Современные рекламные кампании сильно отличаются от прошлых оповещений, когда достаточно было нескольких хвалебных слов о продукте, чтобы начался ажиотаж. Товарное изобилие и массовое производство всего и вся заставляют маркетологов искать другие пути привлечения покупателей, потребителей и заказчиков услуг. Партизанская реклама не нова, но очень эффективна и используется маркетологами более 40 лет.
Суть рекламной стратегии
Вид этого промоушена впервые получил свой термин в 1984 году. На эту тему выпустил несколько книг американский рекламный методолог Джей Конрад Левинсон. Партизанский маркетинг был ориентирован на малобюджетные кампании у начинающих предпринимателей, не обладающих специальными знаниями и не рассчитывающих на «игру вдолгую». Им нужен был результат здесь и сейчас, который позволял начать развитие. Суть рекламной кампании методом Guerrilla Marketing заключается в следующем:
- привлечение клиентов без огромных рекламных бюджетов;
- заявление о себе.
Но даже в этом случае необходимо тщательное планирование рекламных акций, определение целевой аудитории, выбор места и способа пиара. Идеи подачи и инструменты партизанского маркетинга могут быть разными, но их общая черта — небольшой бюджет. Иногда при огромном профессионализме или даже гениальности маркетолога траты вообще отсутствуют.
Главные особенности и отличия от других видов рекламы
У партизанского маркетинга, в отличие от других видов, преобладает неожиданность и от этого запоминаемость роликов, призывов, слоганов. Эффекта добиваются нестандартным мышлением, юмором, креативом. Оригинальность закрепляется в сознании потребителя сильнее, чем избитые фразы о необходимости приобрести что-то, потому что это… и т. д.
Есть и другие особенности:
- Один креатив — один запуск. Если работающая рекламная кампания повторяется постоянно, она перестает быть таковой.
- Диалог. У потребителя должна быть обратная связь, позволяющая ему думать о персонализации товара или услуги для него лично и оставлять на них отзывы.
- Точное планирование бюджета. Там, где затраты минимальны, есть риск возможных нецелевых расходов, которых нужно избежать еще на старте.
Схожими признаками партизанской рекламы с другими видами можно назвать тщательную проработку портрета ЦА и пути распространения контента: мессенджеры, соцсети, интернет, ТВ и т. д.
Методы и способы достижения целей
Они многочисленны. Разберем подробно самые работающие и применяемые виды партизанского маркетинга:
- Вирусный контент. То, что подхватывается всем интернет-сообществом, звучит на радио и ТВ. Это фраза о продукте, мем, промо или ролик с инструкцией по использованию, который распространяют пользователи сети самостоятельно или по просьбе админов группы, канала.
- Окружающий маркетинг. Логотипы на стенах, асфальте, граффити, наклейки на поручнях, неоновые надписи — то, куда упадет глаз обычного прохожего.
- Засадный маркетинг. Раздача листовок, флаеров и другой атрибутики компании в местах скопления людей, собравшихся совершенно не для презентации продукта. Обычно это стадионы, массовые городские праздники и гуляния.
- Коллаборация. Взаимный пиар очень помогает двум участникам рекламной кампании. Особенно если каждый испытывает трудности в больших рекламных бюджетах. Они могут дополнять друг друга, например, товар и упаковка, или быть разными.
- Скрытая реклама. Дорогие варианты — это маркетинг с привлечением медийного лица, который будет использовать продукт в своих фильмах или интервью. Бюджетные — завязать с ним диалог на стримах, которые нередко проводятся для повышения популярности, попросить дать оценку тому или иному заведению, услуге, а если он не знает о ней, предложить воспользоваться.
Перед запуском любая маркетинговая стратегия мониторится на предмет точного воздействия на аудиторию. То есть проводится подробный анализ уместности акции в конкретном месте.
Реальные примеры
Итак, партизанский маркетинг наглядно:
1. Реклама моющего средства на оригинальном стекле с матовыми и прозрачными вставками.
2. Дымящийся люк, стилизованный под чашку кофе, напоминает всем проходящим, с чего должно начинаться утро.
3. Пример партизанской коллаборации двух брендов. Компания по производству зубной пасты замаскировала рекламу-напоминание в мороженом.
4. Креативная реклама-мем. Интернетовский «Ждун» давно стал известным персонажем и используется практически везде, включая маркетинговые кампании.
5. Классический пример партизанского маркетинга: к изображению выхода в виде мужчины, добавились женские фигуры, бегущие за ним из-за приятного запаха спортивного парфюма.
6. Еще один пример коллаборации. Серия спортивной обуви со всемирно известным напитком. Такие акции характерны для больших мероприятий — олимпиад, футбольных матчей. Чаще всего такую обувь обязательно скупают фанаты.
Мир меняется, и отношение потребителя к ассортименту товаров и услуг очень отличается от отношения в прошлом времени. Маркетинговые исследования необходимы для совершенствования новых инструментов и методов продаж. Поиск работающих способов привлечь к себе внимание особенно актуален для начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом. Каталог промо-товаров подскажет, как заявить о своей компании, имеющей амбиции на развитие.
#рекламная компания #партизанский маркетинг #рекламная кампания #маркетинговая стратегия #маркетинг #коллаборация