Найти тему
Личные заметки

Тест Информационный менеджмент (Личные заметки)

Оглавление

Тема 1

❌107. Информационный менеджмент учит рассматривать информационные технологии …
❌- с позиций служб информационных технологий
- в интересах расширения производства
- в интересах бизнеса
❌- в интересах структур управления

✅102. … – это потенциал предприятия, его коммерческие партнеры, необходимые для того, чтобы создать, продвинуть и доставить продукт целевой аудитории, это взаимоотношения с потребителями и вложения, необходимые для формирования устойчивого потока дохода
✅- Бизнес-модель

✅108. К обозначениям нотаций, которые могут быть использованы для описания бизнес-процессов в информационном менеджменте, относят …
1. WorkFlow
2. BPMN
3. IDEF0
4. DFD
✅23

❌11. … – это целенаправленная последовательность действий, переводящая объект из начального состояния в конечное
❌Алгоритм
- Процесс
- Задача
❌- Работа
❌- Бизнес-функция

✅104. … информационные ресурсы – это информационные ресурсы, собственником или владельцем которых является предприятие
✅- Корпоративные
- Частные
- Производственные
- Организационные

✅110. Расположите понятия в хронологическом порядке (начиная с тех, которые появились раньше):
1 цифровая трансформация
2 информационные технологии
3 вычислительная техника
4 информационный менеджмент
✅ 1234

✅106. Если информационные технологии являются основным препятствием для осуществления новых стратегий компании, то информационный менеджмент в компании характеризуется как …
- эффективный, поскольку текущая деятельность компании обеспечивает получение прибыли
✅- неэффективный, поскольку препятствует развитию компании
- ограниченно эффективный, поскольку большинство задач компании решаются

✅111. Установите соответствие между участниками информационного менеджмента и их ролями:
A. Представители высшего руководства
B. ИТ-руководители
C. Руководители подразделений
D. Сотрудники
E. являются владельцами бизнес-процессов, ставят задачи информационного менеджмента
F. отвечают за техническую и технологическую реализуемость принятых решений
G. определяют оптимальные способы выполнения бизнес-процессов и бизнес-функций на своем уровне
H. непосредственно работают с ИТ-продуктами и являются их конечными пользователями
✅AE BF CG DH

✅105. В числе признаков компании с высоким уровнем реализации информационного менеджмента – то, что …
1. высшее руководство компании контролирует все процедуры информационного менеджмента
2. аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем
3. существуют четкие цели для осуществления инвестиций в информационные технологии
4. имеет место частая смена механизмов управления
✅13

✅109. Одной из современных тенденций в информационном менеджменте на предприятиях является …
- снижение рисков утраты информации в информационных системах
- возрастание стоимости информационных технологий
- снижение уровня компетентности разработчиков
✅- повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации

Тема 2

✅116. Информационные системы по способу возникновения разделяют на …
- покупные и арендуемые
✅- типовые и уникальные
- заказные и уникальные
- типовые и тиражируемые

✅119. Одним из достоинств заказных систем является …
- высокая скорость внедрения
✅- оптимальная автоматизация существующих особенностей
- низкая стоимость создания
- наличие опыта аналогичных внедрений

✅113. … – это свойство, являющееся одновременно и достоинством, и недостатком типовых систем
- Масштабируемость
- Адаптивность
✅- Тиражируемость
- Стоимость

✅120. Расположите в хронологическом порядке этапы доработки типовых решений под задачи предприятия:
1. производитель предоставляет технологическую платформу (лицензии)
2. производитель обеспечивает первичную настройку системы на бизнес-процессы предприятия
3. сотрудники предприятия проходят обучение для дальнейшей технической поддержки системы
✅123

❌112. … – это информационная система, позволяющая на основе заложенных в нее возможностей и ограниченного числа базовых функций решать прикладные задачи пользователей
- Система-трансформер
❌- Тиражируемая система
❌- Уникальная система
- Автоматизированная система

✅121. Установите соответствие между классом информационной системы и ее свойствами:
A. TPS
B. MIS
C. BPM
D. CRM
E. автоматизирует верхний уровень управления
F. автоматизирует работу с клиентами компании
G. обрабатывает типовые операции с данными
H. формирует заранее определенные отчеты
✅AE BF CG DH

✅115. Информационные системы автоматизации производства уровня цеха или участка относятся к классу …
- CRM
- ERP
✅- MES
- PLM

✅117. К наиболее подходящим классам информационных систем для компании, занимающейся производством и реализацией собственной продукции для широкого круга потребителей, относятся такие классы систем, как …
1. CAD
2. TPS
3. ERP
4. CRM
✅34

✅118. Класс систем управления жизненным циклом изделий обозначается англоязычным сокращением …
✅PLM

