Ваши булочки и пироги хвалят не только родные и друзья, но и все знакомые? Задумывались ли вы о том, чтобы превратить свою любовь к выпечке в прибыльный бизнес? Свежие ароматы, хрустящие булочки, тающие во рту пирожные – пекарни всегда манят к себе чарующей атмосферой тепла и уюта.
Мы приготовили для вас бизнес-план пекарни.
Пекарни делятся на категории в зависимости от суточного объема выпускаемой продукции:
- Мини-пекарня: до 600 кг выпечки в сутки.
- Пекарня: от 600 до 4 000 кг выпечки в сутки.
- Хлебокомбинат: свыше 4 000 кг выпечки в сутки.
Место
Стоит отметить, что успех пекарни зависит от ее местоположения, важно учитывать плотность населения в выбранном районе и наличие конкурентов. Целевой аудиторией являются жители ближайших домов, студенты и сотрудники офисных центров. Важно провести маркетинговое исследование и определить потребности и предпочтения целевой аудитории. На основе результатов этого исследования можно разработать ассортимент продукции, ценовую политику и маркетинговую стратегию.
Расчеты
Что нужно для открытия пекарни?
- Место с высокой проходимостью.
- Помещение площадью 60 кв.м, или больше, если будут предусмотрены посадочные места, а не только торговля навынос.
- Обновляемый ассортимент в зависимости от спроса и маржинальности.
Для повышения спроса может потребоваться установка кофейного аппарата.
Первоначальные затраты на примере пекарни, открытой в 2022 году в небольшом провинциальном городе:
- ремонт помещения – 355 т.р.,
- закупка необходимого оборудования – 1 303 т.р.,
- прочее – 115 т.р.,
- закупка сырья – 111 т.р.,
- аренда помещения – 88 т.р.,
- реклама – 23 т.р.
Итого: 1 995 000 руб.
Ассортимент
- хлеб из различных видов муки
- батоны и багеты
- несладкая выпечка
- сладкая выпечка
Со временем, возможно, ассортимент придется изменить, ориентируясь на предпочтения покупателей. Можно добавить хот-доги, пиццу, шаурму или пирожные. Своевременная коррекция ассортимента позволит поддерживать спрос на высоком уровне.
Изучите рынок сбыта: для этого вы можете поискать исследования в интернете или поговорить с владельцами пекарен в вашем городе. Хлеб является продуктом первой необходимости и пользуется спросом в любые времена. Однако конкуренцию частным пекарням составляют сетевые магазины и крупные хлебокомбинаты.
Маркетинг
Важной частью маркетинговой стратегии будет вывеска и дизайн интерьера, так как покупки в пекарне часто носят импульсивный характер. Для привлечения внимания покупателей важно, чтобы они могли видеть готовые изделия, вызывающие аппетит. Также немаловажную роль сыграют акционные предложения, например: «кофе + круассан за 200 рублей».
Страница в соцсети или канал в мессенджере может привлекать покупателей информациями о новинках и акциях, различными конкурсами и видео с кухни. Немаловажной станет и платная реклама, и раздача рекламных листовок.
Немаловажную роль в маркетинге могут сыграть и этикетки. Они могут понадобиться для контейнеров с выпечкой на вынос или для маркировки различных товаров. Компания МайЛейбл готова поддержать начинающий бизнес. Наши специалисты помогут разработать этикетки с логотипом вашей пекарни.
Организация бизнеса
Для того, чтобы кафе функционировало на законных основаниях, бизнес нужно зарегистрировать. Сделать это можно как ИП или ООО. Если вы открываете одну пекарню и не планируете расширять ее до сети, то проще открыть ИП: штрафы в таком случае будут меньше.