Найти тему
Реклама и Бизнес

Партизанский маркетинг — стратегия выбора миллионов

Оглавление
Партизанский маркетинг в интернете
Партизанский маркетинг в интернете

Современные рекламные кампании сильно отличаются от прошлых оповещений, когда достаточно было нескольких хвалебных слов о продукте, чтобы начался ажиотаж. Товарное изобилие и массовое производство всего и вся заставляют маркетологов искать другие пути привлечения покупателей, потребителей и заказчиков услуг. Партизанская реклама не нова, но очень эффективна и используется маркетологами более 40 лет.

Суть рекламной стратегии

Вид этого промоушена впервые получил свой термин в 1984 году. На эту тему выпустил несколько книг американский рекламный методолог Джей Конрад Левинсон. Партизанский маркетинг был ориентирован на малобюджетные кампании у начинающих предпринимателей, не обладающих специальными знаниями и не рассчитывающих на «игру вдолгую». Им нужен был результат здесь и сейчас, который позволял начать развитие. Суть рекламной кампании методом Guerrilla Marketing заключается в следующем:

  • привлечение клиентов без огромных рекламных бюджетов;
  • заявление о себе.

Но даже в этом случае необходимо тщательное планирование рекламных акций, определение целевой аудитории, выбор места и способа пиара. Идеи подачи и инструменты партизанского маркетинга могут быть разными, но их общая черта — небольшой бюджет. Иногда при огромном профессионализме или даже гениальности маркетолога траты вообще отсутствуют.

Креативность партизанского маркетинга
Креативность партизанского маркетинга

Главные особенности и отличия от других видов рекламы

У партизанского маркетинга, в отличие от других видов, преобладает неожиданность и от этого запоминаемость роликов, призывов, слоганов. Эффекта добиваются нестандартным мышлением, юмором, креативом. Оригинальность закрепляется в сознании потребителя сильнее, чем избитые фразы о необходимости приобрести что-то, потому что это… и т. д.

Есть и другие особенности:

  1. Один креатив — один запуск. Если работающая рекламная кампания повторяется постоянно, она перестает быть таковой.
  2. Диалог. У потребителя должна быть обратная связь, позволяющая ему думать о персонализации товара или услуги для него лично и оставлять на них отзывы.
  3. Точное планирование бюджета. Там, где затраты минимальны, есть риск возможных нецелевых расходов, которых нужно избежать еще на старте.

Схожими признаками партизанской рекламы с другими видами можно назвать тщательную проработку портрета ЦА и пути распространения контента: мессенджеры, соцсети, интернет, ТВ и т. д.

Методы и способы достижения целей

Они многочисленны. Разберем подробно самые работающие и применяемые виды партизанского маркетинга:

  1. Вирусный контент. То, что подхватывается всем интернет-сообществом, звучит на радио и ТВ. Это фраза о продукте, мем, промо или ролик с инструкцией по использованию, который распространяют пользователи сети самостоятельно или по просьбе админов группы, канала.
  2. Окружающий маркетинг. Логотипы на стенах, асфальте, граффити, наклейки на поручнях, неоновые надписи — то, куда упадет глаз обычного прохожего.
  3. Засадный маркетинг. Раздача листовок, флаеров и другой атрибутики компании в местах скопления людей, собравшихся совершенно не для презентации продукта. Обычно это стадионы, массовые городские праздники и гуляния.
  4. Коллаборация. Взаимный пиар очень помогает двум участникам рекламной кампании. Особенно если каждый испытывает трудности в больших рекламных бюджетах. Они могут дополнять друг друга, например, товар и упаковка, или быть разными.
  5. Скрытая реклама. Дорогие варианты — это маркетинг с привлечением медийного лица, который будет использовать продукт в своих фильмах или интервью. Бюджетные — завязать с ним диалог на стримах, которые нередко проводятся для повышения популярности, попросить дать оценку тому или иному заведению, услуге, а если он не знает о ней, предложить воспользоваться.

Перед запуском любая маркетинговая стратегия мониторится на предмет точного воздействия на аудиторию. То есть проводится подробный анализ уместности акции в конкретном месте.

Реальные примеры

Итак, партизанский маркетинг наглядно:

1. Реклама моющего средства на оригинальном стекле с матовыми и прозрачными вставками.

Лучшее место для рекламы моющего средства — остановка со стеклами
Лучшее место для рекламы моющего средства — остановка со стеклами

2. Дымящийся люк, стилизованный под чашку кофе, напоминает всем проходящим, с чего должно начинаться утро.

Привлекающая чашка кофе рядом с кофейней
Привлекающая чашка кофе рядом с кофейней

3. Пример партизанской коллаборации двух брендов. Компания по производству зубной пасты замаскировала рекламу-напоминание в мороженом.

Коллаборация двух брендов
Коллаборация двух брендов

4. Креативная реклама-мем. Интернетовский «Ждун» давно стал известным персонажем и используется практически везде, включая маркетинговые кампании.

Милый персонаж, известный всему интернету
Милый персонаж, известный всему интернету

5. Классический пример партизанского маркетинга: к изображению выхода в виде мужчины, добавились женские фигуры, бегущие за ним из-за приятного запаха спортивного парфюма.

Практически нулевая стоимость рекламной кампании
Практически нулевая стоимость рекламной кампании

6. Еще один пример коллаборации. Серия спортивной обуви со всемирно известным напитком. Такие акции характерны для больших мероприятий — олимпиад, футбольных матчей. Чаще всего такую обувь обязательно скупают фанаты.

Даже супер-известные бренды пользуются партизанскими коллаборациями
Даже супер-известные бренды пользуются партизанскими коллаборациями

Мир меняется, и отношение потребителя к ассортименту товаров и услуг очень отличается от отношения в прошлом времени. Маркетинговые исследования необходимы для совершенствования новых инструментов и методов продаж. Поиск работающих способов привлечь к себе внимание особенно актуален для начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом. Каталог промо-товаров подскажет, как заявить о своей компании, имеющей амбиции на развитие.

#рекламная компания #партизанский маркетинг #рекламная кампания #маркетинговая стратегия #маркетинг #коллаборация