✅114. В торговой компании, использующей конфигурацию «1С: Управление торговлей», для создания интернет-магазина предпочтительно выбрать …
- CRM-систему, так как работаем с конечным потребителем
✅- CMS-систему, так как основная задача связана с интернет-ресурсами
- ERP-систему, так как эти системы обладают широкой функциональностью

Тема 3

✅126. Жизненный цикл информационной системы – это последовательность событий от зарождения идеи системы до …
- ввода в эксплуатацию
- завершения внедрения
- завершения опытной эксплуатации
✅- вывода из эксплуатации
- вывода из строя

✅123. … информационной системы (ИС) – это деятельность IT-менеджера по разработке плана создания, внедрения и развития ИС
- Создание
✅- Планирование
- Моделирование
- Внедрение

✅9. … – это часть процесса создания информационной системы, ограниченная определенными временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта
- Модель
- Функция
✅- Стадия
- Задача

✅128. Расположите в правильной последовательности этапы жизненного цикла информационной системы:
1 внедрение
2 системный анализ
3 реализация
4 проектирование
✅1234

✅130. Такая стадия жизненного цикла информационной системы, как …, включает рабочее и физическое проектирование, кодирование
- проектирование
- внедрение
✅- реализация
- системный анализ

✅131. Установите соответствие между выполняемыми работами и стадиям жизненного цикла информационной системы, на которых они выполняются:
A. Проектирование
B. Системный анализ
C. Внедрение
D. Эксплуатация
E. разработка системных решений
F. разработка технического задания
G. первичное обучение пользователей
H. текущая модернизация
✅AE BF CD DH

✅127. Моделями жизненного цикла информационной системы являются такие модели, как …
1. спиральная
2. циклическая
3. итерационная
4. линейная
✅13

✅129. Создание информационных систем в соответствии с ГОСТ 34.601-90 предполагает …
✅- использование каскадной модели жизненного цикла, как наиболее соответствующей требованиям стандарта в части этапов работ
- использование итерационной модели жизненного цикла, позволяющей исправить ошибки на любой стадии жизненного цикла
- использование любой удобной модели жизненного цикла

✅125. В основе методологии … лежит командная работа, эффективная коммуникация между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке информационной системы, которая ведется с использованием последовательно дорабатываемых прототипов
- Microsoft Solution Framework (MSF)
- Rational Unified Process (RUP)
✅- Extreme Programming (XP)
- Rapid Application Development (RAD)

✅124. … модель жизненного цикла информационной системы опирается на понятие «прототип»
- Каскадная
- Итерационная
✅- Спиральная

Тема 4

✅132. … – ориентируется на обеспечение выживания организации и ее эффективное развитие в условиях динамично меняющейся внешней среды
- Информационный менеджмент
- Стратегическое планирование
✅- Стратегическое управление

✅139. Стратегическое планирование содержит … типовых стадий
- 11
- 9
✅- 7
- 5

✅136. Расположите в правильной последовательности стадии стратегического планирования:
1 формулировка миссии
2 определение целей
3 анализ среды
4 стратегические альтернативы
✅1234

✅141. Финальным этапом (стадией) стратегического планирования является …
✅- стратегический контроль
- анализ среды
- реализация стратегии
- выбор стратегии

❌135. При выборе стратегии развития информационной системы учитываются такие факторы, как …
1. фактор времени
2. технологический уровень организации
3. цели организации
4. ресурсы организации
❌234

✅137. Стратегический контроль выполняется на основе …
✅- установленных показателей достижения целей
- независимых экспертных оценок
- предложений по улучшению

✅133. Изменение стратегического плана развития информационных систем (ИС) …
- недопустимо, поскольку качественное стратегическое планирование уже учитывает все факторы, влияющие на развитие ИС
- допускаются по мере возникновения необходимости, поскольку предприятие – живой организм
✅- допускаются при особой необходимости, выявленной при стратегическом контроле

✅140. Установите соответствие между стадиями стратегического планирования и действиями, выполняемыми на каждой стадии:
A. Анализ среды
B. Реализация стратегии
C. Анализ стратегических альтернатив
D. выбор возможных стратегий на основе анализа среды и на основе поставленных целей
E. выполнение SWOT-анализа
F. принятие решения по эффективному использованию ресурсов
✅AD BE CF

❌134. К компонентам макросреды организации относят …
1. правовой компонент
2. социальный компонент
3. информационный компонент
4. состояние технологии
❌13

✅138. Стратегическое планирование начинается с формулирования … организации
✅Миссии

Тема 5-6

✅156. Требования к информационным системам можно условно разделить на …
- технические и технологические
✅- функциональные и нефункциональные
- прямые и косвенные
- информативные и неинформативные

✅147. В число функциональных требований входят … требования
1. пользовательские
2. системные
3. прикладные
4. административные
✅12

