Западный автопром приговорил механику к высшей мере: дни ее сочтены, хотя покупатели и пытаются подать апелляцию. При этом лагерь клиентов разделился: некоторые считают манипуляции с рычагом и третьей педалью рутинными, излишне сложными и некомфортными, другие, напротив, видят в них подтверждение своего водительского искусства, другим недоступного и подлинную власть над автомобилем.
Но что автопроизводители? Казалось бы, раз есть спрос, чего бы не продолжать предложение? Что случилось с волшебной рукой рынка, решившей обидеть немалую часть потребителей? А причиной явилось появление и победное шествие роботов с двойным сцеплением DSG. Ведь такая коробка по сути – те же самые шестеренки, а сцеплений там даже два. И нет никаких проблем дать водителю возможность вручную выбирать понравившуюся ему передачу, пусть она и не оптимальна с точки зрения науки.
Робот решил главную проблему классических автоматов – повышенный расход топлива, на который ссылались сторонники механики. А вторая проблема как раз-таки рыночная: роботы настолько подешевели, что дороже стало держать отдельное производство механических коробок, делать для них лишние педали и, соответственно, предусматривать места их креплений и т. д. А еще один гвоздь в крышку гроба МКПП забила дорогостоящие процедуры омологации и сертификации каждого из вариантов автомобиля. Даже крэш-тесты необходимо проводить отдельно: а вдруг, третья педаль переломает ноги манекену? Опять же держать двойной запас комплектующих на складах, заниматься двойным проектированием... И это тогда, когда робот переключает ступени быстрее самого тренированного водителя – пилоты Формулы 1 не дадут соврать: они уже давно не двигают рычагом вдоль кулис, ловя нужное положение. Да и в спорткарах от McLaren, Ferrari, Aston Martin или Porsche робот стал первым выбором.
Дизайнеры салона тоже довольны: отныне им не нужно предусматривать место для рычага на центральной консоли – его можно занять чем-то более красивым и интересным. Да хотя бы нишей для индукционной зарядки смартфона. Ведь управлять роботом можно по проводам,так что для этого сойдут хоть подрулевые лопатки, хоть шайбы, хоть кнопки (молчим про пепельницу) – какой простор для творчества!
И, если приговор механике первым вынес Mercedes, то за ним дружно потянулись и другие: VW обещает отказаться от механики до 2024 года, BMW в новом поколении 2er Active Tourer тоже не поставит третьей педали, как ни проси.
Но, может быть, кому-то просто эстетически нравится привычный рычаг на привычном месте? Тогда взгляните на новый De Tomaso P72. В этом эксклюзивном спорткаре, собранном – правильно! – в семидесяти двух экземплярах, управление автоматом поручили... рычагу, но какому! Это – настоящее произведение искусства, подобное швейцарскому хронометру за миллион франков, которое клёво смотрится, но при этом... всего лишь имитация. А на деле где-то глубже прячется всё та же новомодная электроника.
Конечно, не будем впадать в крайности, новые модели M от BMW или RS от Audi доказывают: нет проблем и при автомате дать водителю в руку нечто привычно осязаемое. А тот, кто однажды увидел выфрезерованные из цельного куска металла подрулевые лепестки Lamborghini, вообще не захочет смотреть на банальный рычаг в консоли!
И, да: в электрокарах не будет не только рычага или селектора, там может не быть и самой коробки с кучей шестеренок...
#mercedes #bmw #audi #lamborghini #detomaso #коробкапередач #мерседес #бмв #ауди #ламборгини