39,6K подписчиков

Тест-обзор новой Skoda Octavia Estate 2024: лучший универсал на данный момент?

1,6K прочитали
Skoda Octavia Estate 2024, после рестайлинга
Skoda Octavia Estate 2024, после рестайлинга

Что приятно, Skoda Octavia всегда являлась одним из наиболее практичных представителей универсалов, и для настоящих традиционалистов чешский Производитель всё ещё продолжает предлагать классические дизельные двигатели без всяких электрических довесков 😊

Skoda Octavia Estate 2024, после рестайлинга
Skoda Octavia Estate 2024, после рестайлинга

Хотелось бы думать, что в современном мире засилья кроссовером ещё есть место для дизельного универсала, и обновлённая Skoda Octavia Estate - прекрасный пример. В ней более чем достаточно места для большинства случаев использования машины по назначению, а также более роскошный и лучше оборудованный салон, чем было до рестайлинга, и, как и прежде, Octavia Estate очень хорошо подходит для семейных дальних поездок)) В этом отношении сегодня мало кто может по-настоящему посоперничать с ней.

Skoda Octavia Estate
Skoda Octavia Estate

Модель Octavia в целом является основным продуктом для Skoda, несмотря на стремительное распространение вседорожников и большие планы по созданию полностью электрических моделей. Так что, ставки весьма высоки для этой обновлённой версии универсала Skoda Octavia Estate!

Универсал получил те же базовые обновления, что и его брат-лифтбек, что включает в себя небольшой фейслифтинг и некоторые полезные дополнения к стандартному списку оборудования. Новый дизайн распространяется на обновлённые ДХО и матричные светодиодные фары, свеженький передний бампер, который смотрится органичнее, задние фонари с анимированной функцией «приветствия», а также несколько вариантов новых легкосплавных дисков и цветов кузова.

Skoda Octavia Estate
Skoda Octavia Estate

В линейке двигателей Octavia есть заметные изменения: предыдущий трёхцилиндровый 1,0-литровый бензиновый двигатель был заменён немного более мощным 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем. Он выдаёт 114 л.с. и крутящий момент 220 Нм и доступен, в зависимости от комплектации, как более дешёвая альтернатива обычному 1,5-литровому турбодвигателю мощностью 148 л.с. Оба эти двигателя в стандартной комплектации агрегируются 6-ступенчатой «ручкой», но у покупателей также есть возможность заказать под них 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями— и эта версия поставляется с 48-вольтовой системой мягкого гибрида, которая снижает расход топлива.

Возможно, что более важно для сегмента больших универсалов, это то, что Skoda продолжает предлагать Octavia Estate с парой дизельных вариантов — 2,0-литровым ДВС в двух вариантах мощности: 114 л.с. и 148 л.с. 6-ступенчатая «механика» является стандартной коробкой для дизельной версии с меньшей мощностью, в то время как более мощная (148 л. с., как у тестового автомобиля) получает в пару к «дизелю» 7-ступенчатый «робот», но при этом не имея гибридной технологии бензиновой модели.

Обновлённая Skoda Octavia Estate
Обновлённая Skoda Octavia Estate

На дороге 2.0 TDI потрясающе напоминает, насколько эффективной может быть связка дизеля с роботом – на самом деле, заслуживая гораздо больших продаж, чем получается, учитывая тенденции европейского рынка. Здесь имеется больше на 120 Нм крутящего момента по сравнению с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с., и даже при относительно пустом грузовом отсеке это сразу удаётся почувствовать на трассе. При менее чем 1500 об/мин тяги более чем достаточно, и в целом всё настроено отлично – спокойно переходишь к следующей передаче до 2700 об/мин с минимумом суеты))

Это, в свою очередь, означает, что коробка передач постоянно "прыгает", но в большинстве случаев ей всё же удаётся выполнять переключения плавно и расторопно. На самом деле, эта трансмиссия лучше всего подходит для неспешной «прогулки» всей семьёй, хотя, если ты решишь увеличить скорость и воспользуешься (на первый взгляд дешёвыми) подрулевыми лепестками позади рулевого колеса, всё будет работать быстро, так, как это требуется.

Как обычно, именно на низких скоростях DSG может выходить из строя, иногда происходят резкие переключения передач или перегрев трансмиссии, но это относительно редкое явление – необходимо просто не спешить с переключениями и стараться листать передачи плавнее.