✅142. … – это корпоративные политики, законодательные и нормативные правовые документы, принятые на государственном уровне, стандарты, организационные регламенты
✅- Бизнес-правила
- Ограничения
- Системные требования
- Пользовательские требования

❔146. В число способов приобретения информационных систем входит … информационных систем
- покупка
- аренда
- заем
- создание по заказу

✅148. Расположите в правильной последовательности действия при покупке информационной системы:
1 оценить программный продукт (функционал и другие свойства)
2 оценить обеспечивающую технологию и платформу
3 оценить качество обслуживания (Hot Line, скорая помощь, новые версии, обучение и др.);
4 оценить фирму-поставщика
✅1234

✅150. Установите соответствие между названиями облачных технологий и их описанием:
A. SaaS
B. PaaS
C. IaaS
D. аренда готового программного обеспечения в сети
E. аренда виртуальных компьютеров, связанных виртуальной сетевой инфраструктурой
F. аренде готовой связки виртуальной аппаратной инфраструктуры с предустановленным на нее программным обеспечением
✅AD BE CD

✅143. … информационной системы (ИС) – это общий объем затрат на создание ИС, ее внедрение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации
✅- Совокупная стоимость владения
- Стоимость внедрения
- Объем инвестиций
- Объем капитальных вложений

❌144. … предполагает участие всех функциональных подразделений, деятельность которых связана с направлением автоматизации
- Стратегия автоматизации по направлениям
- Стратегия автоматизации по участкам
- Хаотичная стратегия автоматизации
❌- Полная стратегия автоматизации

❌145. … стратегия автоматизации – это стратегия автоматизации всех бизнес-процессов предприятия во всех подразделениях
❌Комплексная

✅159. Стратегия автоматизации, при которой каждое подразделение самостоятельно принимает решение о внедрении информационной системы, автоматизирующей его деятельность, является …
- стратегией автоматизации по участкам, поскольку каждое подразделение представляет собой отдельный участок
- стратегией автоматизации по направлениям, поскольку направления деятельности тесно связаны с задачами подразделений
✅- хаотичной стратегией автоматизации, поскольку каждое подразделение создает собственный фрагмент общей системы, не связанный с другими

Тема 7-8

✅160. Существует … внедрения информационных систем
- 3 типовые стратегии
✅- 4 типовые стратегии
- 5 типовых стратегий
- 7 типовых стратегий

✅154. Стратегия «…» означает быстрый единовременный переход от предыдущих технологий работы к новым технологиям
✅- скачок
- пилотный проект
- узкое место
- параллельное внедрение

✅155. Стратегия «…» позволяет быстро перейти к отработке новых технологий и реализующих их инструментов, не ставя под удар бизнес-предприятие в целом
- скачок
✅- пилотный проект
- узкое место
- параллельное внедрение

✅157. Стратегия «…» предполагает одновременное использование старой и новой технологий работы, старых и новых средств автоматизации
- скачок
- пилотный проект
- узкое место
✅- параллельное внедрение

❌153. Согласно традиционному подходу к классификации, существуют такие группы рисков, как … риски
1. организационные
2. технические
3. технологические
4. финансовые
5. проектные
❌245

✅70. Существуют … инструментов управления рисками
- 11
- 10
✅- 5
- 7

✅152. Расположите в правильной последовательности шаги по подготовке к внедрению информационной системы:
1 выбрать инструменты управления рисками
2 выбрать стратегию внедрения
3 оценить риски внедрения
✅123

✅71. Установите соответствие между линиями поддержки и решаемыми задачами:
A. 1-я линия поддержки
B. 2-я линия поддержки
C. 3-я линия поддержки
D. консультирование и устранение типовых проблем
E. поиск обходных решений проблемы
F. устранение причин проблемы
✅AD BE CF

✅151. К задачам службы поддержки пользователей относят …
✅- решение возникающих проблем в кратчайшие сроки с привлечением минимальных средств
- организацию внедрения информационной системы
✅- формирование предложений по совершенствованию (модернизации) системы

✅158. Суть подхода … заключается в том, что информационные системы рассматриваются как источник ИТ-услуг для бизнеса предприятия
✅- ITSM
- ITIL
- VLAN

Итоговый тест

✅47. Бизнес-процесс – это …
- процесс оперативного взаимодействия IT-менеджеров фирмы-производителя и фирмы-потребителя для устранения обнаруженных дефектов, ликвидации последствий сбоев и обеспечения работоспособности информационных систем (ИС)
✅- совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов
- технология связи с IT-менеджером фирмы-производителя для оперативного получения онлайн-консультаций по эксплуатации ИС
- процесс модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно-вычислительной техники

❌26. Технология включает в себя …
1. исходный объект
2. цель преобразования объекта
3. ресурсы (финансовые, материальные, информационные, кадровые и т.д.), необходимые для преобразования объекта
4. субъект преобразования объекта
❌14

