Найти тему
СберБизнес

Как работать со звёздными сотрудниками

Два острых вопроса для предпринимателей из сферы услуг: как сделать профессионала из обычного сотрудника сферы услуг и как удержать его потом, чтобы он не ушёл к конкуренту и не увёл клиентов. Разбираемся с экспертами, нужны ли в коллективе звёзды и как управлять таким персоналом.

Нужны ли звёздные сотрудники в коллективе?

Звёздные сотрудники — ценное приобретение для команды. Их главный плюс — высокая компетенция, лидерские качества, способность мотивировать других. Они привлекают клиентов, что хорошо сказывается на бизнесе.

Если вы нашли на рынке труда профессионала, его стоит нанять. Но перед этим важно чётко обсудить ожидания и прописать обязанности сторон, чтобы в будущем не возникло разногласий и сотрудник не стал настаивать на особых условиях.

Нанять нельзя обучить

И наём, и обучение имеют свои недостатки. Самый большой риск в найме заключается в том, что сотрудник может уйти, забрав лояльных клиентов. А выращивание звёзд из рядовых сотрудников требует времени и ресурсов. Но этот подход может быть более стабильным и дешёвым в долгосрочной перспективе.

Главное — не забывайте про вертикальный и горизонтальный рост подчинённых: если сотрудник не реализует себя, он будет искать место, где сможет это сделать.

Стоит ли удерживать любой ценой?

Один из рисков, с которым всегда будет сталкиваться любой предприниматель в сфере услуг, — это уход компетентного сотрудника вместе с базой лояльных клиентов. Чтобы этого избежать, советуем подписать договор о неразглашении коммерческой и конфиденциальной информации.

Не стоит переживать, что уход звёздного специалиста — это угроза для всего бизнеса. Компания — это большой механизм, который состоит из множества важных деталей, одной из них является ваш сотрудник.

Советы по управлению звёздным персоналом

  • Давайте им свободу и автономию. Звёзды талантливы и обычно могут сами находить решения сложных задач. Просто не мешайте им творить.
  • Предоставляйте им интересные проекты, которые помогут продемонстрировать свой потенциал и продвинуться в карьере: звёзды любят вызовы и сложные задачи.
  • Проявляйте гибкость: звёздные сотрудники любят экспериментировать и предлагать новые методики.
  • Поддерживайте мотивацию. Поддерживайте звёзд, хвалите.
  • Подумайте о развитии сотрудника. Например, можно спросить его, какие навыки он хочет развивать. Или поручать ему новые обязанности, работу с коллективом или новыми коллегами.