не позволяет эффектно стартовать со светофора для подтверждения на практике предполагаемых спортивных возможностей. Плюсом является хорошая информативность рулевого управления.
Стоимость GAC GS3 и сравнение с основным конкурентом
GAC давно работает на российском рынке. Однако настоящий старт этого китайского бренда на российском рынке произошел только в 2024 году. «Двигателем» продаж стал большой кроссовер GS8. Его популярность объясняется конкурентоспособной ценой при достаточно высоком уровне оснащенности. Базовая версия почти на 800 000 рублей дешевле Geely Monjaro. При такой разнице можно прикрыть глаза на несуразный перевод отдельных пунктов меню системы мультимедиа и другие мелкие недостатки:
Похоже, что GAC GS3 решили вывести на рынок по аналогичной схеме. Предполагаемая цена этого кроссовера – от 2 290 000 рублей.
Для лучшего понимания позиционирования новинки на российском рынке, приведем основные характеристики совместно с показателями главного конкурента (GAC GS3/Haval Jolion):
- длина – 4410/4472 мм;
- ширина – 1850/1874 мм;
- высота – 1600/1581 мм;
- колесная база – 1600/1597 мм;
- клиренс – 145/190 мм;
- объем цилиндров – 1497 см куб.;
- мощность – 177/143 л.с.;
- крутящий момент – 270/210 Н*м;
- расход бензина в смешанном цикле на 100 км пробега – 5,9/8,1 л;
- максимальная скорость – 190/185 км/ч;
- время разгона до «сотни» – 7,5/9,8 секунды;
- объем багажника – 341/337 л.
Что рассказали на презентации: опции, критика других конкурентов
В рамках официального представления объявили 5 комплектаций GAC GS3. Но в действительности существенные отличия предполагаются только в трех из них:
- базовая GS (2 299 000 руб.) – светодиодная оптика, кондиционер, подогревы передних сидений и лобового стекла;
- средняя GB (2 399 000 руб.)– цифровая приборка (7”), климат-контроль (+воздуховоды для заднего ряда), панорамный люк, кожаная обивка, 2 боковые подушки безопасности, камера заднего вида;
- топовая GL (2 599 000 руб.) – адаптивный свет, электропривод двери багажного отделения, сиденье водителя с встроенной вентиляцией и электроприводами регулировок, беспроводная зарядка для смартфонов, камеры кругового обзора, круиз-контроль.
Презентация GAC GS3
Две спортивные версии отличаются следующими комплектующими:
- более крупными шинами – 235/45 ZR19 вместо 225/55R18;
- дисками с яркими дизайнерскими вставками;
- дополнительным режимом Sport+ вместе с другими настройками ДВС, трансмиссии, рулевого управления.
Стоимость этих вариантов исполнения GB-R и GL-R – 2 449 000 и 2 649 000 рублей соответственно.
Подчеркнем отсутствие существенных технических различий представленных вариантов комплектации. Обозначенные «спортивные» настройки будут проверены на практике и мы об этом расскажем позднее по результатам тестов. Но все автомобили предлагаются с безальтернативным силовым агрегатом.
При детальном изучении опций советуем обратить внимание на мелочи. Эти «копеечные» дополнения, например, появляются только в топовой комплектации GAC GS3 GL:
- 6 динамиков (2 – в базе);
- атмосферная подсветка в салоне;
- преднатяжители ремней безопасности;
- система помощи при спуске;
- разъем USB-C;
- подлокотник второго ряда сидений;
- подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках.
В заключение перечислим недостатки кроссоверов конкурентов, которые представители GAC отметили в сопроводительных материалах для журналистов:
- Chery Tiggo 4 Pro – отрывается балка задней оси при ДТП;
- Geely Coolray – недостаточно устойчив и может переворачиваться в поворотах по нескольким причинам (слишком короткий ход и плохие настройки подвески, высокий центр тяжести);
- Omoda C5 – тесный салон, неудобная конфигурация багажного отделения;
- Changan CS35 – недостаточно качественная электроника, большой расход бензина.
Свергнет ли GAC GS3 популярный на российском рынке кроссовер Haval Jolion с почетного места лидера продаж? Сможет ли он бороться на равных с другими конкурентами? Сообщите свое мнение по этим вопросам в комментариях!