Однажды маленький Ваня вдруг ошарашил воспитательницу громким заявлением, от которого кровь застыла в жилах мгновенно: — А моя мама напала на папу с топором! Слова мальчика повисли в воздухе, словно тяжелые камни. Воспитательница сразу же позвонила домой семьи мальчика
Буйная фантазия ребенка
Маленький Ваня, шестилетний озорник с копной рыжих волос и вечно сияющими глазами, всегда был мастером на выдумки и славился своей богатой, иногда запредельной фантазией. Его истории, рождавшиеся из бурной детской фантазии, порой будоражили умы взрослых, заставляя их то смеяться до упаду, то хвататься за сердце.
Однажды, летним знойным днем, Ваня, играя в саду с другими детьми, вдруг подбежал к воспитательнице и с серьезным видом ошарашил воспитательницу громким заявлением:
— Моя мама напала на папу с топором!
Слова мальчугана повисли в воздухе, словно тяжелые камни. Воспитательница, бледная как полотно, с трудом выдавила из себя:
— Ваня, что ты такое говоришь? Как это возможно?
Но Ваня, невозмутимо копаясь в песочнице, упрямо твердил:
— Я сам видел! Она замахнулась на него топором и ударила! Он упал и больше не двигался!".
Сердце воспитательницы сжалось от ужаса. Не раздумывая, она схватила телефонную трубку и набрала номер бабушки Вани, матери "убитого".
— Анна Ивановна, срочно приезжайте! — воскликнула она в трубку. — Ваня говорит, что его мама напала на отца с топором!
Весть, как удар молнии, поразила Анну Ивановну. Она бросилась собираться, не в силах поверить в происходящее.
Тем временем, в доме семьи Вани царил хаос. Мама Вани, Мария, суетилась, пытаясь понять, что происходит, когда к ней ворвалась бледная как смерть Анна Ивановна вместе с внуком Ваней.
— Маша, что произошло? — выпалила она, хватаясь за сердце. — Ваня говорит, ты напала на отца!
Мария опешила.
— Что за чушь?! — воскликнула она. — Что ты такое говоришь? — обратилась она к сыну.
— Не знаю! — всхлипнула Анна Ивановна. — Но Ваня упрямо твердит и мне, и воспитательнице, что ты наделала страшных делов! Где мой сын? Он же сегодня выходной!
В этот момент на пороге дома раздался знакомый звук — скрип входной двери.
— Я вернулся домой! — раздался голос отца Вани, Петра. — Забыл кое-что взять.
Все обернулись и увидели его, стоящего в дверном проеме, с сумкой в руке и удивленной улыбкой на лице.
Его встретила сцена, достойная пера драматурга. Бабушка, рыдая, висела на его шее, а Ваня, уткнувшись носом в его рубашку, тихонько всхлипывал.
В этот момент напряжение наконец спало, сменившись облегчением и смехом. Петр, на самом-то деле, просто уехал на рыбалку с друзьями, не сказав ни слова семье.
— Папа, ты живой! — повторял Ваня. — Я думал, мама тебя топором... того... Или я все это придумал, потому что мне было скучно. Я уже сам не знаю, папа.
Петр потрепал сына по растрепанным рыжим волосам.
— Ну ты даешь, фантазер! — рассмеялся он. — Откуда такие истории в твоей голове берутся?
Вечер того дня был наполнен смехом и объятиями. В тот вечер вся семья еще долго смеялась над Ваниной выдумкой. фантазия Вани, хоть и напугала всех в тот день, еще раз доказала, насколько богатым и "творческим" может быть детское воображение.
И хотя Ваня часто озорничал и сочинял небылицы, его близкие знали, что в его сердце всегда таилась доброта и любовь к своим родным.