Найти в Дзене

Как открыть пекарню с нуля (Бизнес-план)

Оглавление

Ваши булочки и пироги хвалят не только родные и друзья, но и все знакомые? Задумывались ли вы о том, чтобы превратить свою любовь к выпечке в прибыльный бизнес? Свежие ароматы, хрустящие булочки, тающие во рту пирожные – пекарни всегда манят к себе чарующей атмосферой тепла и уюта.

Мы приготовили для вас бизнес-план пекарни.

Пекарни делятся на категории в зависимости от суточного объема выпускаемой продукции:

  • Мини-пекарня: до 600 кг выпечки в сутки.
  • Пекарня: от 600 до 4 000 кг выпечки в сутки.
  • Хлебокомбинат: свыше 4 000 кг выпечки в сутки.

Место

Стоит отметить, что успех пекарни зависит от ее местоположения, важно учитывать плотность населения в выбранном районе и наличие конкурентов. Целевой аудиторией являются жители ближайших домов, студенты и сотрудники офисных центров. Важно провести маркетинговое исследование и определить потребности и предпочтения целевой аудитории. На основе результатов этого исследования можно разработать ассортимент продукции, ценовую политику и маркетинговую стратегию.

Расчеты

Что нужно для открытия пекарни?

  • Место с высокой проходимостью.
  • Помещение площадью 60 кв.м, или больше, если будут предусмотрены посадочные места, а не только торговля навынос.
  • Обновляемый ассортимент в зависимости от спроса и маржинальности.

Для повышения спроса может потребоваться установка кофейного аппарата.

-2

Первоначальные затраты на примере пекарни, открытой в 2022 году в небольшом провинциальном городе:

  • ремонт помещения – 355 т.р.,
  • закупка необходимого оборудования – 1 303 т.р.,
  • прочее – 115 т.р.,
  • закупка сырья – 111 т.р.,
  • аренда помещения – 88 т.р.,
  • реклама – 23 т.р.

Итого: 1 995 000 руб.

Ассортимент

  • хлеб из различных видов муки
  • батоны и багеты
  • несладкая выпечка
  • сладкая выпечка

Со временем, возможно, ассортимент придется изменить, ориентируясь на предпочтения покупателей. Можно добавить хот-доги, пиццу, шаурму или пирожные. Своевременная коррекция ассортимента позволит поддерживать спрос на высоком уровне.

-3

Изучите рынок сбыта: для этого вы можете поискать исследования в интернете или поговорить с владельцами пекарен в вашем городе. Хлеб является продуктом первой необходимости и пользуется спросом в любые времена. Однако конкуренцию частным пекарням составляют сетевые магазины и крупные хлебокомбинаты.

Маркетинг

Важной частью маркетинговой стратегии будет вывеска и дизайн интерьера, так как покупки в пекарне часто носят импульсивный характер. Для привлечения внимания покупателей важно, чтобы они могли видеть готовые изделия, вызывающие аппетит. Также немаловажную роль сыграют акционные предложения, например: «кофе + круассан за 200 рублей».

Страница в соцсети или канал в мессенджере может привлекать покупателей информациями о новинках и акциях, различными конкурсами и видео с кухни. Немаловажной станет и платная реклама, и раздача рекламных листовок.

Немаловажную роль в маркетинге могут сыграть и этикетки. Они могут понадобиться для контейнеров с выпечкой на вынос или для маркировки различных товаров. Компания МайЛейбл готова поддержать начинающий бизнес. Наши специалисты помогут разработать этикетки с логотипом вашей пекарни.

Организация бизнеса

Для того, чтобы кафе функционировало на законных основаниях, бизнес нужно зарегистрировать. Сделать это можно как ИП или ООО. Если вы открываете одну пекарню и не планируете расширять ее до сети, то проще открыть ИП: штрафы в таком случае будут меньше.