12,8K подписчиков

«Китаец» или «Веста» - что лучше взять сейчас?

2,3K прочитали

Сейчас при покупке нового автомобиля выбор у россиян не так велик, как это было ещё примерно два года назад. Если учитывать, конечно, не марку и модель авто, а страну происхождения бренда. Ведь, кроме российского АвтоВАЗа и многочисленных китайских машин ничего нового и не продаётся. Если, не считать возрождённые Kia и Hyundai под брендом Solaris, специфический УАЗ и параллельный импорт. Выбор моделей из Китая просто огромен. Есть машины на любой вкус и кошелёк. Ну, а из АвтоВАЗа – это преимущественно Lada Vesta, отличающаяся более-менее современным оснащением и дизайном. Но что же лучше купить - «Весту» или «китайца», если хочется новое авто?

Один из топов продаж. Geely Coolray
Один из топов продаж. Geely Coolray

Китайские автомобили есть во всех типах кузова. Как правило, они прекрасно оснащены даже в базе. Без труда можно найти модель с двигателем любой мощности, с передним или полным приводом. Есть машины с роботом или вариатором. Правда, моделей с механической трансмиссией или классическим автоматом немного. Мало и седанов, а универсалов и вовсе практически нет. Но выбрать всё равно есть из чего. К тому же можно подобрать авто по цене. При этом даже весьма бюджетные машины ставятся отличным оснащением. Да и скидки при покупке китайцы делают отличные. Но стоит ли их брать?

Сейчас при покупке нового автомобиля выбор у россиян не так велик, как это было ещё примерно два года назад. Если учитывать, конечно, не марку и модель авто, а страну происхождения бренда.-2

Пока однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как в России мало ещё опыта эксплуатации таких автомобилей. Но современные «китайцы» стали намного качественнее прежних. Правда, качество зависит от бренда. Например, Haval или Geely, а также «Джили» белорусской сборки под именем «Белджи» считаются довольно надёжными. Чего не скажешь о JAC (или «Москвич»), Chery и тому подобных.

Сейчас при покупке нового автомобиля выбор у россиян не так велик, как это было ещё примерно два года назад. Если учитывать, конечно, не марку и модель авто, а страну происхождения бренда.-3

Многие автомобили из Китая оснащаются сегодня турбированными двигателями. Мнения об их ресурсе противоречивы. Но, вероятно, надёжность также зависит от бренда. А вот брать машину на вариаторе, независимо от бренда, нежелательно, если планируете ездить на ней долго. Ресурс CVT из Поднебесной, по словам специалистов, часто не превышает 100 000 километров пробега. Нередко трансмиссия ломается и на практически новом и гарантийном авто. Поэтому тем, кому машина нужна на длительный срок, лучше выбрать модель с роботом, который может прослужить не менее 150 000 километров. А ещё лучше – поискать среди «китайцев» подходящий вариант с настоящей АКПП. Что касается остальных поломок – всё зависит от марки. Но, покупая китайское авто, нужно быть готовым к мелким неполадкам.

А что же Lada? Этот бренд давно и хорошо знаком россиянам, как и его надёжность. Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – Lada Vesta. Выпускается в кузове седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал. Есть комплектации с разными типами двигателей мощностью от 90 до 122 лошадиных сил, с механикой или вариатором. Оснащённость нельзя назвать столь богатой, как у китайских авто. Но всё необходимое есть. Правда, производитель пока не вернул климат-контроль и ESP. Это, вероятно, - дело времени. Но тем, кому автомобиль нужен здесь и сейчас, придётся обойтись без этих опций. Когда они появятся, точно неизвестно. И каким будет их качество, сказать невозможно.

Сейчас при покупке нового автомобиля выбор у россиян не так велик, как это было ещё примерно два года назад. Если учитывать, конечно, не марку и модель авто, а страну происхождения бренда.-4

В целом «Лада Веста» считается качественным и надёжным автомобилем. Но это относится лишь к дорестайлинговым экземплярам, выпущенным до санкций. Сейчас же многие зарубежные детали производитель вынужденно заменяет аналогами. Но, пока, видимо, не удалось подобрать качественные компоненты. Новая Vesta, как говорят владельцы, вся скрипит, шумит, дребезжит. Да и по электрике глюки встречаются часто.

Сейчас при покупке нового автомобиля выбор у россиян не так велик, как это было ещё примерно два года назад. Если учитывать, конечно, не марку и модель авто, а страну происхождения бренда.-5

Кроме того, немало вопросов к долговечности китайского вариатора, которым теперь оснащают эту модель. Например, на Chery он зачастую служит недолго, часто ломается. Поэтому, если и брать этот автомобиль, то пока только с МКПП. Также неизвестно ещё, насколько доработали мотор 1,8 литра, избавился ли он от масложора или нет. Поэтому тем, кому не нужны проблемы, сейчас лучше выбрать версию с двигателем 1,6 литра. Кроме того, не стоит ждать от этого авто сумасшедшей динамики и резвости. Раньше оно, по мнению ряда автолюбителей и экспертов, было пошустрее.

А вообще, если хочется именно Vesta, то лучше подождать. Хочется верить, что у АвтоВАЗа всё наладится, и он устранит все нынешние проблемы автомобиля. А что именно взять - «Ладу» или «китайца»- выбор за вами.

А вы бы что купили? Пишите, комментируйте и ставьте лайки.