Нужно было перевезти партию груза из Москвы в Ростов-на-Дону. Мы без проблем передали груз перевозчику, но товар на склад так и не поступил. Оказалось, водитель удерживал груз из-за задолженности. Только виноват был не грузоотправитель, а другой экспедитор.
История Николая – собственника груза и двух перевозчиков, которые не смогли договориться об уплате.
В чем суть
Компания Николая договорилась с экспедитором ООО «Ромашка» о перевозке товара. Экспедитор нанял на эту заявку стороннего перевозчика ИП Петров Василий, которому задолжал по другим заказам. Чтобы получить свои деньги от недобросовестного экспедитора, Василий удержал товар Николая.
Так можно?
Перевозчик может удерживать груз до момента оплаты услуг, если это прописано в договоре.
Но это правило действует, если такой договор подписали все участники – то есть и собственник груза, и экспедитор, и перевозчик. В нашем случае – компания Николая не заключала договор с предпринимателем Василием, который является привлеченной стороной, и не имеет задолженности перед экспедитором – а значит, груз удержали неправомерно.
Что делать собственнику груза
Чаще всего такие споры разрешаются уже в суде. Но перед этим все равно нужно направить жалобу перевозчику. Суд не станет рассматривать иск, если этот шаг пропущен. Ну и всегда есть шанс, что груз удастся вернуть мирным путем.
На этом этапе Николай обратился к юристам Monopoly.Online за помощью.
Специалисты помогли собрать все доказательства и направили письмо экспедитору. Но груз так и не вернули, поэтому сейчас идет подготовка к судебному заседанию.
Советы юристов Monopoly.Online
- В жалобе нужно показать взаимосвязь всех обстоятельств и указать всех участников спора
- Обязательно отразите, что собственник груза не назначал заявки, в отношении которой возникла задолженность
- Важно сделать акцент, что собственник груза не имеет никакого отношения к договору между экспедитором и фактическим перевозчиком, а сложившаяся ситуация напрямую связана с нарушением права собственности
- Если мирным путем решить ситуацию не получится, сразу обращайтесь в суд. Там вы сможете не только вернуть груз, но и взыскать убытки за срыв перевозки
Расскажите, были ли у вас похожие ситуации? Удалось ли вернуть груз? И ставьте реакции, если интересно почитать, чем закончится эта история.