108K подписчиков

Тягостное ожидание

1,4K прочитали

НАЧАЛО

Вскоре наступила зима, и всем было уже не до визитов и не до прогулок. И родители Виктора тоже перестали звонить. Но Зоя все же изредка звонила им сама и спрашивала про здоровье, предлагала свою помощь. Но они отказывались, отвечая, что у них все хорошо, что магазин почти рядом, а больше им ничего не надо.

Чувствуя их депрессивное состояние, Зоя все же решила выбраться к ним в гости вместе с Людочкой. Она их не узнала, невеселые, осунувшиеся, они постоянно говорили только о сыне, вспоминали и его раннее детство, и школьные годы. Людочка все же расшевелила их, и они чуть повеселели. И тогда Зоя решила приходить к ним почаще. И теперь в выходные дни они с дочерью приходили убирать у деда и бабушки, готовить что-нибудь вкусненькое.

НАЧАЛО Вскоре  наступила зима, и всем было уже не до визитов и не до прогулок. И  родители Виктора тоже перестали звонить.

Зима прошла, а весна наступила как-то сразу, снег быстро растаял, на улице потеплело. И они возобновили прогулки, а перед самым праздником Зое позвонили с незнакомого номера. Если раньше Зоя никогда не отвечала на такие звонки, то сейчас, когда Виктор уехал, она отвечала буквально на все звонки.

– Это я, – глухо сказал Виктор, – здравствуй, моя родная, я так соскучился.
– Витя, Витенька, ты про себя расскажи, с тобой все в порядке?
– Да, у меня все хорошо, скоро я приеду.
– А ты родителям звонил?
– Нет, вот поговорю с тобой, а потом с ними, а вы с Людочкой как живете?

Все у нас хорошо, Люда сейчас в садике, с ней ты не поговоришь, но вечером я скажу ей, что ты звонил. Ты в отпуск? По срокам ты давно уже должен был прийти, мы тебя ждем, Людочка каждый день спрашивает, когда ты приедешь.

– Нет, пока не могу, но вы ждите, обязательно ждите меня, я люблю вас, мои дорогие, и он отключился.
– Странный какой-то разговор получился, – думала Зоя, будто он что-то недоговаривает, но родителями она пока не стала звонить.

А вот Людочке сказала о том, что звонил папа и велел ее поцеловать. И она, крепко обняв дочь, поцеловала ее в обе щечки. А та, обвив ее шею руками, радостно произнесла:

– Значит все, его командировка закончилась, папка едет домой!
– Нет, я тебе этого не говорила, – удивилась Зоя, – не выдумывай.
– А я не выдумываю, я правду говорю, – обиженно произнесла дочка.

И Виктор опять надолго замолчал, а они все ждали его, ведь по времени у него должен быть уже отпуск. Это ожидание всем давалось нелегко, ведь постоянно они думали о том, что с ним что-то случилось, раз он молчит. Зоя перестала следить за новостями, она не могла даже думать о том, что в мире сейчас происходит, все ее мысли были заняты только Виктором: где он, что с ним, как он там? То, что он жив, она каким-то образом чувствовала. Да и Людочка постоянно спрашивала ее:

– Мама, ну почему папа не едет домой из командировки, ему же больно?
– Откуда ты знаешь, что ему больно? – спрашивала ее Зоя, но дочь растерянно разводила руками и говорила, что не знает откуда она узнала от этом.

Теперь они каждый день перезванивались с Алексеем Николаевичем, то он звонил Зое, то она ему.

– Я уже не знаю, как нашу бабушку успокаивать, это ожидание беды уже становится невыносимым,
– Но почему беды, все будет хорошо, – говорила Зоя, слабо веря в свои слова.
– Зоенька, это молчание красноречивые всяких слов, поверь мне,– вздыхал Алексей Николаевич, – ну почему, почему он молчит. Я на работе с трудом сосредотачиваюсь, а Ольга моя говорит, что иногда на клиентов кричит. А чем люди, что приходят к ней на почту, виноваты? Они ни сном ни духом не знают, о том, что нас мучит это тягостное ожидание известий от Вити.

Воскресенье у Зои началось как обычно, она подошла к календарю и зачеркнула субботнюю дату, написав число 304, а именно столько дней прошло с того дня, как Виктор покинул родной город, уехав в неизвестность. Она вспомнила сцену их прощания возле садика и слезы сами полились из глаз:

– Где он, что он делает, о чем думает, о чем мечтает? – думала она, – да вряд ли там можно мечтать, ведь мечта-то у него должна быть одна единственная – вернуться домой живым и здоровым.

Зоя сделала себе кофе и сидела, придумывая меню на завтрак.

– Витя бы сейчас манную кашу попросил, он ее с детства обожает, как говорит Ольга Захаровна, и Людочка тоже манную кашу любит, видно это у них наследственное, – подумала Зоя и достала из шкафчика банку с манкой и молоко из холодильника.