❌5. Процесс осуществления непрерывных улучшений и усовершенствований различных параметров бизнес-процесса и всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом – это …
❌Реинжиниринг

❌149. Информационная система, создаваемая для конкретного объекта без последующего тиражирования, является … системой
❌Уникальной

✅84. Системы класса … являются информационными системами, поддерживающими производственный цикл
✅- MRPII
- IPSS
- GPSS
- TPS

✅100. Установите соответствие между типами информационных систем (ИС) и их характеристиками:
A.Тиражируемые
B.Адаптируемые
C.Уникальные
D.Заказные
E. ИС, создаваемые специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке
F.ИС, настраиваемые под изменения внутренних бизнес-процессов компании
G. ИС, создаваемые для конкретного объекта без последующего тиражирования
H. ИС, создаваемые специализированной фирмой-производителем по заказу фирмы-потребителя
✅AE BF CG DH

✅82. Расставьте классы информационных систем в порядке их возникновения:
1 TPS
2 MRP
3 MRPII
4 ERP
✅1234

✅89. Структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла информационной системы (ИС), – это …
✅- модель жизненного цикла ИС
- стратегическая карта
- модель зрелости процесса
- уровень зрелости ИТ-инфраструктуры

❌75. Планирование информационной системы (ИС) – это деятельность IT-менеджера по …
- разработке плана создания, внедрения и развития ИС
- разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС
- выработке стратегических целей для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя
❌- составлению стратегического плана ИС для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя

✅80. При комплексной автоматизации, проектировании систем по методу «сверху вниз» и прототипной разработке применяют … модель жизненного цикла, которая обеспечивает постепенную разработку и наращивание прототипа, а также уточнение требований к системе по ходу её разработки
✅Спиральную

✅54. Информационные системы управления предприятием поддерживают такие функции, как …
1. подбор кадров
2. планирование ресурсов
3. принятие управленческих решений за руководителя
4. все виды учета
✅24

✅99. Установите соответствие между стандартами разработки и моделями жизненного цикла:
A.RUP
B.MSF
C.ГОСТ 34.601-90
D.спиральная модель
E.итерационная модель
F.каскадная модель
✅AD BE CF

✅31. К информационным системам (ИС), поддерживающим производственный цикл, следует отнести такие ИС, как …
1. ERP
2. IPSS
3. PLM
4. GPSS
✅13

✅48. В состав стратегии автоматизации предприятия входят такие компоненты, как …
1. цели автоматизации
2. способ автоматизации
3. долгосрочная техническая политика
4. программный код
✅123

❌15. К финансовым ограничениям относят …
- величину инвестиций, которые предприятие способно вложить в развитие автоматизации время смены технологий основного производства
- особенности рынка труда
❌- реальные возможности предприятия, например: отсутствие помещений для размещения вычислительной техники, ограничения по использованию определенного вида оборудования и т. п.

✅81. Процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку, относится к …
- хаотичной автоматизации
✅- автоматизации по участкам
- автоматизации по направлениям
- полной автоматизации

✅34. Особенности хаотичной автоматизации включают …
1. установку частей информационной системы по мере возможностей
2. комплексный подход к автоматизации
3. разрозненность прикладных систем
4. дополнительные затраты на дублирование функций, которые должна выполнять информационная система, и на обслуживание созданных незаконченных прикладных систем
✅134

❌101. Целью анализа требований к информационной системе (ИС) является …
- проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов компонент, согласование функций и технических требований к компонентам, методам и стандартам проектирования
❌- преобразование общих, неясных знаний о требованиях к будущей системе в точные (по возможности) определения
- план разработки ИС
- код программы

❌95. Требования к информационной системе включают …
1. пакет отчетов и документов по функциональной модели, включающий характеристику объекта моделирования, перечень подсистем, требования к способам и средствам связи и т.д.
2. программный код
3. концептуальную информационную модель
4. пакет отчетов и документов по информационной модели
❌12

✅44. Адаптивность информационных систем (ИС) – это …
- гарантирование сохранности, целостности и непротиворечивости данных
- соблюдение принципов открытых систем
- оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)
✅- настраиваемость ИС на изменения внутренних бизнес-процессов и внешней среды

❌76. Открытость информационных систем (ИС) заключается в …
- возможности получения оперативной информации о текущем состоянии объекта
- возможности переноса ИС на другую платформу
- соблюдении принципов открытых систем
❌- настраиваемости ИС на изменения внутренних бизнес-процессов и внешней среды

✅62. Масштабируемость информационных систем (ИС) – это …
- возможность получения оперативной информации о текущем состоянии объекта
- возможность переноса информационных систем на другую платформу
- гарантирование сохранности, целостности и непротиворечивости данных
✅- возможность ИС учитывать растущие потребности бизнеса

