Найти в Дзене
Версия

Стиль убийцы

Оглавление
«Я не киллер» и «Пацан против всех» – обзор сетевых новинок кино недели
«Я не киллер» и «Пацан против всех» – обзор сетевых новинок кино недели

В сети появилась пара новинок кино, которые мы для вас разобрали: комедийный боевик «Я не киллер» и боевик в духе легенд кинопроката «Пацан против всех».

Сюжет: Новинки кино

Я не киллер

(18+)
Реж. – Ричард ЛинклейтерВ ролях – Глен Пауэлл, Адриа Архона, Ретта, Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Рокси Ривера, Джулия Холт, Джо-Энн Робинсон
Производство – США

Комедийный боевик, снятый Ричардом Линклейтером («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью», «Помутнение», «Отрочество», «Куда ты пропала, Бернадетт?» и др.). Оригинальное название фильма – «Наёмный убийца». Сюжет основан на реальной истории.

Гэри Джонсон (Глен Пауэлл) работает преподавателем философии и психологии в университете. В свободное от работы время он помогает полиции устраивать прослушку и наблюдение за преступниками. Однажды, когда штатного члена отдела, работающего с Гэри, отстраняют, коллеги просят последнего встать на замену. Ему предстоит пойти на встречу с потенциальным заказчиком убийства, который ищет киллера. Именно за киллера Гэри и должен себя выдать. Наш герой нехотя соглашается, и уже во время операции у него созревает хитроумная схема работы подобным поставным наёмным убийцей. Он блестяще проводит операцию. Заказчика ловят, и Гэри предлагают заниматься подобным на постоянной основе.

«Я не киллер» на первый взгляд может показаться очередным тупеньким комедийным боевиком с романтической подоплёкой на тему наёмных убийц. А тема эта (которую воскресил «Джон Уик» десять лет назад), в последнее время набрала неслыханную популярность: «Анна», «Клуб анонимных киллеров», «Телохранитель жены киллера», «Убить Пок-Сун» те же сиквелы «Джона Уика», «Убийца», «Хитмен. Последнее дело», «Не буди во мне киллера», «Беспощадные киллеры» и т.д. И это только за последние пять лет. Фильмы о киллерах уже полностью оформились как отдельный жанр эксплуатационного кино. Именно поэтому большая часть из них представляет собой ничем не примечательный мусор.

-2

Когда мы увидели, что фестивальный независимый режиссер решил поставить ленту с названием «Наёмный убийца» (будем пользоваться оригинальным заголовком), то нами овладело легкое недоумение. Неужели Линклейтер решил срубить легких денег на постановке очередного проходняка про наёмных убийц? Ведь комедийные боевики – совсем не его профиль. Но уже первые десять минут просмотра картины развеяли все наши сомнения и опасения на этот счет.

-3

Да, Линклейтер на этот раз попробовал себя в несвойственном жанре. Но опыт этот оказался успешным. Для сравнения приведём другой недавний фильм про киллера – «Убийца» Дэвида Финчера. Он подробно описывает не самый легкий труд наёмников изнутри. Кино передает каждую мелочь, которая может быть важна. Он скрупулезен и точен в своей интерпретации. И поэтому мы расхвалили его в свое время. Линклейтер же пошел иным, нетривиальным путем: он деконструировал жанр. Да, нам в первой же части ленты рассказывают, что никаких наемных убийц нет, а если вы захотите найти оного, то с вероятностью в 99% это будет полицейский под прикрытием. А вот уже работа тех, кто выдаёт себя за киллеров, и становится краеугольным камнем фильма. Нам это показалось очень любопытным подходом.

-4

Но только на этом Линклейтер не останавливается. Он вводит в сюжет любовную линию главного героя, который вынужден не выходить из образа киллера перед своей девушкой. Отсюда постепенно вытекает детективная история, что еще больше подогревает интерес к фильму. И всё это приправлено остроумным юмором, который вряд ли доведет вас до истерики, но всё время будет разбавлять сюжет и придавать происходящему шутливую форму. Необычно и интересно.

-5

Но мы бы так не стали расхваливать это кино, если бы не его философский подтекст. Гэри не даром является профессором философии по сюжету. Так режиссер ставит перед зрителем довольно острые вопросы морали, которые в своё время раскрыл перед всем миром Фёдор Михайлович Достоевский в своём «Преступлении и наказании». Да, «Наёмный убийца» произведение категорически иной тональности, но оно приводит нас к выводам, к которым отчасти приводил Достоевский. То есть мы хотим сказать, что работа Ричарда Линклейтера на самом деле глубже, чем кажется на первый взгляд.

-6

А вот чего вы здесь точно не встретите, так это экшна. Странно, почему прокатчики позиционируют кино как комедийный боевик. Комедия здесь есть, но боевика с огнём не сыщите. Вообще, подвести это кино под определенный жанр сложно. Это смешение романтической комедии и детектива, замешанное на теме наёмных убийц. Но экшн тут отсутствует как таковой, поэтому даже не надейтесь увидеть что-то вроде «Джона Уика» или «Убийцы».

