Я уже упоминал об этом эпониме в статье ПАНДРОЛ. Напомню, так называется один из вариантов крепления рельсов к шпалам.
На самом деле, внутри этого варината есть свои, так сказать, подварианты - Система 300, Система 300 UTS, Система DFF 21, Система W21, Система W30.
Но это - для специалистов. Просто примите к сведению, что крепления подобного типа используются по всему миру уже более 40 лет на десятках тысяч километров железнодорожных путей. Правда, только на бетонных шпалах.
Главные преимущества ФОССЛО в том, что такое крепление позволяет плотно прижать рельс к шпале, обеспечивая высокую прочность соединения, и при этом допускает некоторое скольжение рельса при термическом растяжении-сжатии. А ещё ФОССЛО довольно быстро устанавливается и, при необходимости, снимается.
Железнодорожная технологическая компания Vossloh AG - мировой лидер на рынке рельсового крепежа, ведущий производитель бетонных шпал, электрических систем, локомотивов и железнодорожного транспорта.
Про её основателя, Эдварда Фоссло/Воссло, мало известно. Пишут, что он был кузнецом, в 1883 году получил первый контракт от Королевской Прусской железной дороги на изготовление пружинных шайб для рельсового крепежа. И 11 июля 1888 года зарегистрировал компанию Vossloh, которая начала производить не только пружинные шайбы, но и другие скобяные изделия. Сегодня это огромный концерн с кучей подразделений.
Понятно, что во времена правления нацистов Vossloh, как и все, добросовестно работала на благо Рейха, производив для железных дорог и локомотивы, и крепления, и всё прочее.
В 1945 году заводы компании были разбомблены, а те, которые уцелели (в Калининграде, Вроцлаве и Восточной Германии), после переделки границ были отчуждены в пользу, соответственно, СССР, Польши и ГДР.
После войны Vossloh занялся производством осветительных приборов - люминесцентных ламп и держателей для них. Лишь в 1967 году компания снова получила лицензию на производство нового рельсового крепления с натяжным зажимом. Конструктором его был некий профессор Германн Майер.
В 1980-е годы, на фоне экономического кризиса, было закрыто два завода компании, штат сотрудников тоже сократили вдвое. Чтобы спасти бизнес, его превратили в публичное акционерное общество Vossloh-Werke GmbH. Возникли три подразделения, которые занимаются железнодорожными компонентами, изделиями для освещения и декоративными изделия, солнцезащитными средствами.
Дальнейшие пертурбации описывать вряд ли интересно, скажу только, что в 2020 году германские газеты сообщили: "Компания Vossloh Fastinging Systems отметила выпуск своего миллиардного натяжного зажима в штаб-квартире в Вердоле. Этого количества достаточно для оснащения рельсовым креплением около 150 000 километров пути, что эквивалентно примерно четырем кругосветным путешествиям".
А помимо креплений в разных странах катаются тысячи локомотивов, троллейбусов, гибридных автобусов, а также ремонтных транспортных средств с логотипом Vossloh.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!