Она, стоя у плиты, уже почти высыпала манку в кипящее молоко, предвкушая вкусный завтрак. Но вдруг раздался звонок телефона, она скосила глаза на подоконник, боясь, что каша убежит, но телефон был незнакомый, однако Зоя выключила горелку и кинулась к телефону, думая, что звонит Витя. И тут Зоя услышала:

– Доброе утро, моя родная, я так соскучился. Скажи, я могу вернуться к тебе, иначе я…
– Ну конечно, Витя, конечно, мы с Людочкой тебя ждем, каждый день ждем.
– Я уже в поезде, ехать мне 10 часов, правда два часа уже прошло, пока я решался тебе позвонить. В 16:20 меня будут встречать отец со своим коллегой.
– Мы тоже…
– Нет-нет не надо, ждите меня дома. А мама сразу придет к тебе, ты ведь не против?
– Ну о чем ты говоришь, мы с Людой всегда ей рады.
– Тогда ждите, – и он отключился.

Зоя быстро сварила кашу, правда в ней так и остались комочки, и стала думать, что же приготовить на обед. В холодильнике конечно что-то было, но для праздничного обеда это все не подходило. Поэтому она решила срочно бежать на рынок за мясом, а потом еще и забежать в магазин.

– Придется Люду дома оставить, я с двумя пакетами и с ней не справлюсь.

И Зоя пошла ее будить. Людочка, узнав, что папа уже едет на поезде домой, согласилась на все ее условия, она быстро поела, приготовила все необходимое для рисования, и села рисовать картину для папы: она решила, что нарисует ему солнышко и дерево, а под деревом себя.

А через четверть часа Зоя уже торопилась на рынок, пока там еще было из чего выбрать, ведь в воскресенье на рынке всегда бывает очень много покупателей. Зоя шла и представляла Виктора таким, каким он был в день их свадьбы: уверенный в себе парень, счастливый, улыбающийся. Она помнила, как он держал ее в своих объятиях и вел в танце под красивый вальс Штрауса под названием “Весенние голоса”, хотя ни он, ни она вальс танцевать не умели, а просто отдавали дань свадебным обычаям. Но она, Зоя,тогда была на седьмом небе от счастья, и ей казалось, что она действительно танцует вальс, а не просто кружится в объятиях Виктора.

– Ах, как давно это было! – воскликнула она вслух.

Воспоминания разбередили душу, и ей хотелось, чтобы она и Виктор сегодня тоже закружились в этом волнующим душу вальсе.

Зоя вернулась быстро, и уже начала готовить, когда пришла Ольга Захаровна, и они счастливые и радостные, быстро приготовили праздничный обед, и даже успели сделать торт. А Людочка с удовольствием помогала им.

В половине четвертого они уже начали накрывать стол, весело переговариваясь о том, что приготовили именно то, что любят их мужчины,

– Вот только любимая Виктором манная каша у меня с утра была, и мы с Людой ее уже съели, – весело говорила Зоя.
– Ну манную кашу он поест в любое время, а сегодня мы с тобой постарались на славу, – воскликнула Ольга Захаровна.

И вот наконец раздался звонок домофона. Зоя кинулась открывать, она уже стояла в прихожей, когда услышала звук открывающегося лифта. Она распахнула дверь и сразу почему-то увидела костыли в руках незнакомого ей мужчины, а между ним и Алексеем Николаевичем стоял Виктор, на одной ноге. У Зои по телу прошел непонятный озноб, больше похожий на нервную дрожь, она не ожидала увидеть Витю таким, и невольно растерялась, но сразу взяла себя в руки и шагнула в сторону, пропуская мужчин.

Но в это время в прихожую зашли Ольга Захаровна и Людочка, которая тут же бросилась к отцу:

– Папка, папка приехал!

Но вдруг она остановилась как вкопанная, увидев что у Виктора только одна нога, а вторая только до колена. Люда подняла на него глаза и спросила:

– Папа, тебе больно?
– Уже нет, Людочка, – сказал ей отец и вымученно улыбнулся.

А дочь, вернувшись к матери, уткнулась ей в живот и замерла. Замерла и Ольга Захаровна, никак не ожидавшая такого поворота событий.

– Почему, почему он мне сказал раньше, думала она, мы бы с Зоей уже знали все, были бы готовы встречать его именно таким, как он теперь будет всю оставшуюся жизнь. А сейчас она только сказала, запинаясь:
– З-з-а-ходите.

Мужчина отдал Виктору сначала один костыль, потом второй, и Виктор шагнул через порог. А Зоя развернула к отцу Людочку и сказала ей:

– Ну вот, доченька, наш папа вернулся, наконец, из командировки. А сама шагнула к нему, и как-то неуклюже обняв его за шею и сдерживая себя, чтобы не заплакать, она шептала мужу чуть слышно:

– Главное что ты живой, родной мой, это главное. А со всем остальным мы справимся, верь, Витя, теперь все у нас будет хорошо.

А Ольга Захаровна все же не выдержала и заплакала, вслед за ней начала плакать Людочка, которая уже поняла, что случилось с ее папой, ведь в соседнем подъезде она уже видела дядю без ноги, он часто сидел на лавочке и курил. А еще она знала что у того дяди, кроме ноги еще и душа болит. Когда он говорил про душу, то всегда бил себя в грудь. А говорил он об этом дедушке, который с ним всегда сидит, только вот Люда никогда не видела, как он выходит из подъезда, ведь таких костылей, как у папы, у него, нет. А еще Людочка пока не знает, где же находится эта его больная душа.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, жду от вас обратной связи и желаю всем семейного счастья и взаимопонимания!

Обратите свое внимание и на другие публикации на канале:

Нечаянное расследование

Разрушительная сила безответственности

Будь моей дочкой

Ночная находка