Я детишкам никогда раньше не умилялась. У меня было два младших брата, поэтому дети всегда были для меня обыденностью. Порой, довольно шумной и раздражающей обыденностью. Но это не значит, что из-за них своих детей я никогда не хотела. Сейчас же очень модно на Пикабу ретроспектировать на публике причины своего чайлдфришества. Дескать, родители загоняли в няньках младшеньким и лужайку не подарили. А там и до претензий к государству недалеко. Казалось бы - известный научный факт, что чем хуже уровень жизни, тем лучше рождаемость, но в лентах комментариев из года в год твердят одно и то же. Дайте квартиру, стабильность, деняк и кааак зарожаю. Не верьте - не зарожают. Даже наоборот.
У меня же родительство стояло одним из пунктов в списке "пока не сыграл в ящик". Надо же в жизни все попробовать, тем более такие натуральные эндорфиновые качели, спонсируемые матушкой природой. Хотела сказать "бесплатные", но тут, увы, всё не так просто. Пока мои собственные материнские механизмы не закрутились, дети для меня были просто маленькими людьми. Без лишних сантиментов. Если на работу кто-то приводил карапуза, и он с распахнутыми глазами подходил к моему столу, то я просто спрашивала, что ему надо. А ведь можно было: "А кто это тут у нас такой красивый?". Очень немногие дети казались мне симпатичными. Да и общения с ними я, по возможности, избегала. В самом деле, о чём с ними разговаривать. У меня работа-отпуск-дом, а у них - машинодинозавр. Никак не пересекались наши интересы.
С появлением Саши я намеренно стараюсь себя "замедлять" и фиксировать в памяти моменты его взросления. Как я часто думаю о старости и болезнях, о том, что молодость конечна, также я думаю и о том, что очень недолго у меня будет маленький ребёнок. А совсем скоро будет большой, и это время больше никогда не повторится. Такие философские мысли проскакивают в редкие минуты тишины и покоя, когда не бегаешь по дому в мыле в поисках нужных игрушек или сборах на прогулку.
В целом, я такая мамка-сухарь. Сын уже довольно сильно сепарирован от меня, несмотря на свой юный возраст. Нет ГВ, он давно кормит себя сам из бутылочки, нет совместного сна и укладываний - СЗ, играться на полу он тоже может без моего участия, сидеть на руках не любит. Точнее, не любит сидеть так, чтобы мне было удобно его носить, хочет лицом к миру. Живём с ним как соседи. Иногда подползает облизать мне носки и пообщаться.
Кто-то умеет получать свою порцию положительных эмоций от всего подряд. Наверное, это очень счастливые в родительстве люди. Для меня это, скорее, навык, который я периодически тренирую. Но бывают и моменты бессознательного умиления от весьма неожиданных вещей. Конечно, есть самые знаменательные моменты в любом родительстве: первая улыбка, первое АГУ и всякое такое. Первое. Но мой списочек немного о другом.
Спит на животе
В роддоме мне приходилось скручивать колбаски из одеял и вынуждать кабачок лежать не на том боку, на котором ему хотелось. Меры профилактики против ассиметрии бочков. А то ведь можно отлежать один так, что и до свадьбы не выправится. И впоследствии мне приходилось очень много переживать, что ребёнок всегда спит в одном положении. На ортопедической подушке он сразу просыпался, поэтому приучение к ней не задалось. Из месяца в месяц картина никак не менялась. Но дети все равно очень мило спят, даже если неправильно. А потом он освоил перевороты: сначала только на живот. Это повлекло несколько ночей моих страданий, потому что туда он может, а сюда может только мама, а она почему-то спит. Но спустя несколько дней, впервые за свою историю, Саша стал спать прямо как его батя, на животе, а не как кабачок. Впрочем, это все то же неправильное положение, просто перевернутое.
Каждый раз видя этот сон кверху подгузником, я потихоньку восхищаюсь тому, что человек растёт. Отныне и во веки он теперь будет спать, как ему удобно. Если вы ещё не прониклись прелестью этого навыка, то просто представьте, что всю ночь вам надо спать только на спине. Младенцы ведь тоже люди, хоть и маленькие.
Говорит слоги мама и баба
Конечно, и раньше можно было заприметить признаки самосознания у младенца. Они ведь и взрослых начинают различать или горюют, если из рук выскользнул кусочек яблока. Но осмысленные попытки подражать речи не идут ни в какое сравнение. Кажется, что ещё немного, и он скажет: "Мать, ну что у нас тут пожрать?". Агу уже были так давно, потом вместо слогов слышалась какая-то каша и брьрьрь со слюнями, а затем оно. Мамама, бабапа и прочие "почти нормальные слова". В моем топе это почётное второе место после сна в разных позах.
Чешет руками затылок
С недавних пор во время прогулок мне дозволено видеть только макушку. Не знаю, какие механизмы должны были развиться в малыше, чтобы он мог закидывать руку за голову и чесать её всей пятерней. Как щупохват в автомате с мягкими игрушками за 10 рублей. Опять невольно думаю о том, когда он не мог этого сделать: что же он тогда делал? Елозил головой по коляске?
Сейчас это почесывание так естественно происходит, без всяких раздумываний, как будто он не научился это делать вот буквально вчера. Раздумываний при этом больше у меня: что будет дальше и когда условно можно считать малыша взрослым?
Ещё он стал хватать пальцами мои волосы. По одному. Скрести ногтями по кирпичной стене. Пытается засунуть пальчики в слив ванны. Фе.
Мои родители приходили в восторг, если ребёнок начинал сам себе делать чай или вытирать попу. По крайней мере, спустя 20 лет они вспоминают именно это. Я понимаю, что у нас ещё много всяких занимательных штук впереди, которые затмят собой эти небольшие приколы. Я вот жду слово "дай" больше, чем "мама". Ну то есть "мама", обращенное именно ко мне. И ещё хочу, чтобы махал ручкой при прощании, пусть сын пока и не понимает, что это такое.
А вы выбрали, про какие умелки будете рассказывать спустя 20-30-40 лет своим детям, их женам и внукам?)