❌24. Функциональные требования к информационной системе должны включать …
1. бизнес-требования
2. организационные требования
3. пользовательские требования
4. системные требования
❌13

✅17. Преимуществом самостоятельной разработки информационной системы является …
- время разработки, равное нулю
- система тиражирована
✅- хорошая адаптация к предъявляемым требованиям
- наличие должной квалификации разработчиков

✅30. Недостатки заказной разработки информационных систем включают …
✅- длительное время разработки
- необходимость адаптации к предъявляемым требованиям
- отсутствие должной квалификации разработчиков
- необходимость создания отдела информационных технологий

✅79. Преимуществом покупки готовых информационных систем (ИС) является …
✅- время разработки, равное нулю
- длительное время разработки
- то, что система уникальна
- хорошая адаптация к предъявляемым требованиям

✅2. Количество типовых инструментов управления рисками внедрения равно …
- 7
- 9
✅- 11
- 13

✅65. Недостатки зарубежных информационных систем (ИС) включают …
- недостаточно высокое качество
- недостаточную функциональность
- недостаточно высокую надежность
✅- необходимость адаптации ИС к российским условиям

✅98. Установите соответствие между способами приобретения информационной системы (ИС) и их преимуществами:
A.Покупка
B.Самостоятельная разработка
C.Заказная разработка
D.время разработки равно нулю
E. хорошая адаптация к предъявляемым требованиям
F.фирма имеет специализированные кадры
✅AD BE CF

❌49. Внедрение информационных систем …
- позволяет по-иному сформировать рабочие места
- не приводит к изменению обязанностей и полномочий
❌- может привести к изменению организационной структуры управления

✅45. Адаптируемая информационная система предоставляет возможность настройки на изменения …
1. внутренних бизнес-процессов
2. инструментальных средств компании
3. внешней среды компании
4. технических средств автоматизации
✅13

✅69. Компании с понедельника следующей недели необходимо перейти на новые технологии работы. Укажите, какая стратегия внедрения информационной системы будет выбрана в данном случае.
- Пилотный проект, это позволит быстро перейти к новой системе в ограниченном числе подразделений и с минимальным риском
- Параллельное внедрение, так как существующая система продолжает работать и в случае чего можно к ней вернуться
✅- Стратегия «скачок», которая обеспечивает максимально быстрый единовременный переход на новые технологии работы

✅64. Неверно, что запрет на пользование персональными устройствами на службе поможет решить проблему …
✅- безопасности
- адаптируемости
- открытости информационных систем
- доступности информации

✅46. Библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий, – это …
- Cobit
✅- ITIL
- SLA
- CMMI

✅29. Обеспечение целостности программного обеспечения на длительном периоде жизненного цикла информационной системы (ИС) путем внесения изменений в программное обеспечение ИС, – это …
✅- сопровождение
- тестирование
- управление инцидентами
- управление внедрением

✅66. Обеспечение целостности программного обеспечения на длительном периоде жизненного цикла информационной системы (ИС) путем внесения изменений в программное обеспечение ИС, – это … ИС
✅Сопровождение

✅161. Приостановку деятельности из-за скачка напряжения относят к … рискам
- технологическим
- организационным
✅- техническим

✅14. Планирование и анализ требований к информационной системе проводятся на такой стадии жизненного цикла, как …
- проектирование
✅- системный анализ
- внедрение
- эксплуатация

❌21. Стратегическое планирование развития информационных систем предприятия включает … стадий
❌5

✅25. Библиотека знаний, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий, называется …
✅ITIL

Вопросы, которые не попались

1. Установите соответствие между описанием рисковой ситуацией и типом риска:
A. Отсутствие сотрудника техподдержки на рабочем месте
B. Приостановка деятельности из-за скачка напряжения
C. Изменение данных в момент ввода или сразу после него
D. организационный риск
E. технический риск
F. технологический риск

3. … предприятия – это совокупность банков и баз данных, информационных телекоммуникационных систем, обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан, удовлетворение их информационных потребностей

4. Тиражируемые информационные системы (ИС) – это ИС, …
создаваемые специализированной фирмой-производителем, по заказу фирмы-потребителя
создаваемые специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке
приспосабливаемые к условиям работы на конкретном предприятии
создаваемые для конкретного объекта без последующего тиражирования

6. Стратегия внедрения … подразумевает автоматизацию малой части производственного процесса
«параллельное внедрение»
«пилотный проект»
«узкое место»

7. PLM – это информационная система
планирования ресурсов предприятия
планирования материальных потребностей
управления жизненным циклом продукта
поддержки принятия решений

8. К негативным сторонам внедрения ERP-систем можно отнести …
возникновение необходимости изменения системы взаимодействия между различными подразделениями компании
снижение эффективности работы компании в целом
высокую длительность процесса внедрения
сопротивление персонала внедрению

