Найти в Дзене
Rush Agency

ТОП 3 способа привлечь клиентов из интернета в 2024 году

Оглавление

Продвигать бизнес в интернете в 2024 году стало гораздо сложнее, чем годом ранее. Существенно поменялись правила к SEO-продвижению, контекстной рекламе, требования к публикуемому контенту.

В этой статье мы решили рассказать о том, как заинтересовать клиента своим предложением и обеспечить свою компанию стабильным потоком в текущем году. Из неё вы узнаете, как выстроить эффективную воронку продаж и получать клиентов на каждом из её этапов. Те, кто дочитает материал до конца, получат бесплатный чек-лист с самыми эффективными маркетинговыми инструментами, которые стоит внедрить в свой бизнес уже сегодня. Будет интересно! Погнали!

Как изменился рынок рекламы в 2024 году

Как правильно заинтересовать клиента своей услугой в условиях современных реалий? Привычная многим онлайн-предпринимателям схема: «Настроил Яндекс.Директ, получил лиды, обработал, сделал продажу», больше не работает. Количество рекламодателей, который используют такой метод продвижения, неуклонно растёт, и стоимость лида во многих нишах поднимается до космических масштабов. При этом количество и качество лидов год от года снижается, поэтому для многих бизнесов такой вид рекламы становится неэффективным. У потенциальных клиентов возникает «баннерная слепота», и они перестают кликать по кликбейтным креативам, как делали это ранее.

Так как же привлечь больше клиентов? Многие бренды в этой ситуации прибегают к настройке многоуровневых воронок продаж на ранних этапах взаимодействия с клиентами. Сейчас практически у каждой компании есть свой Telegram-канал, Дзен, YouTube-канал. Тем самым им удаётся сделать максимально широкий охват своей потенциальной аудитории.

На практике это выглядит следующим образом. Пользователь задаёт в YouTube поисковый запрос, скажем: «Как выбрать душевую кабину в ванную комнату». Найдя подходящий видеоролик, он просматривает его, а затем переходит по ссылке под видео в Telegram-бот. В нём юзеру необходимо ответить на несколько вопросов, чтобы, например, получить чек-лист по выбору товара. Далее с ним связывается сотрудник отдела продаж, отвечает на его вопросы и консультирует по интересующему продукту.

Приведенные в примере выше воронки продаж можно строить с помощью разных инструментов. Ниже разберём подробно, как настраивать многоуровневые цепочки продаж для вашего бизнеса и как привлечь внимание покупателей к товару.

Ведение блога на сайте

Первый совет, как заинтересовать покупателя в своем продукте: начните вести блог на вашем сайте. Формировать контент нужно таким образом, чтобы материалы отвечали на тематические поисковые запросы «как», «почему», «что делать, если» и т.п. Такие статьи позволят получать больше трафика на сайт, где вы сможете ознакомить пользователей с вашими товарами или услугами. А, соответственно, и посодействуют в привлечении покупателей.

Предположим, что вы продаёте душевые кабины. Как заинтересовать клиента купить товар? Напишите статью «Как выбрать душевую кабину». Такой ключевой запрос имеет более 2 000 запросов в месяц по всей РФ. Важно отметить, что контент должен быть полезным для пользователя, поэтому не стоит генерировать статьи массово, с использованием нейросетей. Поисковые системы легко детектят такой контент, и в скором времени страницы, на которых текст написан с помощью AI, выпадут из ранжирования.

-2

Не зацикливайтесь на идее привлечения клиентов, создавайте интересный и полезный контент. Чтобы ваш блог получился качественным и от него был толк, необходимо создать контент-план, а не писать на него статьи от случая к случаю. Поставьте цель, создавать на нём 10 материалов в месяц. Таким образом, за год вы напишите в блог около 120 статей. Если они принесут вам трафик порядка 10 000 посетителей, то с конверсией 0,5%, вы получите дополнительные 50 лидов.

Как привлечь клиентов на сайт? Обязательно нужно внедрить конверсионные блоки в статьи. Это могут быть такие вставки в текст, как: «Оставь свой Telegram и получи чек-лист с пятью самыми популярными ошибками при выборе ванны». Так, вы получите контакт пользователя в обмен на предоставление ему нужной информации.

Подобные блоки мы рекомендуем внедрять всем клиентам, которые приходят к нам в Rush Agency за SEO. Делать это нужно в информационных блоках на соответствующих страницах сайта. Конверсионные блоки позволяют получать большее количество лидов при том же объеме трафика.

Если вы хотите, чтобы мы провели бесплатный аудит для вашего проекта, заходите к нам Telegram. Наши ребята из отдела продаж свяжутся с вами и подготовят план персонального аудита вашего сайта. Также они бесплатно сделают расчёт окупаемости SEO для вашего бизнеса.

