Найти тему
Твой психолог

Упражнение для родителей подростков"Мой идеальный ребёнок"

Ко мне на консультации часто обращаются родители подростков, которые испытывают трудности в воспитании детей. Особенно сложными детско-родительские отношения становятся в период взросления ребенка. Поэтому хочу вам продемонстрировать упражнение, которое я с большим удовольствием использую в групповой работе с  родителями детей подросткового возраста.

Упражнение: «Идеальный подросток» (10 минут)

Материалы: фразы родителя - 6 шт., цветные ленты - 6 шт.

Из числа присутствующих родителей, приглашаются два добровольца.

Один будет "родителем", второй будет "подростком".

Подросток садится на стул.

Здесь предложены 6  фраз, которые говорят родители своим детям. Я попрошу родителя брать карточку с высказыванием и зачитывать ее:

  • Хватит ругаться плохими словами, не повышай на меня голос, не смей отговариваться!
  • Весь день «сидишь в телефоне»! И чего ты вечно плачешь без причины!
  • Почему ты слушаешь только своих друзей? Мама знает лучше!
  • Ты опять подрался? Разве можно распускать руки!
  • Ты не пришёл домой вовремя! Опять гулял допоздна!
  • Хватит страдать из-за него, он тебе не нужен!

Вопрос родителю: Когда вы произносите эту фразу, как это может быть связано с телом ребенка? Выберите ленту и наденьте ее на ту часть тела ребенка, куда направлена эта фраза.

Психолог просит завязывать лентами «каналы воспроизведения»:

Рот – чтобы не ругался и не кричал;

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши – чтобы не слышали лишнего;

Руки – чтобы не дрались;

Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу – чтобы не страдала.

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), психолог обращается к участникам с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? – Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!

Обращение к родителю:

- Что вы чувствовали, когда произносили эту фразу?

- Что испытывали, когда завязывали "подростка"?

Обращение к «подростку»:

-Как вам сейчас?

-Что хочется сделать?

-Сделайте это.

Рефлексия.

Спасибо за внимание!