10. К недостаткам самостоятельной разработки информационных систем следует отнести …
время разработки, равное нулю
длительное время разработки
недостаточную квалификацию сотрудников, занятых разработкой
необходимость адаптации к предъявляемым требованиям
необходимость создания отдела информационных технологий

12. Стратегия внедрения информационной системы, предусматривающая быстрый переход из состояния «как было» в состояние «как должно быть», – это стратегия «…»

13. Функциональные возможности EPSS-систем включают …
обеспечение получения основных знаний
расчет материальных потребностей на производственную программу
осуществление поддержки принятия решений для выработки навыков и умений лица, принимающего решения (ЛПР)
управление всеми производственными ресурсами предприятия

16. На этапе анализа требований к информационной системе …
уточняются, формализуются и документируются требования заказчика
осуществляется создание системы как комплекса программно-аппаратных средств
решается, какие функции будет автоматизировать создаваемая система
исследуется структура системы и логические взаимосвязи ее элементов

18. Необходимо разработать системы автоматизации обработки заявок отдела технической поддержки. Какую модель жизненного цикла следует выбрать в данной ситуации? Аргументируйте свой ответ.
Следует выбрать каскадную модель жизненного цикла, так как процесс обработки заявок хорошо изучен и позволяет сформировать исчерпывающие требования к системе
Следует выбрать спиральную модель жизненного цикла, так как планируется многократно дорабатывать систему по требованиям заказчика
Следует выбрать итерационную модель жизненного цикла, так как в процессе разработки на всех этапах могут возникать ошибки

19. Способность приспособления систем к изменяющимся внешним и внутренним условиям называется …
адаптацией
модификацией
полиморфностью
гетерогенностью

20. Стоимость и трудоемкость сопровождения информационной системы (ИС) определяются …
количеством изменений в ИС (порядка нескольких сотен в год для крупных систем)
количеством пользователей этой системы
языками программирования ИС
мультиплатформенностью инфраструктуры ИС и системы сопровождения

22. Работа информационной системы (ИС) в реальном времени – это …
возможность получения оперативной информации о текущем состоянии объекта
возможность переноса ИС на другую платформу
оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)
настраиваемость ИС на изменения внутренних бизнес-процессов и внешней среды

23. Требования к видам обеспечения информационной системы включают такие виды обеспечения, как …
математическое
логическое
лингвистическое
программное
организационное

27. Торговая сеть «К» имеет 3 торговые площадки. В компании имеется отдел автоматизации из 5 человек, способных разрабатывать и внедрять интернет-ресурсы различной сложности. Компания 2 раза в месяц выпускает каталог товаров, но проблема состоит в том, что их ассортимент быстро обновляется, изменяются цены, и каталог устаревает раньше, чем он доходит до потребителей. Руководство компании решило использовать технологии электронной коммерции для создания интернет-каталога с системой онлайн-заказов. Выберите способ приобретения информационной системы, исходя из представленных данных.
Своими силами разработать автономный сайт компании с электронным каталогом т.к. есть ИТ-специалисты, обладающие необходимыми компетенциями для разработки
Заказать у фирмы-интегратора готовый аналогичный сайт, увязанный с уже существующими решениями, так как готовые решения всегда надежнее
Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса Microsoft Dynamics или SAP ERP со встроенными функциями веб-интерфейса, поскольку это сразу решит большинство задач компании

28. Сбор от участников сопровождения и систематизация сообщений о фактах отклонения работы информационной системы (ИС) от штатного функционирования, установленного документацией, – это …
- управление выпусками
- тестирование
- управление инцидентами
- сбор статистики

32. Риск неспособности разработчиков реализовать задачу относят к группе … рисков
- технических
- технологических
- организационных
- финансовых

33. Автоматизированное рабочее место сотрудника предназначено для …
- информационной поддержки формирования и принятия решений, направленных на достижение целей, которые поставлены перед лицом, принимающим решения
- осуществления оперативного прибытия IT-менеджеров фирмы-производителя на фирму-потребитель для устранения обнаруженных дефектов, ликвидации последствий сбоев и обеспечения работоспособности информационных систем
- модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно-вычислительной техники
- реализации какой-либо предметной технологии на основе одной или нескольких обеспечивающих информационных технологий

35. Мерой способностей разработчика к выполнению определенной работы или к удовлетворению квалификационным требованиям рассматриваемого сценария …
- является библиотека ITIL
- являются профессиональные навыки
- являются знания
- является корпоративная этика

36. ИТ-стратегия – это …
- стратегия бизнеса предприятия
- формализованная система принципов, на основе которых будут развиваться все компоненты информационных систем компании
- стратегия, обеспечивающая интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием и позволяющая избежать типичных ошибок кусочной автоматизации реальные возможности предприятия