Обновлённая Skoda Octavia Estate
Обновлённая Skoda Octavia Estate

Несмотря на это, нет никаких сомнений в том, что этот силовой агрегат наиболее подходящий, если владелец планирует по полной заполнять багажник Octavia Estate и/или все его сиденья пассажирами. Такая Октавиа более чем достаточно быстрая, а приличный запас крутящего момента на низких оборотах означает, что вам редко придётся увеличивать обороты двигателя, превышающие его обычное слегка скрипучее, но в целом безобидное гудение 😊

Более тяжёлый двигатель, возможно, делает носовую часть дизельной Octavia, немного неуклюжей и тяжеловатой в поворотах, но её прекрасно настроенное рулевое управление, управляемость, подвеска и устойчивость на прямой впечатляют, хотя и не позволяют отжигать по-драйверски. Лучшее, на что можно надеяться, — это удовольствие от вождения по быстрой, с плавными поворотами трассе, потому что дизельная Octavia будет крениться и, при неадекватных скоростях на извилистых участках, даже отрывать колёса от земли из-за своих размеров и массы (а также от коробки передач).

Тестовый автомобиль - в исполнении Sportline, которое отличается 18-дюймовыми колёсами со стильными дисками, чёрным декором на кузове, заниженной на 15 миллиметров подвеской а также по-другому настроенной подвеской
Тестовый автомобиль - в исполнении Sportline, которое отличается 18-дюймовыми колёсами со стильными дисками, чёрным декором на кузове, заниженной на 15 миллиметров подвеской а также по-другому настроенной подвеской

В версии Sportline, в которой и была тестовая машина, эта проблема более или менее решена – крены кузова совсем не критичные. Уже в стандарте у версии Sportline заниженная на 15 мм подвеска и 18-дюймовые легкосплавные диски, но, честно говоря, это не лучший выбор в обновлённой линейке с точки зрения комфорта - это не дискомфорт, но пассажиры и водитель прямо-таки чувствуют, как под ними раздаётся шум, поскольку такая Skoda улавливает больше дорожных неровностей, чем любая из более традиционно настроенных Octavia в линейке.

Ну и, конечно, свой «вклад» вносят колёса на 18 дюймов: так что если брать просто практичный универсал с максимальным уровнем комфорта, то лучше остановиться на исполнении SE L на 17-дюймовых колёсах. Если только вы отчаянно не нуждаетесь в более спортивном внешнем виде, достигнутом за счёт глянцево-чёрных декоративных элементов кузова и более агрессивных бамперов…

Skoda Octavia Estate: интерьер
Skoda Octavia Estate: интерьер

Так или иначе, а более скромные Октавии уже в стандарте имеют очень достойный пакет оснащения благодаря полезным обновлениям, доставшимся им с этим рестайлингом. Начальная комплектация, SE Technology, оснащена огромным 13-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, передними и задними датчиками парковки, подогревом передних сидений и множеством мощных портов USB-C, а также 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Она доступна с обоими дизельными двигателями, а также с бензиновым двигателем наименьшей мощности, предлагаемым для новой Octavia.

SE L, который, наверное, является оптимальным вариантом с точки зрения цена/качество/оснащения может похвастаться 17-дюймовыми колёсами, а также анимированными светодиодными задними фонарями, обогревом (двухспицевого) рулевого колеса и ветрового стекла, а также электроприводом багажника с управлением жестами.

Skoda Octavia Estate: интерьер; центральный сенсорный экран - на 13 дюймов
Skoda Octavia Estate: интерьер; центральный сенсорный экран - на 13 дюймов

И это исполнение вновь предлагается с обоими дизелями, но уже с более мощным бензиновым двигателем. Ну а для Sportline выбор ограничен: только самый мощный бензиновый ДВС в сочетании с механической коробкой передач или дизельный двигатель мощностью 148 л.с. с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Skoda Octavia Estate: наверное, у этого автомобиля просто нет конкурентов среди универсалов в плане практичности и запаса полезного пространства!
Skoda Octavia Estate: наверное, у этого автомобиля просто нет конкурентов среди универсалов в плане практичности и запаса полезного пространства!

Подводя итог, хочется сказать, что огромное количество полезного пространства в салоне и огромный багажник всегда были ключевыми качествами Skoda Octavia Estate, и они остаются таковыми здесь, у рестайлинговой версии, но к ним теперь добавляется более богатое, даже роскошное оснащение и лучшая отделка салона.

Объём багажника обновлённой Skoda Octavia Estate в стандартной конфигурации составляет рекордные 640 литров, а если сложить задний ряд, он и вовсе вырастает до 1700 литров
Объём багажника обновлённой Skoda Octavia Estate в стандартной конфигурации составляет рекордные 640 литров, а если сложить задний ряд, он и вовсе вырастает до 1700 литров

Объём багажника Estate составляет целых 640 литров (!) при установленных задних сиденьях, и можно увеличить его до 1700 литров, сложив второй ряд; в любом случае, эти показатели превосходят возможности большинства конкурентов Октавии – универсал))

По материалам британского издания Auto Express

Интересно, смогла бы такая Октавиа в случае официальных продаж прорастить моду на большие семейные универсалы среди российских покупателей...

А вам, Друзья, как свежий "чех"?

Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного рынка и вовремя узнавать о важных событиях в мире автопрома, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести)) #MPS