Банальная история: закончилось мыло, пошла в магазин. Передо мной полка и штук 30 разных видов кускового мыла. Наташ, возьми первое попавшееся и бегом на кассу. Но нет же… Муки выбора, изучение упаковки, состава, цена – пофиг. 15 минут я выбирала то, чем я буду намыливать руки и очищать их от грязи.
Уже после магазина я задумалась: что даже при покупке мыла я оценивала будущее приобретение по разным критериям.
Решила систематизировать: ведь все покупатели прежде чем отдать вам деньги за «что-то», оценивают это «что-то» по важным для них параметрам. Кто-то только из-за бренда, кто-то ведется на привлекательный дизайн и красивую обертку, а кому-то важен состав. Либо вообще не парятся и совершают импульсивные покупки.
Мое поведение как покупателя мыла глазами маркетолога выглядело так:
Проблема / Боль / Цель (закончилось мыло, чем мыть руки) > Решение (купить мыло) > Выбор (отбор и отсев «кандидатов» по определенным пунктам) > Покупка
В общем покупка мыла вылилась в размышления и идею написать этот пост.
Итак, собрала мысли в кучу и насчитала 18 универсальных критериев выбора чего угодно: от мыла до машины (и это не предел):
1. Цена: сравнение с конкурентами, скидки и акции.
2. Качество: состав, надежность, долговечность, экологичность, натуральность, сертификация.
3. Бренд: известность, репутация, статус, страна.
4. Упаковка и дизайн: привлекательность, цвета, название, необычная и креативная форма или обертка.
5. Отзывы: оценки и комментарии.
6. Функциональность: набор функций и дополнительных опций.
7. Сроки и гарантии: сроки хранения, годности и гарантий и условия обслуживания.
8. Удобство: удобство использования / расположения / хранения и т.д.
9. Безопасность: соответствие стандартам безопасности, безопасность использования, отсутствие вредных веществ.
10. Доставка и логистика: сроки и стоимость доставки, доступность пунктов самовывоза.
11. Имидж: стиль жизни и образ, который создает продукт.
12. Конфиденциальность: безопасность данных клиента, политика конфиденциальности.
13. Скорость обслуживания
14. Легкость возврата / обмена
15. «Сарафанка» и общественное мнение: рекомендации от коллег, друзей, блогеров, экспертов.
16. Уникальность: эксклюзивный продукт, не имеющий аналогов.
17. Легкость покупки: простота и быстрота оформления покупки и разнообразие способов оплаты.
18. Дефицит продукта или ограниченное предложение
А теперь самое главное: к чему это все? А к тому, что понимая, чем руководствуется аудитория при выборе вашего продукта / услуг, вы можете усилить свое позициционирование и доносить до новой аудитории именно то, что в вас ценят существующие клиенты.
Вот вы уверены, что к вам обращаются и у вас покупают только потому, что вы «100 лет на рынке» или «самые дешевые», «супермегапремиальная марка, которую рекомендуют из уст в уста»?
Поэтому рекомендую посмотреть в эту сторону, и уже на основе самых популярных критериев выбора адаптировать в маркетинговую стратегию новые смыслы.
Как определить критерии выбора продукта и получить 75 идей
А теперь поделюсь идейками, как определить критерии по выбору вашего продукта / услуги в порядке от самых популярных до специфических. И как эти критерии транслировать вашей целевой аудитории.
Что у меня получилось – смотрите в картинках
Вот prompt:
Представь, что ты самый лучший в мире маркетолог, который специализируется на анализе потребностей, смыслов и мотивов покупателей при выборе продуктов. Теперь ты работаешь с (указываем и подробно описываем продукт / услугу). Твоя задача – выполнить следующие действия:
1. Определить и описать в порядке приоритета 15 ключевых критериев выбора, которые потенциальные покупатели могут использовать при выборе продукта.
2. Затем к каждому из критериев написать по 5 идей с темами, которые помогут транслировать эти критерии для привлечения целевой аудитории.
Цель: определить ключевые критерии выбора и на их основе сформулировать идеи, которые будут транслировать и наиболее эффективно выделять эти критерии, привлекать внимание целевой аудитории и подчеркивать уникальные характеристики продукта.
Пользуйтесь:) И помните, если с первого раза ChatGPT выдал чушь, пробуйте еще и проявляйте настойчивость.
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал: там много полезной информации, рабочих запросов и кейсов по маркетингу и нейросетям.