Давайте вспомним как выглядит ручная приемка товаров на склад. Бумажные накладные, перепроверка по сто раз, потерянные заказы — звучит знакомо? На самом деле есть способ избавиться от этой суеты и сделать процесс приемки товаров на вашем складе намного проще и эффективнее. Сегодня мы расскажем вам о том, как использование терминалов сбора данных (ТСД) превращает хаос на складе в организованную и автоматизированную систему. Готовы узнать, как это работает? Тогда давайте начнем.
Что это за устройство
Терминал сбора данных, или ТСД, — это портативное устройство со сканером штрихкодов, которое помогает автоматизировать процесс сбора, обработки и передачи информации о продукции. Использование этого устройства во время приемки товаров на склад положительно сказывается на эффективности и точности работы сотрудников:
- Сокращается время на проверку и учет товара: вместо того, чтобы вручную перебирать каждую единицу, кладовщики просто сканируют штрихкод и быстро получают всю необходимую информацию.
- Снижается вероятность неточностей в учете товаров: автоматическая обработка данных уменьшает риск ошибок, связанных с ручным вводом информации.
- Работа персонала становится более простой и эффективной: компактные устройства легко вписываются в повседневную работу кладовщиков, облегчая процесс приемки товаров в том числе.
Что проверяют с помощью ТСД во время приемки товара
При приемке товара, кладовщики оценивают его по нескольким параметрам:
- Наименование — позволяет идентифицировать товар и убедиться, что он соответствует заказу
- Артикул — уникальный код товара, который помогает точно определить его в системе складского учета
- Количество — проверка соответствия количества принятого товара количеству, указанному в документах
- Вес — помогает подтвердить соответствие спецификациям и избежать ошибок в учете
- Комплектация — гарантирует, что все необходимые компоненты присутствуют в заказе
Подход, основанный на работе с товаром с помощью ТСД, не только обеспечивает точность и эффективность процесса приемки продукции, но и повышает уровень доверия к вашей компании как со стороны клиентов, так и со стороны партнеров.
Какое ПО используют в ТСД и зачем оно вообще нужно
Для работы ТСД понадобится специализированный софт, который обеспечит:
- Обмен информацией с учетными системами 1С
- Управление данными и их синхронизацию
- Создание и настройку интерфейса для удобства работы пользователей
Без программного обеспечения ТСД просто не будет функционировать, оно — связующее звено между мобильным устройством и 1С.
Среди наиболее популярных программ для ТСД выделим Data Mobile и «Склад 15» от Клеверенс (линейка продуктов MobileSMARTS)
Они схожи по основному функционалу:
- Обеспечивают эффективную приемку как по накладной, так и по факту
- Обрабатывают тысячи наименований продукции за несколько секунд
- Поддерживают приемку товаров в оптовой таре
- Эффективно работают в условиях адресного хранения
Главное отличие Склад 15 от Data Mobile в наличии открытого когда. То есть софт от компании Клеверенс дорабатывается любым сертифицированным интегратором в соответствии с требованиями и условиями конкретной компании. И эта особенность делает Склад 15 лучшим выбором для оптимизации складского управления.
Чек-лист процесса приемки товара на склад в ПО Клеверенс
По накладной
- Перед приемкой накладная загружается из учетной системы на ТСД
- Кладовщик открывает документ со списком товаров к приемке
- Сканирует штрихкоды. Устройство сравнивает число отсканированных товаров с плановым показателем в накладной. При наличии расхождения ТСД выдает предупреждение
- По завершении процедуры сканирования информация уходит в учетную систему
По факту
- Непосредственно на ТСД создается новый документ
- Сотрудник сканирует в него штрихкоды полученных товаров
- Наименование товаров и их количество отражается в документе
- Информация о фактически принятой продукции автоматически отправляется в учетную систему после завершения сканирования. Дальнейшая работа происходит в 1С
Ключевые параметры ТСД для максимального эффекта от его внедрения
Чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса ТСД, обязательно смотрите на следующие характеристики:
- Мощность аккумулятора. Здесь все зависит от продолжительности непрерывной работы кладовщика в вашей компании. Чем дольше его смена, тем мощнее должен быть аккумулятор, чтобы не прерывать складские процессы для подзарядки устройства.
- Защита. В зависимости от условий, в которых выполняются складские операции класс защиты может быть выше или ниже. Минимум, который мы рекомендуем — это IP54. Если условия на складе суровые (холод, загрязненность), то класс защиты должен быть не менее IP64.
- Форм-фактор. ТСД призван облегчать, а не усложнять работу сотрудника склада. Поэтому устройство должно быть комфортным в использовании, экран — подходить для текущих условий на складе (с клавиатурой или без)
- Аксессуары. Производители выпускают ряд дополнительного оборудования для каждой модели ТСД. Например, ремешки, пистолетные рукоятки, защитные стекла и чехлы, дополнительные аккумуляторы и зарядные станции. Аксессуары делают работу с ТСД удобнее, продлевая срок жизни и работы устройства.
Это основные характеристики ТСД, которые стоит учитывать. Вот здесь мы написали подробно о подборе устройства и этапах его внедрения.
В итоге автоматизация приемки товара на складе с помощью терминалов сбора данных — это не просто модный тренд, а реальная возможность оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность работы склада. Благодаря этой технологии вы сэкономите время кладовщиков, сократите вероятность их ошибок и улучшить производительность их труда. Так что не стоит оставаться в прошлом, давайте вместе двигаться вперед и делать ваш бизнес еще успешнее и прибыльнее.
Больше подробностей, нюансов и примеров на тему применения ТСД для приемки товара читайте здесь.
Понравилось решение? Подробнее об этом и других решениях для автоматизации склада можно узнать на нашем сайте. Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.
Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.