Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
У меня дембельского альбома нет. Призыв - 27 ноября 1970-го года, уволен (демобилизован) в запас 25 ноября 1972-го года. Год готовил альбом. Собрал чемодан, даже хромовые сапоги у отца забрал. В отпуске в конце декабря 1971-го года привёз из Сухуми новую офицерскую шапку, п/ш.
23 ноября возвращаюсь со службы, на встречу командир роты - доложил, что служба прошла без происшествий. - Домой хочешь? - Конечно. - Час на сборы, в батальон идёт дрезина. А потом отпущу только в декабре.
Сдаю автомат и в каптёрку, каптёр в батальоне. Собираю из тумбочки вещи - в грязном х/б и замусоленной шинели на вокзал. Ребята ещё на службе, одногодок сапожник достал сухой пай - я в вагоне. В штабе бригады 25-го ноября выдали документы и я домой.
Дембеля все нарядные, расшитые. К ним и патрули подходили, вставки на погонах ломали. А на меня ноль внимания. В таком виде я и пришёл в военкомат города Сухуми становиться на учёт. Один прапорщик в военкомате спросил: «Ты на ДМБ с губы?» - Нет, за хорошую службу на два дня раньше отпустили. - Понятно, а я думал, раньше времени избавились. Так распорядилась судьба. Кому-то мой чемодан и дембельские вещи оказались нужнее.
**
ВДВ - сила. Я служил в ГСВГ 1973-1975 срочную, танкист, механик- водитель Т-62м. У меня как такового дембеля не было, я в середине августа уехал в школу прапорщиков учиться на зам. по тех., но альбом тоже был. Деды сразу же после получения статуса «деда» начинали рисовать альбомы; а так как я сам хорошо рисовал; то альбом к августу уже был готов. Этот альбом с фотографиями и адресами сослуживцев - лучшая память о службе в армии.
**
Изготовление дембельского альбома и "улучшение" парадки считал лишней тратой времени. И правильно сделал. Привёз домой несколько армейских фотографий. А парадку не довёз. В Кирове коменданту на вокзале не понравилось, что у меня неуставные ботинки и вставки в погонах, которые он заставил снять. Вышел из комендатуры, переоделся в гражданку, а форму закинул через дверь в комендатуру.
**
У нас в танковой учебке изучали физическую подготовку по книжке НФП. Там был комплекс рукопашного боя. Понятно было, что приёмы против ножа, ударов рукой и ногой всем полезны, независимо от рода войск. Там был ещё приём снятия часового - хватаешь сзади за ноги; плечом под колено. Он падает, а ты прыгаешь ему на спину; делаешь удушающий захват и переворачиваешься с ним на спину.
**
Во время моей службы в уставной учебке физ-ра и строевая воспринимались как форма наказания (хотя на самом деле имели совершенно иные цели). И они были строго коллективными. Летали все.
А какая строевая без песни? Пели много, громко, звучно. Но строго по приказу. Втихаря мы ненавидели нашу батарейную песню. Замысел раскрылся незадолго до отправки в войска. Нам объявили, что у нас теперь другая батарейная песня. Мы её быстро освоили и пели всё так же, по команде.
Но в один прекрасный день случилось то, что должно было случиться. Запевала самовольно и по началу неуверенно затянул нашу первую, родную батарейную. Ту, которую мы когда-то ненавидели. Мы её пели очень мощно.
Читайте также: Заметки про дедовщину в армии
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.