Закончился субботний день на трассе имени Энцо и Дино Феррари в Имоле. По традиции, завершился он квалификацией на предстоящую гонку,в которой не обошлось без сенсаций. Разбираемся
Утро субботы в Имоле началось с финальной третьей практики свободных заездов. Первым по итогам часовой тренировки лучшим стал пилот «Макларена» Оскар Пиастри. Вторым стал Ландо Норрис, позади которого оказался Карлос Сайнс. Макс был лишь шестым с отставанием в +0.837(лучшее время на медиуме) по сравнению с остальными пилотами, которые показали лучшее время на софте. Стоит отметить,что и вчера Макс не возглавлял ни первую,ни вторую тренировку в Имоле,а по продвинутой статистике и датчикам GPS было видно,что на одном круге «Макларен» и «Феррари» быстрее.
Отдельно стоит сказать про эпизод с красными флагами,которые вызвал Фернандо Алонсо,разбив свой болид в повороте «Ривацца». Испанец потерял болид и сильно повредил машину,а на трассе появились красные флаги.
Под конец тренировки разбил свой болид и Чеко Перес в «Вариант Альтэ», что позволило Оскару Пиастри удержать первую строчку по итогам третьей тренировки в Имоле.
Квалификация
Еще задолго до начала квалификационных заездов было понятно,что нас ждет интересная борьба за поул. Началась квалификация с первого сегмента,по итогам которой вылетели: Логан Сарджент, Алонсо,Магнуссен,Чжоу и Боттас. Отдельно отмечаем Алонсо,механики которого трудились все часы до начала квалификации чтобы собрать болид к первому сегменту. Алонсо вновь ошибся на своей быстрой попытке, зацепив гравий и не смог продолжить борьбу.
Сенсацией со знаком минус во втором сегменте стал вылет Чеко Переса(11 строчка). По словам Чеко,команда не попала в настройки,возможно,это напрямую связано с его аварией в третьей тренировке. Помимо Чеко второй сегмент покинули: Пьер Гасли(15),Албон(14),Стролл(13), и Эстебан Окон(12).
Перед началом финального сегмента всех болельщиков мучал главный вопрос: смогут ли «Феррари» с «МакЛаренами» навязать Максу Ферстаппену борьбу за поул-позицию?
Не получилось.
«Феррари» вообще провалились,квалифицировавшись лишь четвертым и пятым. И если Шарль отстал от Макса на четверть секунды(+0.224), то Карлос проиграл полсекунды!(+0.487). На фоне выступления «Феррари» -выступление пилотов «Макларен» выглядело потрясающе.
Оскар Пиастри уступил Ферстаппену лишь 0.074 секунды. А его партнер по команде проиграл самому Оскару всего 0.017 секунды(отстаивание от Макса- +0.091). «Макларен» показывает,что у них есть темп, чтобы вновь побороться за победу с «РедБулл» .
Ну а Макс Ферстаппен взял свой 39 поул-позишн в карьере и 7 подряд с начала сезона( по этому показателю Макс сравнялся с Аланом Простом 93 года).
Что более символично, так это то,что пилот «РедБулл» сравнялся по количеству поул-позиций (8 подряд) с великим Айртоном Сенной, который погиб в Имоле тридцать лет назад.
UPD: Оскар Пиастри получил штраф в три позиции на решетке за «блокировку Магнуссена в первом сегменте квалификации»
UPD2: Оцените стиль Льюиса🔥
Сможет ли «Феррари» и «Макларен» навязать борьбу за победу или будут бороться между собой за подиумную зону?
Узнаем завтра в 16:00 мск на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле!
Смотрите Формулу-1! Любите гонки!❤️