Российский авиапромышленный сектор стоит на пороге цифровой трансформации, которая сегодня является неотъемлемой частью инновационного развития. Цифровая экономика призвана значительно повысить эффективность и конкурентоспособность гражданского самолетостроения в России, а также улучшить качество российских авиалайнеров на мировом рынке. Этот процесс непосредственно связан с активным внедрением современных цифровых технологий на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Повышение текущей и будущей конкурентоспособности российских самолетов на мировых просторах становится одной из главных задач гражданской авиастроительной отрасли. Это требует не только новых подходов к разработке и производству, но и более углубленного внедрения инновационных технологий, основанных на цифровизации процессов и данных.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подчеркнул важность этого аспекта во время своего выступления на Петербургском международном экономическом форуме. На сессии «Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста» российские эксперты обсудили важность цифровой модернизации гражданского авиапрома и ее влияние на развитие отечественной авиационной промышленности.
Успешное внедрение цифровых технологий обещает принести новые перспективы и рост отрасли, открыв новые возможности для создания современных и конкурентоспособных российских авиалайнеров.Новые цифровые технологии играют жизненно важную роль в развитии самолётостроения в ОАК, по мнению Юрия Слюсаря.
Он утверждает, что успех всех программ в области самолётостроения зависит от внедрения инновационных цифровых решений. Именно эти решения позволяют значительно ускорить процессы от проектирования до выпуска продукции, улучшить обслуживание и продлить жизненный цикл продукта. Для ОАК приоритетом является развитие новой цифровой экономики.
Программа создания российского среднемагистрального лайнера МС-21, ведущаяся корпорацией "Иркут" совместно с другими предприятиями ОАК, выступает ярким примером эффективного использования цифровых технологий нового поколения в авиастроении. Внедрение инновационных решений позволяет улучшить качество и сроки выпуска продукции, создавая конкурентные преимущества на мировом рынке авиации.
Постоянное совершенствование производственных процессов и использование цифровых инструментов позволяют оптимизировать все этапы разработки и производства самолётов, что способствует росту эффективности и конкурентоспособности предприятий авиационной отрасли в целом.
Цифровые технологии играют ключевую роль в программе МС-21, обеспечивая эффективное решение различных задач на всех этапах жизненного цикла авиалайнера. Благодаря доступу ко всесторонней информации, участники получают возможность работать в единой информационной среде, где центром является постоянно детализирующийся и развивающийся электронный макет.
Основной компонент этой информационной среды - электронный макет авиалайнера, содержащий полную информацию о самолёте, его системах и оборудовании. Этот макет позволяет не только более точно рассматривать каждый аспект создания и эксплуатации самолета, но и обеспечивает точную стыковку агрегатов планера.
Участники программы МС-21 в реальном времени имеют доступ к электронному макету, а обмен информацией осуществляется через высокоскоростные каналы связи. Это обеспечивает эффективное взаимодействие и позволяет достичь высокого качества изделия.
1. В режиме реального времени информация о каждом самолете записывается в специализированную информационную систему, обеспечивая непрерывный мониторинг его состояния и технического обслуживания.
2. Информационная система взаимодействует с электронным макетом, что позволяет не только фиксировать данные, но и прогнозировать необходимость предстоящего технического обслуживания каждого самолета.
3. Благодаря специализированной информационной системе, управление парком самолетов становится более эффективным и экономически выгодным.
Развитие цифровой экономики и внедрение цифровых технологий в процесс проектирования, производства и обслуживания самолётов является ключевым фактором для создания эффективной и конкурентоспособной индустрии гражданского самолётостроения в России.