-7

Под конец отметим прекрасную актерскую игру Глена Пауэлла. Раньше мы как-то не замечали это актера, но здесь он развернул весь свой незаурядный актерский потенциал. Пауэлл попал в роль стопроцентно, именно он тащит всю картину на себе. Будь на его месте менее харизматичный актер, лента бы лишилась большой доли юмора.

-8

Эпикриз: Ричард Линклейтер этим фильмом разрушает всю магию картин о киллерах. И делает он это тонко, весело и глубоко. Любителям «Джона Уика» и т.п. строго не советуем. А поклонникам авторского кино и остроумных комедий рекомендуем к просмотру.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Я не киллер» (2023), реж. – Ричард Линклейтер.

Пацан против всех

(18+)
Реж. – Мориц Мор
В ролях – Билл Скарсгард, Джессика Рот, Мишель Докери, Бретт Гельман, Айзейя Мустафа, Яян Рухьян, Камерон Кроветти, Николас Кроветти, Куинн Коуплэнд
Производство – Германия, ЮАР, США

Криминальный боевик от начинающего режиссера Морица Мора.

Семья главного героя (которого весь фильм будут звать парень или пацан) была убита в ходе политических репрессий, а он сам оглох и был вынужден сбежать в джунгли. Там отшельник-шаман (Яян Рухьян) обучает его боевым искусствам. Спустя годы повзрослевший парень (Билл Скарсгард) решат отомстить убийце своей семьи – тоталитарной предводительнице полиса Гильде Ван Дер Кой (Фамке Янсен) и членам её семьи.

Мориц Мор в своём творении решил объединить традиции боевиков старой школы и старых консольных файтингов, осовременить всё это и насадить на линейный простецкий сюжет. Разумеется, сделав упор на экшн. Задумка в теории была любопытная, да и местами фильм получился и правда не плохим. Но в общем и целом лента оставляет о себе привкус лёгкого разочарования.

«Пацан против всех» – это история мести, то есть тема, обожаемая киношниками. Здесь нет ничего нового: главный герой становится оружием, которое должно покарать всех его обидчиков. Сюжетные повороты в финале любопытны, но опять-таки во многом предсказуемы. В принципе, для своего жанра местный сюжет можно назвать сносным. Тем более что действие фильма происходит в вымышленной стране и никак не перекликается с реальностью.

Другое дело, что создатели фильма немного не справились с балансом экшна, как, например, авторы «Джона Уика». Да, лента во многом старается походить на эту франшизу и пытается соответствовать современным стандартам боевиков. Но вот тут и кроется серьезный недостаток фильма. Режиссер сделал огромный упор на рукопашный экшн, низведя экранную эффективность огнестрельного оружия примерно до нуля. Чтобы было понятнее: в главного героя могут стрелять в одной сцене дюжина человек, но никто не может в него попасть. Зато он, ловко уворачиваясь от пуль, поочередно расправится с каждым стрелком. И это дикий отрыв от реальности даже по меркам «Джона Уика». И ладно бы он обладал суперсилой или сверхспособностями, как Нео из «Матрицы» или какой-нибудь супергерой. Но нет, его противники просто никак не могут в него попасть. Это очень мешает адекватно воспринимать кино.

С другой стороны, здесь мы имеем неплохой рукопашный экшн. Драки поставлены эффектно, динамично и драйвово, а уровень жестокости зашкаливает почти до уровня трэш-фильмов. Не даром в одной из главных ролей отметился Яян Рухьян – бывший инструктор по рукопашному бою секретной службы Индонезии. Рухьян блеснул в 2011 году благодаря отличному боевику «Рейд». После этого его стали приглашать в разные проекты, в том числе он мелькнул и в «Джоне Уике 3». Возвращаясь к дракам: именно они являются самоцелью этого кино, которые правильно воспринимать лишь в отрыве от всего остального.

Билл Скарсгард на главной роли хорош. Актёр в отличной физической форме. К тому же он не произнес ни одного слова за весь фильм. Его персонаж – глухонемой. Лишь закадровый голос озвучивает его мысли, поэтому отыгрывает исключительно мимикой. И надо сказать, с этим у него все в порядке. Если фильм выстрелит в прокате (а мы сомневаемся в этом), то Скарсгард может продолжить актёрствовать в боевиках.

Игровая составляющая фильма раскрыта плохо. Фильм местами пытается ссылаться на компьютерные игры, но это, кажется, не к месту. В этом плане куда полноценнее раскрыта тема игр в боевике «День курка» (в оригинале «Финальный уровень»). Здесь же отсылки представлены только ради самих отсылок.

Эпикриз: фильм получился рыхлым и не очень убедительным, но не лишенным своих небольших плюсов. Как первая работа Морица Мора, это кино вполне приемлемо. Подойдёт для больших поклонников жанра без завышенных ожиданий.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Сергей Чугунов