Не продавайте в лоб

Как еще завлекать клиентов? Не нужно запускать рекламу по принципу «ну, купи у меня хоть что-нибудь». Вашей задачей при запуске платной рекламы должно быть получение, как можно большего количества лидов по самой низкой стоимости. Для этого необходимо собрать в рамках вашего бизнеса самую простую воронку продаж, состоящую из лендинга с оффером. Трафик, который будет туда попадать, должен переливаться в Telegram-бот. В нем целесообразно создать список, например, из пяти вопросов, ответы на которые передаются в отдел продаж. Сотрудники продающего подразделения смогут связаться с потенциальным клиентом и ответить на интересующие его вопросы.

-3

Telegram-бот можно запрограммировать таким образом, чтобы в период ожидания обработки лида, он прислал клиенту всю информацию о вашей компании. В числе прочего это может быть:

  • Чек-листы;
  • Презентация о деятельности компании;
  • Экспертные статьи от лидеров рынка.

Благодаря этому у клиента сформируется чёткое понимание о вашем продукте, ещё до того, как с ним свяжется продавец. Сегодня такой подход работает гораздо лучше, чем звонок продавца с заученными клише УТП. Звонок селлера должен закрывать базовые потребности клиента, а не презентовать ваш бизнес.

Если покупка не совершена при первой итерации, в этом нет ничего страшного. У вас есть контакт потенциального клиента, и вы можете позднее выслать ему торговое предложение с оффером. К тому же не стоит забывать, что человек подписан на ваш Telegram-бот, которым вы можете прогревать его полезным контентом.

Диверсификация источников трафика

Как еще завлечь клиента? Использовать различные источники трафика. Когда человек хочет найти какую-то информацию, он, как правило, использует два источника: поисковую выдачу или YouTube. А уже с них он переходит на какие-то сторонние ресурсы. Соответственно, чтобы познакомить пользователя с вашим продуктом, вам необходимо сформировать несколько широкоохватных источника трафика.

В качестве примера приведём такую воронку: вы написали статью в информационном блоке своего сайта. Ознакомившись с ней, юзер переходит в YouTube, чтобы найти ещё информацию по теме, где он натыкается на ваше видео. Таким образом, в рамках своего поискового запроса он взаимодействовал с вашим брендом дважды.

Помимо чтения статьи и просмотра контента, человек должен попасть в ваш Telegram и продолжить знакомство с продуктом на более узком этапе воронки. Такое ступенчатое продвижение потенциального клиента к целевому действию производится по лестнице Ханта.

-4

Как завлечь покупателя с помощью этой системы? Изначально клиент привлекается через Дзен, VK и другие источники трафика. Затем с помощью Telegram он переводится на вторую ступень лестницы. Далее продавец переводит юзера на третий этап, на котором он узнаёт, каким способом может решить свою проблему. После окончательного выбора способа решения проблемы, который клиент делает на четвёртом этапе, при прочих равных он выберет вашу компанию.

Важно отметить, что задача вашего позиционирования на YouTube и в поисковиках — это создание охвата. Поэтому рекомендуем создавать контент на широкую аудиторию по общим темам, касающимся вашего продукта. Это даст возможность привлекать трафик по более частотным запросам и общим темам. Созданием узкотематических статей вы привлечёте либо конкурентов, либо экспертов ниши, а они вряд ли будут вашими клиентами.

В целом все каналы, в которых вы публикуете контент, открывают возможности для знакомства аудитории с вашим брендом. Соответственно, чем больше полезного и интересного контента вы будете публиковать, тем быстрее и лучше ваша потенциальная аудитория познакомится с вашим продуктом. Не стоит пренебрегать такой возможностью, учитывая, что брендовый трафик — самый высоко конверсионный для любого бизнеса. Поэтому работа на бренд является must have для привлечения клиентов в 2024 году.

-5

Бонусный совет

В заключение хотим дать рекомендацию, которая позволят выстраивать эффективную работу по продвижению вашего сайта и привлечению потенциальных клиентов. Подпишитесь на Telegram и YouTube каналы ваших конкурентов. Так, вы сможете понять, какие воронки продаж и форматы рекламы они выстраивают, и как они привлекают внимание клиента к товару.

Если ваши конкуренты не создают многоуровневые воронки, вы можете изучить, как это делают предприниматели в других сегментах бизнеса. Например, вы пришли к врачу, записавшись на консультацию через Telegram-бот. Затем в том же боте вы получили свои анализы. Проанализируйте работу этого бота и подумайте, что в рамках вашего бизнеса вы могли бы предложить клиенту через такого же бота.

Некоторые компании практикуют нестандартные способы привлечения клиентов. Например, проведение онлайн-экскурсий по различным отделам своего офиса, на определённом этапе воронки продаж. Это тоже способствует привлечению новых клиентов. Подумайте над тем, как бы вы могли эффективно внедрить эту или подобные практики.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. В финале, как и обещали, предоставляем вам чек-лист с эффективными маркетинговыми инструментами. Скачать вы его можете совершенно бесплатно в нашем Telegram-боте. А также не забудьте подписаться на наш Дзен-канал, если вы этого ещё не сделали. Так, вы не пропустите новые полезные материалы от Rush Agency. А мы точно знаем как привлечь покупателя к товару!