Найти в Дзене

Почему мы покупаем: определяем критерии и получаем 75 идей

Почему мы покупаем: определяем критерии и получаем 75 идей
Почему мы покупаем: определяем критерии и получаем 75 идей


Банальная история: закончилось мыло, пошла в магазин. Передо мной полка и штук 30 разных видов кускового мыла. Наташ, возьми первое попавшееся и бегом на кассу. Но нет же… Муки выбора, изучение упаковки, состава, цена – пофиг. 15 минут я выбирала то, чем я буду намыливать руки и очищать их от грязи.

Уже после магазина я задумалась: что даже при покупке мыла я оценивала будущее приобретение по разным критериям.

Решила систематизировать: ведь все покупатели прежде чем отдать вам деньги за «что-то», оценивают это «что-то» по важным для них параметрам. Кто-то только из-за бренда, кто-то ведется на привлекательный дизайн и красивую обертку, а кому-то важен состав. Либо вообще не парятся и совершают импульсивные покупки.

Мое поведение как покупателя мыла глазами маркетолога выглядело так:

Проблема / Боль / Цель (закончилось мыло, чем мыть руки) > Решение (купить мыло) > Выбор (отбор и отсев «кандидатов» по определенным пунктам) > Покупка

В общем покупка мыла вылилась в размышления и идею написать этот пост.

Итак, собрала мысли в кучу и насчитала 18 универсальных критериев выбора чего угодно: от мыла до машины (и это не предел):

1. Цена: сравнение с конкурентами, скидки и акции.

2. Качество: состав, надежность, долговечность, экологичность, натуральность, сертификация.

3. Бренд: известность, репутация, статус, страна.

4. Упаковка и дизайн: привлекательность, цвета, название, необычная и креативная форма или обертка.

5. Отзывы: оценки и комментарии.

6. Функциональность: набор функций и дополнительных опций.

7. Сроки и гарантии:
сроки хранения, годности и гарантий и условия обслуживания.

8. Удобство: удобство использования / расположения / хранения и т.д.

9. Безопасность: соответствие стандартам безопасности, безопасность использования, отсутствие вредных веществ.

10. Доставка и логистика
: сроки и стоимость доставки, доступность пунктов самовывоза.

11. Имидж: стиль жизни и образ, который создает продукт.

12. Конфиденциальность: безопасность данных клиента, политика конфиденциальности.

13. Скорость обслуживания

14. Легкость возврата / обмена

15. «Сарафанка» и общественное мнение: рекомендации от коллег, друзей, блогеров, экспертов.

16. Уникальность: эксклюзивный продукт, не имеющий аналогов.

17. Легкость покупки: простота и быстрота оформления покупки и разнообразие способов оплаты.

18. Дефицит продукта или ограниченное предложение

А теперь самое главное: к чему это все? А к тому, что понимая, чем руководствуется аудитория при выборе вашего продукта / услуг, вы можете усилить свое позициционирование и доносить до новой аудитории именно то, что в вас ценят существующие клиенты.

Вот вы уверены, что к вам обращаются и у вас покупают только потому, что вы «100 лет на рынке» или «самые дешевые», «супермегапремиальная марка, которую рекомендуют из уст в уста»?

Поэтому рекомендую посмотреть в эту сторону, и уже на основе самых популярных критериев выбора адаптировать в маркетинговую стратегию новые смыслы.

Как определить критерии выбора продукта и получить 75 идей


А теперь поделюсь идейками, как определить критерии по выбору вашего продукта / услуги в порядке от самых популярных до специфических. И как эти критерии транслировать вашей целевой аудитории.

Что у меня получилось – смотрите в картинках


Вот prompt:

Представь, что ты самый лучший в мире маркетолог, который специализируется на анализе потребностей, смыслов и мотивов покупателей при выборе продуктов. Теперь ты работаешь с (указываем и подробно описываем продукт / услугу). Твоя задача – выполнить следующие действия:

1. Определить и описать в порядке приоритета 15 ключевых критериев выбора, которые потенциальные покупатели могут использовать при выборе продукта.

2. Затем к каждому из критериев написать по 5 идей с темами, которые помогут транслировать эти критерии для привлечения целевой аудитории.

Цель: определить ключевые критерии выбора и на их основе сформулировать идеи, которые будут транслировать и наиболее эффективно выделять эти критерии, привлекать внимание целевой аудитории и подчеркивать уникальные характеристики продукта.

Пользуйтесь:) И помните, если с первого раза ChatGPT выдал чушь, пробуйте еще и проявляйте настойчивость.

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал: там много полезной информации, рабочих запросов и кейсов по маркетингу и нейросетям.