Ниву за 47 лет её существования критиковали многие. Кто-то ставил под сомнение внедорожные способности, а кто-то ругал за устаревшую конструкцию. Но вместо того, чтобы плюнуть и забыть, АВТОВАЗовцы взяли и провели серьезную модернизацию, представив Ниву Спорт 2024 года.
И судя по характеристикам, "Нива Спорт удивила всех современной начинкой". Этот монстр может сделать жизнь нелегкой многим брутальным зарубежным пикапам и внедорожникам. Давайте разбираться, что из себя представляет новинка.
Мотор и трансмиссия
Под капотом Нивы Спорт разместился знаменитый 1.6-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ-21127, который ставили на прошлые "заряженные" Лады вроде Гранты Спорт. Здесь его развернули на 90 градусов, подогнали под специфику Нивы, перенастроили системы впуска-выпуска. В результате движок выдает 122 лошадиные силы при 5000 об/мин. Для компактного внедорожника с несущим кузовом - очень неплохой показатель.
А дальше пошли серьезнейшие апгрейды по всей трансмиссии. Раздаточная коробка теперь взята от Нивы Трэвел и точно не подведёт в тяжелых условиях. Межколесные дифференциалы оснастили четырьмя сателлитами вместо обычных двух - это повышает их жесткость на кручение. Ступицы колес изменены для большей надежности, валы соединяются уже не жесткими карданами, а с помощью шарниров равных угловых скоростей. В общем, вся трансмиссия сделана с запасом прочности для серьезного офф-роуда.
Шасси и управляемость
Главные изменения затронули ходовую часть Нивы Спорт. Спереди стоят увеличенные 300-миллиметровые тормозные диски от Весты, сзади - диски от Гранты Спорт. Тормозной путь по сравнению со стандартной Нивой сократился на 15 метров, что очень важно при езде с высокими скоростями.
Из допотопного прошлого ушел ведущий задний мост с рессорами и реактивной тягой Панара. Вместо него - полностью независимая многорычажная подвеска, как у современных кроссоверов. Пружины стали длиннее, установили новые производительные амортизаторы. Плюс переделали геометрию задней подвески и даже пол в салоне, чтобы все компоненты размещались правильно.
Что это дает на практике? Полный контроль управляемости даже в самом мясорубительном говнобездорожье. Энергоемкость подвески выросла многократно - едешь, как по паркету. А главное, сохранились легендарные внедорожные качества Нивы за счет коротких свесов, высокого клиренса и отличной геометрической проходимости. При этом управляемость на трассе стала намного лучше за счет продуманной развесовки и пониженного центра тяжести.
Дизайн и салон
В облике Нивы Спорт осталась фирменная лаконичная брутальность, но плюс к тому появилась и спортивная нотка. Бамперы, пластиковый обвес, решетка радиатора с ноткой Х-дизайна смотрятся очень свежо и стильно. А вот салон Нивы Спорт во многом унифицирован с Грантами и Вестами - простой, но при этом качественный, удобный и эргономичный.
Передние кресла теперь цельноинтегрированные, улучшенной формы с развитой боковой поддержкой. По центру - новая мультимедиа с 9-дюймовым экраном и шикарным интерфейсом LADA EnjoY Pro, поддерживающим Apple CarPlay и Android Auto. А главное, в Спорт-версии появились долгожданные ассистенты водителя: адаптивный круиз, удержание полосы движения, автоматическое аварийное торможение и прочие фишки.
Итог
Казалось бы, Нива - вчерашний день, а тут откуда ни возьмись выскакивает совершенно новый продукт с продвинутой начинкой и высокотехнологичным оснащением. Неожиданно и со вкусом. Ждём новинку в продаже.