37. IT-менеджер, внедряя информационную систему (ИС), решает …
- какими свойствами должна обладать ИС, чтобы обеспечить поддержку организационной структуры
- какой будет организационная структура управления после того, как мы внедрим ИС
- как будет осуществляться производственное планирование
- какими свойствами должна обладать ИС, чтобы обеспечить заданные свойства новой организационной структуры управления

38. К стадиям жизненного цикла, связанным с созданием информационной системы, относят …
- проектирование
- системный анализ
- реализацию
- эксплуатацию

39. Перед компанией «Т», которая занимается производством и оптовой продажей строительного оборудования, стоит задача автоматизации предприятия с учетом взаимосвязей всех его подразделений. Какой класс информационных систем, который позволит решить эту задачу, нужно выбрать для автоматизации предприятия?
- CRM, так как данный класс информационных систем позволяет эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами
- ERP, т.к. информационная система данного класса представляет собой интегрированную информационную систему управления предприятием, которая обеспечивает автоматизацию планирования, учета, контроля и анализа всех бизнес-процессов
- MES, так как системы данного класса оптимальны для управления производством на уровне цехов и производственных единиц

40. К подходам к организации работ по автоматизации относят …
- линейную автоматизацию
- хаотичную автоматизацию
- автоматизацию по направлениям
- комплексную автоматизацию

41. IT-менеджмент необходим …
- на предприятиях – производителях программных продуктов
- на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов
- на предприятиях – потребителях информационных систем
- в производственных подразделениях предприятия

42. PLM – это информационная система …
- планирования ресурсов предприятия
- планирования материальных потребностей
- управления жизненным циклом продукта
- поддержки принятия решений

43. Абсолютное снижение стоимостных затрат составляет 180 840 руб., а сумма всех капитальных вложений составит 72 203,6 руб. Определите срок окупаемости системы для автоматизации бизнес-процессов. Приведите расчеты.
- 0,39 года, поскольку срок окупаемости Ток = КП / DC = 72 203,6 / 180 840
- 2,5 года, поскольку срок окупаемости Ток = DC / КП=180 840 / 72 203,6
- 1,5 года, поскольку срок окупаемости Ток = (DC – КП) / КП = (180 840 –72 203,6) / 72203,6

50. Говоря об адаптируемых информационных системах, можно утверждать, что они …
- приспосабливаются к условиям работы на конкретном предприятии
- создаются для конкретного объекта без последующего тиражирования
- настраиваются по определенным параметрам
- настраиваются под внутренние бизнес-процессы фирмы

51. Для регулирования технологических рисков необходимо …
- соблюдать правила эксплуатации
- разделять локальную и внешнюю сети
- сертифицировать квалификацию персонала
- заключить соглашение на обслуживание

52. Достоинством … информационной системы является оптимальная автоматизация существующих особенностей предприятия
- покупной
- тиражируемой
- заказной
- дорабатываемой

53. Заказные информационные системы (ИС) – это ИС, создаваемые …
- специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке
- для конкретного объекта без последующего тиражирования
- для любого субъекта с последующим тиражированием
- специализированной фирмой-производителем по заказу фирмы-потребителя

55. Информационные системы, предназначенные для управления продажами и взаимодействием с клиентами, относят к классу …
- CMS
- ERP
- MES
- CRM

56. К задачам службы поддержки пользователей информационной системы (ИС) относят …
- обеспечение бесперебойной эксплуатации системы
- решение проблем в кратчайшие сроки и минимальными средствами
- доработку системы под задачи бизнеса
- формирование требований по модернизации системы

57. К информационным системам ERP относят систему …
- ELMA
- Галактика 9.1
- Sita
- БИТРИКС24

58. К моделям жизненного цикла информационных систем относят …
- комплексную
- каскадную
- итерационную
- цикличную
- спиральную

59. К ограничениям, связанным с влиянием человеческого фактора, относят …
- величину инвестиций, которые предприятие способно вложить в развитие автоматизации
- корпоративную культуру (отношение персонала к автоматизации)
особенности рынка труда
- реальные возможности предприятия, например: отсутствие помещений для размещения вычислительной техники, ограничения по использованию определенного вида оборудования и т. п.

60. К позитивным сторонам внедрения ERP-систем можно отнести …
- снижение издержек
- отсутствие потребности в реинжиниринге бизнес-процессов для адаптации предприятия к новому программному обеспечению
- повышение эффективности работы компании в целом
- легкость их внедрения

61. Компьютерная информационная технология (ИТ) – это …
- технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения широкого круга задач
- система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации, использующих средства вычислительной техники
- последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно-вычислительной техники
- модификация обеспечивающих ИТ, реализующая какую-либо из предметных технологий

63. На неэффективный информационный менеджмент на предприятии указывают такие признаки, как …
- медленное или противоречивое действие механизмов принятия решений в информационных технологиях
- наличие динамики по уменьшению перемен в управлении
- тот факт, что проекты в сфере информационных технологий не укладываются в сроки или бюджет
- тот факт, что информационные технологии часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании

67. Обеспечивающая информационная технология (ИТ) – это …
- реализация какой-либо предметной технологии на основе одной или нескольких компьютерных ИТ
- последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно-вычислительной техники
- технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения широкого круга задач
- система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники

68. К стратегиям автоматизации бизнес-процессов относят такие типовые стратегии, как …
- хаотичная стратегия
- случайная стратегия
- стратегия по участкам
- стратегия по этажам
- стратегия по направлениям

72. Общую часть информационных систем, включающую основной инструментарий для разработки и управления информацией, принято называть программной …
- оболочкой
- средой
- платформой
- совместимостью

73. Оперативное планирование информационной системы (ИС) – это деятельность IT-менеджера по …
- разработке плана создания, внедрения и развития ИС
- разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС
- выработке стратегических целей для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя
- составлению стратегического плана ИС для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя

74. Основу каждой информационной системы управления предприятием составляет …
- результат статистического отраслевого анализа
- функциональная модель бизнес-процесса
- информационная модель предприятия
- схема документооборота компании

77. Полная автоматизация – это …
- процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку
- автоматизация всех описанных заказчиком функций управления и услуг и их последующая интеграция
- автоматизация объекта по мере необходимости программного продукта и готовности к ее проведению
- автоматизация направлений деятельности, таких как производство, сбыт, управление финансами

78. Предприниматель открыл магазин и хочет автоматизировать его работу. Магазин будет расширяться за счет открытия десяти новых точек для продажи разных групп товаров – от гастрономии до запчастей для автомобилей, в зависимости от местного спроса. Определите стратегическое свойство информационной системы, исходя из представленных данных о компании.
- Адаптивность, поскольку магазину надо часто менять бизнес-модель
- Многоплатформенность, поскольку возможно использование системы на различных устройствах
- Масштабируемость, так как магазин будет расширяться

83. Свойство информационной системы (ИС), которое обеспечивает настраиваемость ИС на изменения внутренних бизнес-процессов и внешней среды, – это …

85. Расположите стадии стратегического планирования информационных систем в хронологическом порядке:
- 1 формулировка миссии
- 2 определение целей
- 3 анализ среды
- 4 анализ альтернатив

86. Список требований к информационной системе должен включать …
- совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему
- описание выполняемых системой функций
- код программы
- ограничения в процессе разработки

87. Стратегия внедрения, которая подразумевает тактику «скачок», применяемую к ограниченному числу процессов, – это …
- параллельное внедрение
- «пилотный проект»
- «узкое место»
- комплексная стратегия внедрения

88. Стратегия внедрения, при которой одновременно работают старая и новая система, а их выходные документы сравниваются, – это …
- параллельное внедрение
- «пилотный проект»
- «узкое место»
- комплексная стратегия внедрения

90. Типичная служба поддержки пользователей включает … поддержки
- 1 линию
- 2 линии
- 3 линии
- 4 линии

91. Типовой завершающей стадией жизненного цикла информационной системы является вывод из …

92. При корректной организации службы поддержки пользователей часто повторяющиеся инциденты устраняют специалисты … линии поддержки
- первой
- второй
- третьей
- четвертой

93. Предметная технология – это …
- технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения широкого круга задач
- система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники
- последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно-вычислительной техники
- реализация какой-либо предметной технологии на основе одной или нескольких обеспечивающих информационных технологий

94. При минимальном составе разработчиков проекта роль управления продуктом можно совместить с …

96. Установите соответствие между классом информационных систем и системой – представителем этого класса:
A. ERP
B. CRM
C. BPM
D. DSS
E. Галактика 9.1
F. БИТРИКС24
G. ELMA
H. Sita

97. Установите соответствие между свойствами информационных систем (ИС) и их характеристиками:
A. Гарантия сохранности, целостности и непротиворечивости данных
B. Возможность ИС учитывать растущие потребности бизнеса
C. Возможность получения оперативной информации о текущем состоянии объекта
D. Настраиваемость ИС на изменения внутренних бизнес-процессов и внешней среды
E. надежность
F. масштабируемость
G. мобильность
H. Адаптированность

103. … – это целенаправленная последовательность действий, переводящая объект из начального состояния в конечное
- Технология
- Процесс
- Алгоритм
- Работа

121. Установите соответствие между классом информационной системы и ее свойствами:
A. TPS
B. MIS
C. BPM
D. CRM
E. автоматизирует верхний уровень управления
F. автоматизирует работу с клиентами компании
G. обрабатывает типовые операции с данными
H. формирует заранее определенные отчеты

122. Информационная система (ИС), настраиваемая под изменения внутренних бизнес-процессов компании и внешней среды, является … ИС
- заказной
- уникальной
- адаптируемой
- тиражируемой