Найти тему
Александр Соколовский

Создатели 12 Storeez о семейном бизнесе и обратной стороне успеха

Оглавление

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

Про гостей

Ирина Голомаздина и Иван Хохлов — основатели бренда одежды 12 Storeez. В этом году бизнесу исполнилось десять лет. В подкасте Иван и Ирина вспомнили, как все начиналось, рассказали об особенностях семейного бизнеса и о кризисах, через которые пришлось пройти.

Как появился бренд 12 Storeez

Ирина Голомаздина: Идея была Ивана и Марины, они пришли ко мне одновременно. Иван на тот момент учился в Сколково, ему были интересны стартапы. Он всегда наблюдал за мной, за тем, как люди мне делают комплименты по поводу одежды и того, как я выгляжу. Так как я носила одежду, которую сшила вместе с портной, Иван предлагал мне шить её и для других.
Марина на тот момент приехала из Москвы и сказала, что хочет начать что-то новое, поэтому предложила шить платья. Конечно же, я не послушала ни Марину, ни Ивана и сказала, что это глупости. Ведь шить для себя и для других — это совершенно разное. Четыре месяца они добивались моего согласия, а потом всё закрутилось.

Иван видел этот проект так:

Иван Хохлов: Я не смотрел на бизнес. Я смотрел на эту идею просто как на возможность протестировать гипотезы и знания из бизнес-школы. Я думал, что это будет бизнес для девочек, а я сбоку буду помогать в финансовых и предпринимательских вопросах.

Как строить бизнес с семьей

Иван Хохлов: Любой совместный бизнес — это катализатор во взаимоотношениях. То, что в ежедневной дружбе ты мог бы никогда не увидеть, ты увидишь в бизнесе. Там ты понимаешь, какой человек, какое у него истинное лицо.
Как и в любых отношениях тут тоже важно доверие, хорошая коммуникация. В случае с друзьями и родственниками важна любовь, то есть теплота и тесная связь, которые не позволяют в угоду краткосрочного интереса поступаться принципами.

Еще один главный человек в бизнесе 12 Storeez — Марина Голомаздина — сестра Ирины. Она часть семьи и при этом бизнес партнер. Во всех смыслах сестры очень разные. Ирина рассказала об опыте совместного бизнеса:

Ирина Голомаздина: Мы всегда были разные с Мариной. В детстве даже дрались, делили территорию, распределяли обязанности, как и все дети. Когда ты вступаешь в совместный бизнес, ты не думаешь о последствиях. Ты думаешь о том, как будет интересно.
Было разное, и сейчас бывают конфликты и споры, так же, как с Иваном. Но с промежутком в десять лет мы научились договариваться, слышать и слушать. Стало меньше конфликтов, и стало легче договариваться, потому что мы узнали друг друга в процессе бизнеса.
В какой-то степени это мешает, потому что мы все очень ответственные и требовательные к окружающим люди. Поэтому что-то ты требуешь, а на что-то приходится закрывать глаза, так же, как и она закрывает на что-то глаза, потому что мы сестры и относимся друг к другу с любовью.

Как из обычного шоурума удалось построить бренд люксового сегмента

Многие, кто начинает бизнес сейчас, открывают шоурумы. Такие магазины почти никогда не вырастают в большие компании. Но у 12 Storeez удалось стать крупным бизнесом. В чем секрет?

Ирина Голомаздина: Мы все разные люди. У нас есть сильные и слабые стороны и обязанности мы распределили сразу. Марина в самом начале взяла на себя все, что связано с визуалом, контентом и работу с клиентами. Я забрала работу по продукту, отвечала за ткани и модели. Иван взял на себя управленческую роль, и это до сих пор так.
Иван Хохлов: Если отвечать честно на этот вопрос, мы разделили роли, но их невозможно разделить в компании, в которой работает четыре человека. Все делают всё, поэтому разделения формальные. Секрет точно не в разделении, а в личностях, который начали бизнес изначально. Мы все пришли с определенным опытом, соус в этом.

Об обратной стороне бизнеса и картинке успеха

Ирина Голомаздина: У меня долго было ощущение, что я как хомяк в колесе, который бежит, а финиша нет. Бывало все нужно было начинать по новой. Некоторые люди уходили, а ты им передал свой опыт, свои чувства, знания. Садится новый человек с тобой рядом и все происходит заново . Это сложно.
Был момент, когда у меня случился инсульт. После него у меня были сложные операции и период восстановления. Потом я приняла решение беречь себя и людей, которые рядом. Работа — это здорово, но есть и что-то помимо работы. Вся эта красивая картинка, успех — это все здорово, но есть другая сторона.
Я постаралась изменить свою жизнь. Я стала больше отдыхать и запретила себе ходить на работу в выходные, стала больше путешествовать.

Какие сейчас цели

Ирина Голомаздина: Я всегда мечтала, чтобы мы были влиятельным брендом в мире моды. Для меня это большая цель.Ирина Голомаздина
Иван Хохлов: У целей много составляющих. Если смотреть на них как психотерапевт, то они все про то, чтобы наследить, но наследить по-доброму.
Цель многогранна. С одной стороны, мне хочется построить бизнес, который проживет сто лет, но у этого есть определенные атрибуты. Влиятельность и уважение — это важная составляющая. Все большие имена — это огромная накопленная позитивная репутация. С другой стороны, мне бы хотелось создать какое-то наследие, чтобы этот бизнес внес вклад в человечество.
В прошлом году мы добавили виденье благотворительности. Мы хотим вкладывать в нее до 10% от чистой прибыли. Хотим, чтобы помимо продукта, мы оставляли и позитивный вклад в организации, которые принесут пользу там, где это необходимо.
У целей много составляющих. Если смотреть на них как психотерапевт, то они все про то, чтобы наследить, но наследить по-доброму.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Николай Картозия, генеральный директор и продюсер телеканала «Пятница»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Сергей Орлов и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: Дзен